background
logotype

Программы социально-педагогической направленности

Образовательная программа «Магия языков»
Педагог:
Дубовикова Валерия Анатольевна
Образовательная область - иностранный язык
Направленность деятельности - социально-педагогическая
Основными задачами программы является развитие иноязычной языковой компетенции:
речевая компетенция - совершенствование умений понимать аутентичные иноязычные тексты (чтение и аудирование), ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связанных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), участвовать в диалогах, осуществлять запрос информации, обращаться к собеседнику за разъяснениями, выражать свое отношение на основе тематики выбранного профиля, планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом ситуации общения, переводить с английского на русский язык тексты по профильной тематике.
языковая компетенция - повторение и систематизация знаний, полученных в основной школе; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферой общения выбранного профиля.
социокультурная компетенция - расширение объема знаний о социокультурной специфике США, Англии и других англоязычных стран; совершенствование умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, строить свое речевое и неречевое общение в соответствии с культурой общения и основами профессиональной этики в иноязычной среде.
компенсаторная компетенция - расширение умений использовать имеющийся иноязычный опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств; привлечение внеязыковых средств общения, использование лингвистической догадки, контекста, справочного аппарата к тексту, переспроса, перифразы, синонимичных замен.
учебно-познавательная компетенция - развитие умений решать информационные проблемы (поиск, систематизация, обработка, презентация профессионально-значимой информации); строить свои индивидуальные образовательные программы в целях приобретения общеучебных и общепрофессиональных навыков; использовать английский язык для реализации индивидуальных и групповых профессиональных проектов.
Программа разделена на модули.
Первый модуль рассчитан на детей дошкольного возраста, второй – на учащихся начальных классов, третий – на учащихся средних и старших классов.
Первый модуль рассчитан на 2 года, второй – на 3, третий – на 1 год.
Занятия проводятся на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, соревнований детей, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к познавательной деятельности. При выполнении заданий, контролируется правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка. Ученик сам оценивает свою деятельность в конце каждого занятия.
Существенной особенностью занятий по развитию познавательных процессов в отличие от традиционных предметных уроков является перенесение акцента с результативной стороны учения на его процессуальную сторону.
Программа «Магия Языков»

Образовательная программа «Особый ребенок»
Педагог:
Самсонова Наталья Александровна
Категория: б/к
Образовательная область - многопрофильная
Направленность деятельности - социально-педагогическая
Новизна программы заключается в том, что детям, с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность посещать большинство творческих объединений Центра «Радуга» разных направлений в сопровождении педагога. Это позволяет значительно расширить спектр предоставляемых услуг ребенку с ограниченными возможностями здоровья.
Педагог, работающий с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, проводит индивидуальные занятия, связанные с творческой деятельностью прикладного характера.
Сопровождение включает в себя:
Осуществление посреднической деятельности между педагогами творческих объединений и воспитанником: учет желаний и возможностей ребенка посещать определенное объединение, согласование расписания занятий, определение содержания деятельности.
Работу со здоровыми воспитанниками объединения, в котором занимается ребенок с ограниченными возможностями здоровья, воспитание толерантного отношения, развитие стремления оказать помощь, развитие чувства сопереживания.
Эмоциональный настрой ребенка с ограниченными возможностями здоровья на совместную работу со сверстниками, осуществление эмоциональной поддержки ребенка во время занятия.
Оказание непосредственной помощи при выполнении заданий в творческих объединениях.
Дети с заболеванием опорно-двигательного аппарата, не имеющие возможности посещать Центр, занимаются с педагогом на дому.
Структура занятий у детей с ограниченными возможностями отличается от структуры занятий с обычными детьми. Основной целью занятий является формирование навыков и умений ручного труда.
На это занятие уделяется основное время, примерно 40 мин., остальная часть занятия предполагает занятия упражнениями на развитие памяти, внимания, воображения, мышления и различные игры. Темы занятий могут варьироваться в зависимости от психического состояния и возрастных особенностей ребенка.
Основное содержание программы «Особый ребенок» направлено на создание условий для развития и коррекции личности, обеспечение эмоционального благополучия, профилактику асоциального поведения, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, формирование навыков саморегуляции и самоконтроля через своевременную индивидуально ориентированную коррекцию имеющихся проблем в развитии. Реализация данной программы позволяет расширить опыт эффективного общения, обучить детей способам конструктивного и нормативного взаимодействия.
Формами активизации образовательно-воспитательного процесса являются организация коллективно-творческих дел, занятий-игр, проведение экскурсий в природу, посещение музеев, выставок народного декоративно-прикладного искусства.
Программы подбираются для каждого ребенка индивидуально по рекомендации врача и психолога, по желанию ребенка и родителей. Ребенок может посещать два-три творческих объединения.
Большое значение имеет наличие в Центре познавательно- развлекательного комплекса «Аквариум», где любой ребёнок может с большим вниманием и интересом понаблюдать и поухаживать за животными, птицами и рыбками, что помогает воспитанию в ребёнке доброжелательности, развитию внимания, терпения, любви к животным.
Программа «Особый ребёнок»

Образовательная программа «Радость познания»
Педагог:
 Шехметова Валентина Семеновна 
Категория: высшая
Цель программы:
развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Задачи программы:
Обучающие:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов, быстрота мышления, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы);
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Развивающие:
- формирование и развитие логического мышления;
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);
- развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
- развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать педагога, т.е. умение подчиняться словесным указаниям педагога; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);
- развитие словарного запаса детей;
-развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

Воспитательные:
- формирование положительной мотивации к учению.
- формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
Оздоровительная: - формирование здорового образа жизни
Программа развивающих занятий нацелена на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностного развития младших школьников.
Программа «Радость познания» имеет разделы:
«Игры и упражнения по развитию памяти, внимания, наблюдательности», «Игры со словами: крассворды, ребусы, ...», «Игры со «спичками», «Задачи и упражнения на развитие логики», «Головоломки, олимпиадные задания, .....»
Программа «Радость познания» 

 

Образовательная программа «ИнфоЗнайка»
Педагог: Валеева Г.Г.
Категория: первая
Основные цели программы:
• сформировать элементы информационной компетенции в области компьютерных технологий;
• научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в технологически развитом обществе;
• получать и развивать теоретические знания и практические навыки в области информационных технологий;
• формировать и развивать навыки самостоятельной работы и самообучения при выполнении заданий;
• реализовывать коммуникативные, технические, творческие и эвристические способности учащихся в ходе изучения курса.
Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к компьютеру осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.
Программные средства, используемые в программе, обладают разнообразными графическими возможностями, понятным даже первокласснику интерфейсом. Эти программы русифицированы, что позволяет легко и быстро их освоить. Так как программы строятся по логическим законам, возможна организация разнообразной интересной деятельности с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание. При этом будет развиваться произвольное внимание детей. Несмотря на общие возрастные особенности, каждый ребенок индивидуален в своем развитии, поэтому программа предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку.
Программа «ИнфоЗнайка» 

Образовательная программа «Русская словесность»
Педагог: Брыксина Л.И.
Категория: высшая
Основная цель программы: создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, раскрытие их потенциальных возможностей, приобщение к культурным ценностям страны и народа.
Программа «Русская словесность» рассчитана на учащихся 10 – 11 классов. Она представляет собой углубление и обобщение полученных ранее сведений о языке, речи, литературе, помогает систематизировать полученные теоретические положения, осмыслить их, проверить и применить на практике, глубже понять и осознать значение слова в жизни человека и общества, научит использовать в письменной и устной речи имеющиеся в резерве языка выразительные средства.
Воспитанники получают полное представление обо всех нормах современного русского литературного языка, правилах построения и особенностях содержания художественных произведений всех родов и жанров (всё это в систематизированном виде); теория языкознания и литературоведения тесно связана с практикой; учащиеся учатся видеть и понимать слово, умело пользоваться им в устной и письменной речи; теоретически и практически учащиеся учатся создавать тексты разных типов и стилей, писать сочинения во всех жанрах.
Программа «Русская словесность» 

Образовательная программа «СаткаЗнай»
Педагог: Бодянская Лидия Ивановна
Образовательная область - историческое краеведение
Направленность деятельности - социально-педагогическая
Программа ориентирована на детей младшего и среднего возраста.
Специфика программы «СаткаЗнай» состоит в том, что она является образовательной и позволяет реализовать возможности системы дополнительного образования.
Данная программа предоставляет широкие возможности для развития интеллектуальных и креативных способностей учащихся на материале, дополняющем школьную программу, а также развитию межпредметных связей.
Позволяет активно использовать знания, полученные учащимися при изучении предметов в школе, развивать речевую культуру, формировать навыки работы в составе творческих групп, навыки исследовательской работы как самостоятельно, так и в группе.
Помогает воспитывать коммуникативность и культуру общения, необходимые для ведения успешной коллективной работы и созидательного сотрудничества.
Востребованность программы заключается в том, что она направлена на патриотическое, нравственно-духовное воспитание подрастающего поколения, что является одной из самых важных задач российского общества на современном этапе развития государства.
Актуальность программы в том, что она предназначена для краеведческой работы в рамках учебно-воспитательной деятельности и призвана помочь учащимся шире познакомиться с историей города, родным краем, глубже понять своеобразие его природы, истории и культуры, а также познакомиться с приемами собирательской и музейной работы через экскурсии, интересные встречи.
Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо–туристские технологии, проектные технологии.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы: открытые занятия для педагогов, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, выставки, учебно-исследовательские конференции.
Образовательная программа имеет соответствующее учебно-методическое сопровождение: учебно-методические пособия для педагога, литературу для учащихся, инструментарий мониторинга, конспекты учебных занятий, презентации по многим темам программы, разработки и сценарии воспитательных мероприятий.
Программа «СаткаЗнай»

Образовательная программа «Затея»
Педагог: Окорокова В.Н..
Категория: первая
Основная цель программы:
Создание условий для активизации творческого потенциала ребенка, раскрытия индивидуальности воспитанников путем вовлечения в игровую деятельность, сочетающую в себе основы нравственной, социальной культуры.
Программа «Затея» рассчитана на учащихся 1-4 классов.
При изучении программы происходит ознакомление кружковцев с разными видами игр, с элементами сценической грамоты на материал несложных сценок, добиваясь постоянного осознания необходимости учебных занятий, интереса к ним. Новизна данной программы состоит в обобщении и структурировании работы по развитию организаторских и коммуникативных способностей детей через включение их в игровую деятельность как активных организаторов и участников различных мероприятий путем совместной деятельности взрослых и детей.
Программа «Затея» для тех, кто желает испытать себя в смекалке, проверить эрудицию, расширить знания, повысить свое мастерство для участия в театрализованных представлениях, праздниках, концертах.
Развивать творческие способности растущего человека необходимо, нестандартное мышление, развитая фантазия приходит через игру, через шутку и смех, через одобрение необычных и оригинальных
решений.
Программа «Затея»

Образовательная программа «Основы журналистики»
Педагог: Леонгардт О.В..
Категория: высшая
Основная цель программы:
Программа способствует развитию у детей и подростков качеств, которые помогут в будущем конструктивно общаться с самыми разными категориями людей, быть интересным в общении, эрудированным человеком.

Коллектив объединения «Основы журналистики" представляет собой разновозрастную группу обучающихся, интересующихся профессией журналиста..
Цель программы: формирование и развитие духовно-нравственной личности, обладающей творческим потенциалом, способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к теории и практике журналистского мастерства.
Программа знакомит обучающихся с основами журналистской деятельности (фотодела, дизайна и верстки), традиционными и синтезированными жанрами журналистики.
Обучающие задачи включают:
- формирование умений и навыков грамотной речи, оформления своих идей и мыслей в виде журналистских материалов;
- формирование умений и навыков работы с различного рода информацией (собирать, обрабатывать, систематизировать информацию и использовать ее при создании журналистской статьи)
Развивающие:
- развить у обучающихся эмоциональную устойчивость, внимание, воображение, вербальное и пространственное мышление, чувство стиля;
- развить речевую культуру;
- развить рефлексивные способности детей, интерес к себе самому, как субъекту культуры;
- развить творческую составляющую личности, свободу самовыражения.
Воспитательные:
- воспитать у обучающихся культуру поведения, культуру коллективного взаимодействия и навыки труда в гуманитарной области;
- сформировать нравственные принципы, честность, порядочность, нравственную ответственностью, трудолюбие.
Данная программа рассчитана на 3 года обучения. Первый год обучения является подготовительным (ознакомительно-информационным), второй - развивающим и закрепляющим навыки устной и письменной речи обучающихся, их знания и умения в области журналистики, фотодела, дизайна и верстки, третий год является этапом совершенствования полученных ЗУНов.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу в первый год обучения (итого 72 часа в год), 2 раза в неделю по 2 часа во второй год обучения (144 часа) и 2 раза по 3 часа в третий год обучения (итого 216 часов в год).
Программа «Основы журналистики»

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Комментарии

2018  Центр дополнительного образования детей «Радуга»   globbers joomla templates