background
logotype



«Знать, чтобы помнить,

помнить, чтобы гордиться».

Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике.
Нам, педагогам «Центра дополнительного образования «Радуга» Саткинского района, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.
Безусловно, сегодня ситуация в стране изменилась и молодые россияне с каждым годом все больше гордятся своей страной, желают жить и работать на Родине.

Поэтому, цель нашего учреждения – МБУДО «ЦДОД «Радуга» было – создание единой системы патриотического воспитания – а также концептуальные подходы к организации патриотического воспитания детей и его теоретических основ.
Для этого была разработана проект «ДОЛГ. ЧЕСТЬ. РОДИНА», главной целью которой является: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, а также разнообразные виды деятельности.

В нашей Центре сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма.
Так, через прикладное творчество, живопись, театральное и вокальное искусство ребята знакомятся с историей родного края, страны. Используются такие формы работы, как: выставки рисунков - «Мой край», «Армия и профессия военного глазами детей», «Война глазами детей», «Если б не было войны», «Нам нужен мир» и др.; фотовыставки - «Лица Победы»; акции памяти павшим героям: - «Гвоздика ветерану», «Обелиск»; декады - «Вахта памяти»; дискуссии и ток-шоу - « Моё старшее поколение», «Не хочу я, мама, в армии служить»; на лучшее знание государственной символики России среди обучающихся ОУ (1-4, 5-8, 9-11 классы.), « Растим патриотов России», «Герои Отечества- наши земляки»; конкурс научно- исследовательских работ патриотической направленности среди обучающихся ОУ; спортивные турниры; встречи с ветеранами ВОВ, с ребятами, отслужившими в армии - «Здравствуй, юность в сапогах!»; праздничные театрализованные мероприятия: «День защитника Отечества», театрализованный концерт, посв.70-летию Победы в ВОВ, «Жизнь…Весна…Победа…» ; торжественные церемонии награждения участников и победителей различных фестивалей и конкурсов, огоньки для ветеранов, сольные концерты педагогов.
Также используются новые формы работы. Это: беседы–иллюстрации «Символы Государственной власти», игры- вопросы, медиачас, книга путешествие, шанс – викторины, видеопрогулки, виртуальные путешествия, турниры знатоков, дискуссионные качели, музыкальный час, моб-арт «Люблю тебя, мой край родной!» и др. И главной целью всех этих мероприятий является раскрытие детям смысла понятия - «Любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к своему Отечеству.
Воспитанники Центра принимают активное участие в мероприятиях, которые проводят учреждения культуры города и района. Это- фестиваль патриотической песни, конкурс «Первый шаг» и т.д.
Важное место в данной программе занимает деятельность Центра патриотического воспитания «Память» и музея Народное образование».
Музей «Народное образование» руководствуется программой «Мы идем в будущее, оглядываясь на прошлое». Программа «Мы идем в будущее, оглядываясь на прошлое» представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания, как одного из приоритетных направлений системы образования в целом. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию на протяжении последних лет строится по следующим направлениям:
- патриотическое - «Растим патриота и гражданина»;
- историко-краеведческое - «Моя малая Родина»;
- здоровьесберегающее - «Здоровье – твое богатство»;
- художественно-эстетическое - «Формирование духовно-нравственных ценностей».
Музей – это не просто музей, а многообразные формы деятельности.

Месячник, посвященный Дню учителя
Музейные уроки: «Как учили и учились в Древней Руси», «История нашей азбуки», «Как люди научились писать».
Месячник по истории : «Путешествие в старину» (октябрь).
Цикл музейных уроков: «Как жили на Руси» (славяне), «Как жили на Руси» (курная изба), «Как жили на Руси» (одежда, русская баня), «Как жили на Руси» (Новгород, бортники), «Как жили на Руси» (торг, меры длины), «История утюга», «История средств связи», «Путешествие на машине времени» (история транспорта).
Интеллектуальные игры: «Страницы истории Отечества», брейн-ринг «По страницам учебника истории», «Моя малая родина» (ко Дню рождения города Сатки).
Месячник по окружающему миру.
Интеллектуальные игры: «Путешествие в птичье царство» (к Международному дню птиц), «Все люди на большой планете…» (к Международному дню Земли),
Музейный урок: «День славянской культуры и письменности», «Много читаешь – много знаешь»
В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне нашего народа большинство мероприятий были посвящены достойной встрече этой даты.
Проведены экскурсии: «Они защищали Родину» (учителя-участники ВОВ)
Музейные уроки:
Дни воинской славы России: «Защитники Ленинграда», «Герои Сталинградской битвы», «Несломленный генерал» (подвиг Дмитрия Михайловича Карбышева), «Правда о подвиге Зои Космодемьянской», «Их было 28» (о героях-панфиловцах), «Пионеры-герои», «Подвиг Александра Матросова», «Трижды Герой Советского Союза» (Александр Иванович Покрышкин).
Интеллектуальная игра: «Путешествие в космическое пространство» (к Всемирному дню авиации и космонавтики).
Историко–краеведческое направление - «Моя малая Родина» - это обращение к прошлому Саткинского района, как части истории России, его природе, литературе, фольклору, освещение различных аспектов современного положения города (экологических, экономических, культурных проблем) ведется на занятиях творческих объединений «СаткаЗнай», «Природа – зеркало души».
Музей истории Афганской войны «Память» совсем небольшой, всего 173,4 квадратных метров в подвальном помещении пятиэтажного жилого дома.
Его экспозиция собиралась по крупицам и с большим трудом, ведь из «Афана» запрещалось что-либо вывозить. Но создать ее все-таки удалось, за что честь и хвала воинам-ветеранам - интернационалистам из клуба «Гранит». И совсем не странным кажется то, что большинство из мемориальных экспонатов собраны самими ветеранами-афганцами.
После окончания Афганской войны прошло 25 лет. Но, к сожалению, войны не заканчиваются тем долгожданным моментом, когда смолкают орудия. Они продолжаются в душах и сердцах тех, кто воевал, вновь и вновь возвращая их к тем печальным событиям.
Чтобы не канули в лету уроки этой войны, мы должны знать всю правду о ней, какой бы горькой она ни была. За новыми делами и заботами мы не имеем права забывать о тысячах сограждан, прошедших войну, о 16 тысячах погибших, о том тихом месте на городском кладбище, где покоится прах и наших земляков. И помогает в этом каждому из посетителей работа этого музея.
Много проводится мероприятий: обзорные экскурсии; тематические экскурсии - «Оружие Афганской войны», «Пограничники в Афганистане»; Уроки мужества - «В пламени Афганистана», «Их подвиг не забудем никогда», посвященный Дню героя России, «России славные сыны» посвященный подвигу 9-ой роты; Уроки -встречи - «Они служили в Афганистане», посвященные Дню защитника Отечества; встречи поколений - «Преемственность поколений» ветеранов ВОВ, Афганистана и Чечни и мн.др. В музее проводится много районных мероприятий патриотической направленности. И эта работа продолжается.
Вся государственная политика констатирует необходимость обращения к ресурсу патриотизма, как наиболее востребованному средству стабильного развития России. И «Центр дополнительного образования «Радуга» будет продолжать работу проекта по гражданско-патриотическому воспитанию «Долг. Честь. Родина.», сохраняя память и связь поколений.

Комментарии

2018  Центр дополнительного образования детей «Радуга»   globbers joomla templates