Интеллектуально-познавательная игра "колесо истории", посвященная дню народного единства. Развлечение «День народного единства» (старший дошкольный возраст) Образовательная область «Коммуникация»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Гвардейское Красноармейского

района Саратовской области»

Конкурсная игровая историко-познавательная программа "В единстве наша сила!"

Провела: учитель истории и

обществознания

Султанова К.А.

2016 г.

Положение о проведении конкурсной программы

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у обучающихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Направление работы школы по патриотическому воспитанию направлено на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к достойным страницам прошлого.

В России существуют государственные праздники, которые призваны воспитывать патриотизм.
Одним из новых праздников, который отмечается в нашей стране 4 ноября, является День народного единства.

Любой государственный праздник - это отголосок истории страны, но обращен он всегда в будущее.Историческая память возвращает нас к событиям начала 17 века. Победа народного ополчения, формирование которого началось в Нижнем Новгороде гражданином К.Мининым и князем Д.Пожарским, стала не только ратным подвигом во имя свободы, свидетельством выхода из глубочайшего кризиса, но и заложила основы для строительства фундамента независимого государства, на котором построена вся будущая мощь России.

В связи сэтим в МБОУ ООШ с.Гвардейское будет проведена конкурсная историко-познавательная программа «В единстве наша сила!»

Цель: содействовать формированию патриотизма и чувства личной ответственности за судьбу Отечества.
Задачи:
Образовательные: формировать представление об героических страницах истории нашей страны.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности;
Развивающие:
Развить познавательные способности и бережное отношение к историческому наследию России.
Демонстративный материал: презентация
Методические приемы: художественно-исторический рассказ, художественно-познавательная задача; работа с историческими картинами; мозговой штурм; восстановление текста; подвижные конкурсы
Цели: приобщение обучающихся к пропаганде традиций и богатейшей культуры нашей страны, развития у обучающихся чувства национального достоинства, воспитания чувства гордости к историческому, героическому прошлому России,.
воспитание у учащихся патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, гражданственности; развитие у школьников мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими исторических событий, умения прослеживать связь истории и современности;

Место проведения: школа

Участники: учащиеся школы с 5 по 9 класс

Жюри:

Председатель: Султанова К.А. – учитель истории и обществознания

Члены жюри: Обухова И.А.- учитель математики и физики

Разина О.А. – учитель географии и экологии

Ход игровой программы: Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября.

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Сегодня мы с Вами проведем конкурсную игровую программу, посвяще нную государственному празднику День народного единства.

В 17 веке, 4 столетия назад в России началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. Старший сын неспособен был царствовать, а младший, Дмитрий, погиб, при загадочных обстоятельствах играя в ножик. Без царя как без хозяина в доме, сразу начался беспорядок. А как говорят в народе: пришла беда - отворяй ворота. Сразу же 2 года подряд были неурожайные годы, и начался голод. Многие хотели в эти трудные для всех годы занять русский престол. И даже иностранцы, поляки и шведы, обманным путем хотели посадить на престол ложных царей. Их так и звали: Лжедмитрий-I и Лжедмитрий-II. Начались в России грабежи и разбои, а порядок навести некому. Так и разорилась наша страна, и захватили ее поляки. Целый год царствовал самозванец Лжедмитрий I, но обмануть русский народ ему не удалось, его разоблачили и убили. Но порядок в стране так и не установился, потому-что не было в стране единства. Вскоре объявился еще один самозванец Лжедмитрий-II. А люди не знали, что делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну, унижать людей.

Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее.

Купец Кузьма Минин отправился в Нижний Новгород к воеводе Дмитрию Михайловичу Пожарскому . С обрали они народное ополчение. Преподобный Иринарх Затворник Борисоглебский благословил иконой Минина и Пожарского на святое дело - изгнание захватчиков или интервентов. Долгий путь до Москвы предстояло пройти народному ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами русские земли. Все помогали, чем могли, тоже вступали в ряды ополченцев.

Освободили Москву от интервентов в 1612году. Победили врага, потому, что были вместе, потому, что Родину защищали, не хотели потерять ее.

Победили благодаря заступничеству иконы Казанской Божьей Матери (Богородица).

Верили люди русские, что не оставит их в неравной битве с врагом Богородица – Заступница Руси.

В России выбрали нового царя Алексея Михайловича Романова. И наступил в стране мир и покой. А героям - освободителям Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом был поставлен памятник.

История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!

Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник-День народного единства. Приказом президента РФ в 2005 году установлен праздник 4 ноября.

В честь праздника – Дня народного единство мы проводим конкурсную игровую познавательную программу “В единстве наша сила!” Вас будет оценивать жюри. Те, кто наберет больше всего баллов победят и будут награждены. Каждый правильный ответ один бал. (Представление жюри).

Интеллектуальные задания будут сочетаться с подвижными.

Ведущий: Вспомним ход событий и участников Смутного времени, слушая стихотворение Ирины Крымской:
Слушаем стихотворение и сопоставляем с событиями истории
История смуты в стихах:

Трясло Россию в годы смуты:
Вся жизнь войной опалена,

Разлом, распад, казна скудна.
Страну топтали интервенты.
Поляки брали города,
И оскверняли земли шведы.
И самозванцы на престоле!
Вражду, предательство бояр
Народ терпеть не может боле:
Объединиться всем как встарь!

Народной волей Русь сильна.

За православие, страна!
На волжских берегах волненье.
Народный гнев даёт ростки.
Готовит Минин ополченье,
Пожарский поведёт полки.
Из разных городов России
Шли в Нижний Новгород сыны,
И под знамёна боевые
Вставали в ратный строй они.

Здесь лагерем, пока большим


Ходкевич войско из поляков,

На помощь гарнизону шляхты,
Засела что в самом Кремле.

За Русь святую не в цепях.
И победило ополченье
В кровопролитных тех боях.

Страны сидел, как острый нож,
Осадой взяли ополченцы.
Воспрянула Русь духом вновь.
Герои тех времён далёких –
Пожарский, Минин – на века!
О славном подвиге высоком
Звучит народная строка.

(Ирина Крымова. Русь. Смута. Минин и Пожарский

«Разминка» Командам по очереди задаются задания. Один балл за правильный ответ.

1. (Смутное)

2. Пожарскому и от (Нижний Новгород)

3. (Ярославль)

4. ( Лжедмитрия II )

Речь Посполитая

6 ( )

Ведущий: День освобождения от польских интервентов.



Ведущий: 2 тур игры “Воззвание к народу”.

Ведущий : Послушайте, что написал Чуфарин в 1897 году к этой картине:
«Обращение Кузьмы Минина к народу»

«Мир православный! – начал он –
Страдает Родина Святая,
Повсюду горе, вопли, стон,
Ручьями льется кровь людская.
Иноплеменники гурьбой
Отчизну нашу разоряют,
Владеют Русскою Землей
И нас себе порабощают.
Тиранят жен и дочерей
Враги пред нашими глазами,
И ставят в храмы лошадей,
Смеясь над верой и над нами.
Москва в плену, в стенах Кремля
Враги скопляются толпами;
Страдает Русь, ее земля
Кишит враждебными войсками.
Царя на русском троне нет,
Москвою враг повелевает,
И весь народ в годину бед
Врагу невольно присягает.
Один бесстрашный Гермоген
В священном сане патриарха
Не признает позорный плен
И иноземного монарха.
Соборам русским и церквам
Он посылает повеленья:
«Не отдавайте Русь врагам,
К Москве ведите ополченья!»
Мир православный! Иль у нас
Нет чувств и вялы мы сердцами?
Восстанем, дорог каждый час!
Восстанем, все пойдут за нами!
Освободим страну родную,
Или за Родину Святую
Все до единого умрем!»
Велик ты русский наш народ!
Когда ты Родину спасаешь –
Ты богатырь, от всех забот
Для ней себя освобождаешь!
Ты слаб, пока отвага спит,
Но если духом ты проснешься,
То бурей в битву понесешься
Тебя никто не победит!

(В. Чуфарина «Минин и Пожарский» 1897)

День народного единства, а это значит, что, чтобы победить, надо быть в команде, надо быть вместе

ИГРА . Игроки каждой команды встают плечом друг к другу. Получается, что они касаются друг друга левым и правым плечом. И им завязывают руки – левую руку одного с правой рукой другого. И они поднимают руки вверх. Первому участнику дают мяч или воздушный шарик в его свободную правую руку. И он также поднимает руку вверх. И задача каждой команды передать шар или мячик в самый конец своей команды. Но передавать верхом, а так как руки связаны, то это будет сложно, ведь надо будет действовать сообща, потому что связаны две руки разных людей. В общем, какая команда вперёд передаст инвентарь, та и победила.
Ведущий: Продолжает программу 3 тур “История в памятниках скульптуры и архитектуры”.


Ведущий: 4 тур: Из букв составить имя участника тех событий:
ГМОГНЕЕР (Гермоген)

А сейчас у вас есть возможность добавить в свою копилку еще по одному баллу. Играть будем все вместе.

ИГРА. Команде из восьми человек даются буквы, из которых надо сложить слово – ЕДИНСТВО. Но дети не знают, какое слово им надо сложить. Они видят только набор букв. И когда ведущий им говорит, что надо составить слово и встать с буквами так, чтобы его можно было прочитать, то дети должны сообразить, что это за слово и встать так, как положено. Держа буквы в руках. Ведущий: Мы подошли к 5 туру «Кто это?». По описанию угадайте о ком речь:
Русский национальный герой, организатор и один из руководителей Земского ополчения 1611-1612 в период борьбы русского народа против польской и литовской интервенций. (Кузьма Минин)
Ведущий: Молодцы. 6 тур «Сопоставь имена и род занятий»:
Лжедмитрий I самозванец

Минин Кузьма земский староста
Ляпунов воевода 1 ополчения

Василий Шуйский боярин царь

ИГРА, в каждой команде по три человека. А также надо приобрести ленточки одинаковой длины и трех цветов – красного, белого и синего. И надо «сплести» косу из трёх ленточек, и эту косу держит один человек. Задача каждой команды из трёх человек. Размотать свою косу. Они должны действовать дружно и сообща, чтобы распутать косу, ведь она, как вы знаете, плетётся замысловато. Какая команда справится быстрее со своей задачей, та и победила.

Ведущий: Заключительный тур “Исторические ошибки”.
В конце 1611 года Киевское (Московское) государство представляло зрелище полного видимого разрушения. Турки (поляки) взяли Смоленск; турецкий (польский) отряд сжег Москву и укрепился за уцелевшими стенами кремля и Китай – города; румыны (шведы) заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на киевский (московский) престол; …Государство преображалось в какую-то бесформенную, мятующуюся федерацию. Но с конца 1611 года, когда изнемогли религиозные и национальные (политические) силы, начинают пробуждаться силы политические (религиозные и национальные), которые пошли на выручку гибнувшей земле.
/Подведение итогов. Комментарии жюри. Награждение./ Ведущий: Сегодня мы с вами еще раз перелистали героические страницы истории нашей родины и убедились в том, что сила России – в единстве народа…
Один в поле не воин – с детства нам говорят,
И вместе должны народы несчастьям противостоять.
Ведь радостно так живется и столь бесконечен мир,
Когда под огромным солнцем ты знаешь, что не один.
Пусть спорится доброе дело, соединяя сердца,
Пусть дружба объединяет и страны, и города,
И вместе смеются дети, и радость бежит вперед,
И к людям большой планеты успех и любовь придет
Ведущий :В единстве наша сила! Поздравляю всех с праздником! До свидание!

Литература:
Жизнеописания, факты и гипотезы, портреты и документы. В 30 кн. Кузьма Минин. Дмитрий Пожарский / авт.сот. В. А. Шамшурин. М.
Садовский Б. Гимн в память подвига Нижегородского ополчения 1611-1612.
Карташова М.В. Балахна - Минин - Нижегородское ополчение.
Сорокина Л.А. Князь Д.М. Пожарский на балахнинской земле//Нижегородский музей.№7.2006.
Крымова Ирина. Русь. Смута. Минин и Пожарский.
Сборник «Русское сердце тебя не забудет»
Нижегородская старина: ист. издание. 2001. № 9.

Первый тур викторины “Герои ополчения”. Уважаемые участники, внимательно прочитайте вопросы по данной теме и предлагаемые к ним ответы. Выберите верный:
1.Выходцем из какого города был Кузьма Минин:
а/Нижний Новгород; б/Москва; в/Ярославль

2.Назовите имя и отчество князя Пожарского – предводителя второго дворянского ополчения против поляков:

а/Дмитрий Михайлович б/Михаил Федорович в/Дмитрий Иванович

3.Кем был Кузьма Минин: а/князем б/казаком б/купцом

4.С каким из праздников, почитаемых Русской Православной церковью, совпадает День народного единства:

а/Рождеством Богородицы б/Днем Казанской иконы Божьей Матери в/Покровом

Внимательно рассмотрите репродукцию картины А. Кившенко “Воззвание к нижегородцам” (1611 год) . Напишите, какое историческое событие она отображает. Время для выполнения задания – 5 минут.

3 тур “История в памятниках скульптуры и архитектуры”.
Память о героических подвигах, знаменательных событиях люди увековечивают в скульптуре и архитектуре, воздвигая различные памятники, строя часовни и храмы. Внимательно рассмотрите иллюстрации и определите, что на них изображено. Соотнесите иллюстрации со следующими названиями:;

а) Казанский собор б) памятник “Тысячелетие России”, в)памятник Минину и Пожарскому

2
1

7 тур “Исторические ошибки”. Задача участников – внимательно прослушать текст и выписать исторические ошибки. Внимание, текст!
В конце 1611 года Киевское государство представляло зрелище полного видимого разрушения. Турки взяли Смоленск; турецкий отряд сжег Москву и укрепился за уцелевшими стенами кремля и Китай – города; румыны заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на киевский престол; …Государство преображалось в какую-то бесформенную, мятущуюся федерацию. Но с конца 1611 года, когда изнемогли религиозные и национальные силы, начинают пробуждаться силы политические, которые пошли на выручку гибнущей земле.

Разминка

1. Какое время на Руси наступило 400 лет назад после смерти царя Ивана Грозного? (Смутное)

2. В какой город Кузьма Минин пришел к Дмитрию Пожарскому и от куда они начали свой путь освобождения? (Нижний Новгород)

3. Назовите город, в котором на несколько месяцев остановилось ополчение Минина и Пожарского для пополнения новоприбывавшими силами перед походом на Москву. (Ярославль)

4. Кого из претендентов на Московский трон называли "тушинским вором"? ( Лжедмитрия II )

5. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время?

Речь Посполитая

6 . С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси? ( С воцарением Михаила Романова. )

Первый тур викторины “Герои ополчения”. Уважаемые участники, внимательно прочитайте вопросы по данной теме и предлагаемые к ним ответы. Выберите верный:
1.Выходцем из какого города был Кузьма Минин:
а/Нижний Новгород; б/Москва; в/Ярославль (Нижний Новгород)

2.Назовите имя и отчество князя Пожарского – предводителя второго дворянского ополчения против поляков:

а/Дмитрий Михайлович б/Михаил Федорович в/Дмитрий Иванович (Дмитрий Михайлович)

3.Кем был Кузьма Минин: а/князем б/казаком б/купцом (купцом)
4.С каким из праздников, почитаемых Русской Православной церковью, совпадает День народного единства:

а/Рождеством Богородицы б/Днем Казанской иконы Божьей Матери в/Покровом (День казанской иконы Божьей Матери)

2 тур игры “Воззвание к народу”. Внимательно рассмотрите репродукцию картины А. Кившенко “Воззвание к нижегородцам” (1611 год) . Напишите, какое историческое событие она отображает. Время для выполнения задания – 5 минут.

3 тур “История в памятниках скульптуры и архитектуры”.
Память о героических подвигах, знаменательных событиях люди увековечивают в скульптуре и архитектуре, воздвигая различные памятники, строя часовни и храмы. Внимательно рассмотрите иллюстрации и определите, что на них изображено. Соотнесите иллюстрации со следующими названиями:;

а) Казанский собор; (2)б) памятник “Тысячелетие России”, в)памятник Минину и Пожарскому (1)


4 тур: Из букв составить имя участника тех событий: ГМОГНЕЕР (Гермоген)
Подсказка: второй Патриарх Московский и всея Руси (1606-1612, в заточении с 1 мая 1611), известный церковный общественный деятель эпохи Смутного времени. Канонизирован Русской Православной Церковью.

. 6 тур «Сопоставь имена и род занятий»:
Лжедмитрий I самозванец
Пожарский Дмитрий Михайлович воевода 2 ополчения

Минин Кузьма земский староста
Ляпунов воевода 1 ополчения
Гермоген митрополит Московский
Василий Шуйский боярин царь

7 тур. “Исторические ошибки”. Задача участников – внимательно прослушать текст и выписать исторические ошибки. Внимание, текст!
В конце 1611 года Киевское (Московское) государство представляло зрелище полного видимого разрушения. Турки (поляки) взяли Смоленск; турецкий (польский) отряд сжег Москву и укрепился за уцелевшими стенами кремля и Китай – города; румыны (шведы) заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на киевский (московский) престол; …Государство преображалось в какую-то бесформенную, мятующуюся федерацию. Но с конца 1611 года, когда изнемогли религиозные и национальные (политические) силы, начинают пробуждаться силы политические (национальные), которые пошли на выручку гибнущей земле.

Трясло Россию в годы смуты:
Вся жизнь войной опалена,
Борьба за власть, и цены вздуты,
Разлом, распад, казна скудна.
Страну топтали интервенты.
Поляки брали города,
И оскверняли земли шведы.
Открыл Кремль древние врата –
И самозванцы на престоле!
Вражду, предательство бояр
Народ терпеть не может боле:
Объединиться всем как встарь!
Очнулась Русь от тяжкой дрёмы,
Народной волей Русь сильна.
Воззванья церкви столь весомы:
За православие, страна!
На волжских берегах волненье.
Народный гнев даёт ростки.
Готовит Минин ополченье,
Пожарский поведёт полки.
Из разных городов России
Шли в Нижний Новгород сыны,
И под знамёна боевые
Вставали в ратный строй они.
По Волге – в Ярославль; стояли
Здесь лагерем, пока большим
Сплочённым войском не предстали.
К Москве, где враг, мы победим!
Ходкевич войско из поляков,
Литовцев, венгров вёл к Москве
На помощь гарнизону шляхты,
Засела что в самом Кремле.
Пожарский дал в Москве сраженье
За Русь святую не в цепях.
И победило ополченье
В кровопролитных тех боях.
А вскоре гарнизон, что в сердце
Страны сидел, как острый нож,
Осадой взяли ополченцы.
Воспрянула Русь духом вновь.
Герои тех времён далёких –
Пожарский, Минин – на века!
О славном подвиге высоком
Звучит народная строка

Геннадий Ксёнз
Сценарий праздника для детей подготовительных групп «День народного единства в России. Знакомство с играми народов мира»

Сценарий праздника для детей подготовительных групп

«День народного единства в России . Знакомство с играми народов мира ».

Цель :

Воспитание у ребенка чувства патриотизма, гуманного отношения к окружающему миру, любовь к родной семье, родному дому, краю, Родине. Вызвать интерес к людям разных национальностей и народностей , к их культуре. Воспитывать уважение к языку, музыке, традициям, разных народов и стран .

Задачи :

Воспитательные :

1. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям

2. Воспитывать детей в духе патриотизма , любви к Родине

3. Воспитывать уважение к языку, музыке, традициям, разных народов и стран .

Развивающие :

1. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны

Обучающие :

1. Расширение представления детей о национальных праздниках .

2. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа .

3. Рассказать детям о славных подвигах русских людей, о том, как в годы войн храбро сражались они, защищая нашу страну от врагов

4. Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках

5. Вызвать интерес к людям разных национальностей и народностей , к их культуре.

Предварительная работа : беседы с детьми об историческом прошлом России , о значимости православной веры в жизни людей; рассказы о государственной символике России , ее государственных праздниках . Беседы с детьми о Родине, родном крае, городе. Разучивание песен, стихов, танцев. Обогащать культурный и познавательный опыт старших дошкольников и младших школьников.

Программа праздника ко Дню народного единства :

Песни :

1. «Что зовем мы Родиной» муз. Т. В. Бокач

2. Песня «Детский сад» муз. А. Филиппенко

3. Гимн России

Ход мероприятия:

Звучат фанфары

(Дети входят в зал др. за др. и встают в полукруг)

Ведущий : Добрый день , дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства . Это праздник взаимопомощи и единения . Этот день связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. 4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. И победили! Победить врага можно было только, объединив народ России .

1реб.: В День единства будем рядом ,

Будем вместе навсегда,

Все народности России .

В дальних селах, городах!

2 реб.: Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

3 реб.: Во славу тех героев.

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой !

Ведущий : На Красной площади поставлен памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия ». Cильна Россия только тогда , когда она едина ! Россия – единая , могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям , всем, кто желает жить на земле мирно!

1 реб.: Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

2 реб.: Люблю тебя, моя Россия ,

За ясный свет твоих очей,

Ведущий : - Наше Отечество, наша Родина, матушка-Россия … Отечеством мы зовём Россию , потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому, что мы в ней родились, в ней говорят на родном языке, и всё в ней для нас родное. А матерью мы зовём её потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать - бережёт и защищает от врагов.

1 реб : Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2 реб.: Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Песня «Что зовем мы Родиной» муз. Т. В. Бокач

(выходят 5 девочек и поют куплеты, все ост. припев)

Ведущий : У каждой страны есть свои символы. Символы России : Это - трёхцветный флаг России , это – герб России , двуглавый орёл. (показ герба и флага России ) И ещё у каждой страны есть Гимн, торжественная песнь, в которой воспевается красота, сила и слава страны. Гимн есть и у России . Он звучит в самые торжественные моменты : собрания, праздники , в честь спортсменов-победителей. Гимн слушают стоя. Вот и мы сейчас послушаем стоя Гимн России .

Звучит фонограмма с записью Гимна России муз . Александрова, сл. Михайлова

(дети встают и слушают стоя)

Ведущий. На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они очень разные и говорят на разных языках у них очень много общего. Все народы имеют свои любимые игры. И мы сегодня с вами познакомимся с играми народов мира и поиграем в них .

1-ребёнок. Земля всех краше

Среди планет сестёр,

Над нею неба голубой шатёр.

Его леса подобны чуду,

Моря и реки восхищают всех.

2-ребёнок. Здесь хорошо живётся детям.

Пусть дружат дети на планете :

Хоть русские, хоть американцы,

Хоть австралийцы, хоть африканцы.

(На экране виды Индии. Звучит национальная музыка)

3-ребёнок. Много нас сегодня тут.

Мы друг друга уважаем,

Игры мира начинаем !

С радостью я вас встречаю,

В Индию вас приглашаю.

Мальчик в индийском костюме проводит игры :

* «Орехи и обезьянки»

(Участники игры собирают разбросанные «орехи» . Побеждает набравший большее количество «орехов» )

(На экране виды Франции. Звучит национальная музыка)

4-ребёнок. Где центр западной Европы,

Лежит прекрасная страна

Со всей земли ведут к ней тропы,

Зовётся Францией она.

Мальчики во французских костюмах проводят командную игру – эстафету

* «Весёлые мушкетёры»

(Участники на лошадках перепрыгивают через преграды, закреплённые на стойках.)

(На экране виды Америки. Звучит национальная музыка.)

Ведущий. Ребята, в Америке живут много диких лошадей, и смелые ковбои отлавливают и приручают этих лошадей при помощи лассо. Проводится командная игра

*«Смелые ковбои»

(Участники команд набрасывают обручи на стойки. Побеждает команда, набравшая больше очков.)

(На экране виды Англии. Звучит национальная музыка.)

5 ребёнок. Нас Англия так многим привлекает :

И Лондона манящие огни,

И жители тепло друзей встречают,

Красивы и приветливы они.

Традиции истории, культуры

Все англичане бережно хранят :

Истоки языка, литературы,

Игра в крикет и гольф , свой дом и сад.

«Попади в обруч»

(Участники команд забивают клюшкой мяч в обруч. Побеждает команда, попавшая больше раз в обруч.)

(На экране виды Африки. Звучит национальная музыка.)

6 ребёнок. Огромный этот континент

Известен людям с давних лет.

Там обитают крокодилы,

Львы, бегемоты и гориллы,

Жирафы тоже там живут

Как этот континент зовут? (Африка)

Игра «Кто быстрее прибежит»

(Участники команд по очереди бегут к стойке и назад. Побеждает команда, которая закончит первая)

(На экране виды Австралии. Звучит национальная музыка.)

8 ребёнок. На всём материке одна

Лежит огромная страна,

Где мир животных необычный,

Он очень древний, экзотичный :

Там много сумчатых зверей,

Носящих на себе детей .

На южном полушарии раскинулась Австралия.

Проводиться игра -соревнование с мячами, обручами и фартуками.

*«Кенгурята»

(Участники команд по очереди прыгают с мячом в руках к стойке и назад. Побеждает команда, которая закончит первая)

(На экране виды России . Звучит народная музыка .)

9 ребёнок. Россия , Россия , края дорогие!

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

Игра «Забрось в корзину»

(Участники команд по очереди бросают мяч в корзину. Побеждает команда, которая забросит больше мячей в корзину)

Ведущий : А сейчас мы проведём викторину и посмотрим, что вы знаете о Родине.

Вопросы :

1. Как называется столица России ?

2. Как зовут Президента нашей страны?

3. Что изображено на Гербе России ?

4. Как называется наша Родина?

5. Какие цвета у Флага России ?

6. Как называется город, в котором мы живём?

7. На берегу какой реки расположен наш город Сургут?

8. На какой улице расположен наш детский сад?

Ведущий : В России очень много детей ! Многие из них, как и вы, ходят в детский сад. А мы, взрослые, стараемся, чтобы вам было интересно в детском саду, чтобы вы выросли добрыми, умными, любили свою Родину.

А вам нравится ходить в детский сад? Хотите спеть песенку о нашем садике.

(в рассыпную)

Песня «Детский сад» муз. Филиппенко

Ведущий : Россия большое многонациональное государство, где проживают разные народы . И люди могут быть счастливы только тогда, когда на их земле царит мир и дружба. Вместе они живут счастливо, а у настоящей дружбы, как поется в песне, не бывает выходных. Наш праздник заканчивается . Мы желаем вам мира , добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства . Нас всех объединяет Россия , и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.

Праздник наш кончать пора .

Дети все : России крикнем мы УРРА !

Анастасия Сысаева
Развлечение «День народного единства» (старший дошкольный возраст)

Развлечение для старшего возраста

«День народного единства »

Цели и задачи праздника :

Привить учащимся интерес к истории праздника День народного единства ;

-развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины; прививать интерес к историческому прошлому своей страны.

Сплотить детей разной национальности.

(слайд 1)

Вед : Здравствуйте, дорогие ребята.

С историей не спорят

С историей живут

Она объединяет

На подвиг, и на труд

Едино государство ,

Когда един народ ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает

Объединившись в бой

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой.

(слайд 2)

Вед : Вся наша страна отмечает совсем еще молодой праздник - "День народного единства ".

(слайд 3)

Вед.: 4 ноября 1612 года вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить врага, а это можно было сделать только лишь объединив весь народ .

(слайд 4)

День народного единства демонстрирует единство , героизм и сплоченность народа .

реб. 1.: В День единства будем рядом ,

Будем вместе навсегда -

Все народности России

В дальних селах, городах!

реб. 2 : Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

реб. 3 : Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить

Чтоб под мирным небом спать!

реб. 4 : Я в День народного единства

Хочу желать по всей стране,

Чтоб было небо мирным, чистым

И чтоб сказали "Нет" войне!

реб. 5 : Чтоб вместе истинно держались,

Чтоб уважали свой народ ,

Совместно от проблем спасались

И жили так из года в год!

песня : "Песня о мире"

Вед.: Ребята, а что такое "народное единство ?"

(ответы детей)

Вед.: Это когда весь народ всех национальностей нашей страны объединился в единое целое .

Вед : Сегодня, ребята, нам хотелось бы поговорить о разных народностях , проживающих у нас на Урале.

Основное население, проживающее на Урале - Это русский народ .

(слайд 5)

Как у каждого народа , у русских есть свои традиции.

Праздники : Рождество Христово, установленный в честь рождения Иисуса Христа. Отмечается рождество 7 января.

(слайд 6)

Святки - главный зимний праздник, это особое праздничное время от Рождества Христова 7 января до дня крещения. В эту святочную неделю люди ряженые ходили по домам, пели колядки, и принимали от хозяев угощения, а девушки гадали на суженых.

(слайд 7)

Масленица - народное гулянье , в честь проводов зимы. В дни масленичной недели на главной улице города или села было принято устраивать настоящие торжества. С утра и до позднего вечера веселится народ . По улицам ходят ряженые с соломенным чучелом (символом уходящей зимы, одетым в женские наряды.

Эти гулянья праздновались целую неделю, а в конце пекли блины.

(слайд 8)

Пасха - праздник, установленный в память о Воскресении Иисуса Христа.

В этот день пекут куличи , красят яйца и ходят в церковь.

И еще много других праздников русского народа .

(слайд9)

Традиционный русский костюм представляет собой сарафан на девочку, на голове лента или кокошник, у мальчика - рубашка или косоворотка, подпоясанная кушаком, т. е. пояском. (дети, нарядившиеся, проходят и демонстрируют костюмы)

(слайд 10)

На всех русских гуляньях водят хороводы, поют русские песни, играют на разных народных инструментах , и в различные игры. А хотели бы вы послушать русскую народную песню . (Св. Ан. поет песню)

И сейчас мы с вами ребята поиграем в игру "Золотые Ворота"

игра : "Золотые ворота"

Вед : Кроме русского народа Урал населяют другие народности . И в наших группах детского сада есть дети разных национальностей. И мы сейчас с ними познакомимся.

Свою народность представит нам ваш воспитатель Виктория Викторовна. марийка.

(слайд11, 12, 13, 14, 15)

Праздники марийцев такие же как и у русского народа . Но называются по своему.

"Кугече" (Пасха)

Шорыкйол (рождество)

Ну и конечно же на каждом гулянье поют песни, веселятся играют в игры.

игра : "Биляша" (марийская народная игра )

(на площадке две линии, по обе стороны две команды лицом друг к другу. Игроки первой команды с криком "Биляша" идут к другой команде, каждый участник подает друг другу правую руку и пытаются перетянуть друг друга на свою сторону. Чья команда больше перетянет, та и выигрывает)

Семья Качкаровых и Киргизбаевых относятся к киргизской народности , познакомимся с их традициями.

(слайд 16)

Тебетей - распространённый зимний головной убор, непременная часть мужского костюма.

Чапан - мужская и женская длинная одежда типа халата. Без чапана выходить из дома считалось неприличным.

(слайд 17)

Традиционный праздник Наоруз

В день праздника в каждой семье накрывали дасторкон - белую скатерть с различным кушаньем. Для угощения соседей готовили традиционную похлебку. Накануне праздника люди приводили в порядок жилье, расплачивались с долгами, мирились со всеми, с кем были в ссоре.

Праздник Нооруз не обходился без спортивной борьбы, участвовать в которой могли как юноши - джигиты, так и девушки. День заканчивался представлением, стихами и песнями. Давайте послушаем музыку этого народа .

песня киргизов

После всеобщей трапезы начинались игры.

игра : "Ударь по тыкве" Чака чапмай

(воткнуть палку, на палку - тыкву, участнику игры завязывают глаза, дают палку, раскручивают, затем он должен ударить по тыкве сверху вниз, т. е. сбить с палки)

(слайд 18)

А сейчас мы вас познакомим с традициями татарского и башкирского народа .

Семья. Гатаулиных и Овсянниковых татарские семьи.

Конечно как и у каждого народа , у татар тоже есть свой национальный костюм. Семья Гатаулиных представит нам головной убор.

Семья. - башкирская семья. Мама Аделины приготовила для нас стих-ие на своем родном языке.

(слайд19)

Сабантуй (татаро - башкирский праздник)

Пожалуй, наиболее массовый и популярный сейчас праздник, включает в себя народные гуляния , различные обряды и игры. Сабантуй начинается с самого утра. Женщины надевают свои самые красивые украшения, в гривы лошадей вплетают ленточки, подвешивают к дуге колокольчики. Все наряжаются и собираются на майдане – большом лугу. Развлечений на сабантуе великое множество

Традиционные соревнования сабантуя :

Бой мешками с сеном верхом на бревне. Цель – выбить противника «из седла» .

Бег в мешках.

- Парное состязание : одну ногу привязывают к ноге партнера и так бегут к финишу.

Поход за призом по качающемуся бревну.

Карабканье по высокому столбу с привязанными наверху призами.

Бег с ложкой во рту. На ложке - сырое яйцо. Кто первым прибежит, не разбив ценный груз, тот и победитель.

игра : "Бой подушками"

игра : "Парное состязание"

"Бег в мешках"

На поляне, где устраиваются гулянья, можно отведать шашлыка, плова домашней лапши и национальных татарских угощений : чак-чак, эчпочмак, балиш, перемяч.

Семья Овсянниковых приготовила для всех свое национальное блюдо "Кыстыбай", а вот семья Гатаулиных вкусные сладости чак-чак. Ими мы непременно угостимся в группах.

(слайд20)

Вед.: Видите, ребята, сколько замечательных народностей живет у нас на Урале.

Давайте в честь праздника все объединимся и станцуем нашу дружную веселую польку.

Танец : "Полька"

Вед : Пускай народ России

Всегда единым будет

Чтоб беды не косили

Чтоб радовались люди

Чтоб было счастье ярким

Как радость материнства

В пылу объятий жарких

Народного единства .

Давайте все возьмемся за руки, станем еще дружнее, еще сплоченнее, едиными . А когда мы едины - мы непобедимы !

Предварительная работа.

В далеком 1612-м судьбу страны решил народ без участия власти , когда люди добровольно объединились в борьбе за свою землю. Эпоха Смуты, предшествовавшая тем грозным дням, разделила всех. Сменялись Самозванцы у власти, то и дело вспыхивали народные бунты , противостояние католиков и православных, голод, болезни, мор… Естественно, что такой ситуацией внутренней неурядицы воспользовались внешние враги, пограничные соседи, стремясь расширить свои территории. Войска польского и шведского королей вторглись в русские земли и вошли в Москву. Они чинили полный беспредел, грабя и разоряя дома, убивая ни в чем не повинных людей.

Но народ русский терпелив , и, когда над страной нависла смертельная опасность, отдал все до последнего гроша, чтобы вооружить и прокормить ополчение. У кого не было денег, снимали медный крест, самое дорогое, что у них было.

Народное войско возглавили князь Дмитрий Иванович Пожарский, человек уважаемый, честный и справедливый, прозорливый военачальник, и староста Козьма Минин , кинувший клич в толпу.

Войско, выдвинувшееся из Нижнего Новгорода, на пути к Москве становилось более мощным. Из городов и сел к нему присоединялись крестьяне , которые устали от бесчинства поляков. Два месяца народ осаждал Москву .

Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Их имя сохранилось в памяти народной . В их честь установлен бронзовый памятник Красной площади, надпись на котором гласит : «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» .

Разделы: Работа с дошкольниками , Патриотическое воспитание

Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

Задачи: расширять представления детей о Родине, о народах проживающих в России, о дружбе и мире во всем мире. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

Дети под музыку песни "С чего начинается Родина" заходят в зал и садятся на стулья.

Слайд 1

Ведущая: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает День народного Единства. И сегодня мы с вами вспомним, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою Родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов.

Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В.Степанов)

Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей!

Песня "Моя Россия", муз. Г.Струве

Слайд 2

На карте мира не найдешь тот дом,
В котором ты живешь,
И даже улицы родной мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.

Слайд 3: Флаг России.

Ведущая: Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг. С чем у вас ассоциируется цвета на флаге.

Дети:

Белые берёзы, белые снега,
Белые на небе тают облака,
Белые туманы и цветущий сад,
Журавли над нами белые летят.

Синие озёра, цепи синих гор
Расстелился в поле васильков ковёр.
Солнышко сияет в синих небесах,
И у россиянок синие глаза.

Красная рябина под окном растёт,
В красном сарафане девочка идёт,
А зимою белой, ну-ка посмотри,
Красные на ветках птицы-снегири.

Эстафета: "Кто быстрей доставит флажок".

(Группа делится на две команды девочки "Россиянки", мальчики "Россияне". Участники эстафеты с флажком в руках должны по кочкам добежать до определенного места, поставить флажок и прокричать: "Россия - Родина моя!" и вернуться к своей команде. Чья команда быстрее справится с заданием, та - победитель.)

Слайд 4: Герб России.

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.

Игра "Сложи герб России"

Ведущая: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? .

А как она называется? Правильно, - это Гимн России!

Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас один куплет Гимна Великой нашей Державы - России!

Звучит "Гимн Российской Федерации" - 1 куплет

Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы, друзья,
Россией зовётся наш общий дом,
Пусть будет уютно каждому в нём!

Ведущая: Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Населяют Россию люди разных национальностей, но всех объединяет язык общения - русский.Столица России город Москва.Москва - это Красная площадь. Москва - это башни Кремля. Москва - это сердце России, которое любит тебя.

Родина и Единство... Только задумайтесь над этими словами. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времена, времена войн и вражды. В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

В городе Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади собралось много народу, и сказал он народу: "...Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим своей жизни для избавления России". А князь Пожарский возглавил войско. И началась война за Москву.

Никакая вражеская сила не могла остановить их.

На улицах Москвы шли бои, город горел. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского. Победить врага можно было только, объединив весь народ России.

Деревни, села, города.
С поклоном русскому народу.
Сегодня празднует свободу.
И День единства навсегда!

А теперь пришла пора поиграть нам детвора, показать силушку богатырскую.

Игры для детей: "Канат", "Строители", "Дружные пары"

Ведущая: Войско несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

И поднималась Русь с колен.
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой.
Под звон грядущих перемен.

Ведущий: На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано "Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия".

В столице находится правительство страны. Здесь живут и работают президент и премьер-министр

Ведущая: Россия - единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно! И люди могут быть счастливы только тогда, когда на их земле царит мир и дружба.

Наша дружба, наша вера с нами будет навсегда,
Наша сила, наша воля. Не погибнет никогда!

Для вас исполняются прекрасные танцы

Танец "Разноцветная игра"

Танец "Топ-топ"

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо, а у настоящей дружбы, как поется в песне, не бывает выходных.

Слайды фотографий на тему "Дружба"

Ведущая: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником - с Днем Народного Единства.

Ведущая: Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!

Дети дарят гостям российские флажки сделанные своими руками

Под музыку песни "Моя Россия", муз. Г.Струве дети уходят из зала

Ирина Селюк
Сценарий досугового мероприятия ко Дню народного единства «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»

Ведущий - Добрый день, уважаемые ребята, гости! Мы рады приветствовать вас! Сегодня

у нас спортивный праздник, который посвящен дню народного единства.

Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная

национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и

для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

Ведущий – Ребята подготовили стихи о Родине. Предлагаю их послушать.

1 ребёнок.

«ЕДИНСТВО »

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

2 ребёнок.

«НАРОДЫ РОССИИ»

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

3 ребёнок.

«РОМАШКА»

Ромашка на поле росла

и колокольчик к себе позвала.

Он ландыш нежный пригласил,

И василёчек не забыл…

Цветок к цветку и к стебельку,

Окрепли вместе на лугу.

Букет расцвел назло ветрам,

Вот поучиться бы и нам.

Так крепнуть и так процветать,

Все лучшее на ус мотать.

Всем нам в единстве, в дружбе

В Россию верить и любить!

Ведущий - Спасибо детям за красивые стихи о родине. Присаживайтесь.

«Россия! Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то.» - так писал о

России поэт Сергей Есенин много лет тому назад.

Ведущий – Все народы знают и любят свой язык и народную культуру. Основой каждой

культуры является фольклор: сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки. Развиваются

и совершенствуются национальные традиции в народной игре. Сегодня мы познакомимся

с башкирской, татарской и русской игрой.

Ведущий – Приглашаю всех ребят на башкирскую народную игру «Стрелок» .

Проводятся две параллельные линии на расстоянии 10-15 м друг от друга. В середине

между ними чертится круг диаметром 2 м. Один игрок - стрелок. Он с мячом в руках

стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок

старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.

Правила игры. В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной

команды "Сесть! " присел последним. Момент броска мяча определяется самим

стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал

мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием. Ведущий – Молодцы, ребята! А сейчас приглашаю вас на татарскую народную игру

«Перехватчики»

На противоположных концах зала отмечаются линиями два дома. Играющие

располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий.

Дети хором произносят слова:

Мы умеем быстро бегать,

Любим прыгать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять

Ни за что нас не поймать!

После окончания этих слов все бегут врассыпную через зал в другой дом. Водящий

старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра

продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.

Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к их плечу рукой. Запятнанные

отходят в условленное место.

Ведущий – Молодцы! А сейчас приглашаю всех детей в круг на русскую игру

«Карусель» (все стоят в большом кругу, держатся за ленты на обруче). Все дружно

проговариваем слова

«Еле, еле, еле, еле закружились карусели.

А потом, а потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите, карусель остановите.

Раз – два, раз - два вот и кончилась игра. Остановилась карусель»

Встаем в общий хоровод под песню «Большой хоровод» (все дети в кругу под музыку

выполняют движения)

Ведущий Вот и подошло к концу наше мероприятие, и в конце хочется сказать:

Берегите Россию -

Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой. Берегите Россию -

Нет России другой

Публикации по теме:

День народного единства Цель:Формирование патриотизма у детей. Задачи: Расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание.

«ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНОЙ ПЕСНИ» в день Народного Единства. Подготовительные группы 2015 год. Заставка «День народного единства» Дети входят.

Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия «Папа, мама, я - дружная семья» «Папа, мама, я – дружная семья!» Семейный досуг в старшей группе Задачи:. 1. Закреплять умения и навыки участия в эстафетах. 2. Воспитывать.

Классный час «Вместе - дружная семья» Классный час-тренинг «Вместе дружная семья!» Цель: сплочение детского коллектива. Ход занятия. 1. Разминка. Упражнение “Доброе утро”.

Сценарий праздника «Мама, папа, я - вместе дружная семья!» Мама,папа,я -вместе дружная семья! Задачи проекта: *Физическое развитие: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию.

Сценарий мероприятия «День народного единства» Праздник «День народного единства». С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда.