Конспект занятия по аппликации «Моя семья. Поделка ко дню семьи своими руками Аппликация моя дружная семья

Конспект по аппликации: «Фоторамка для семейного фото»

Задачи НОД:

Учить приёмам резания по косой (диагонали) путём наложения квадрата на
квадрат для получения нескольких треугольников;

Закреплять приёмы резания по прямой; знание предметов квадратной,
прямоугольной и треугольной формы и различного положения их в пространстве;
аккуратного пользования ножницами, кистью, клеем.

Интеграция образовательных областей :

Познание: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношение геометрических фигур (цвет, форма, величина, расположение в пространстве);

Коммуникация: умение поддерживать беседу; поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться ею с педагогом и другими детьми;

Безопасность: закреплять представление о соблюдении техники безопасности при работе с ножницами, клеем;

Здоровье: проведение пальчиковой гимнастики;

Труд: закреплять умение приводить в порядок своё рабочее место; развивать желание помогать друг другу;

Социализация: формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Материалы, инструменты, оборудование:

Красный картон, альбомный лист, 2 полоски жёлтого цвета, 2 полоски синего
цвета;

  1. ножницы, клей, кисть клеевая, тряпочка, клеёнка, поднос;

аудиозапись «Одинокий пастух».

Предварительная работа:

  1. Оформление основы рамки для украшения.
  2. Рассматривание семейных фотографий в рамках, иллюстраций.
  3. Беседа о семье.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь после детского сада? Дети: Домой. Воспитатель: А почему?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Это самое главное, когда в семье мир, дружба и любовь.

А кто живёт в ваших семьях?
Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что мы с вами готовим в группе фотовыставку. Вы уже принесли мне фотографии, вот смотрите, сколько их много (воспитатель показывает конверт), но их нужно красиво оформить.

Как вы думаете, как можно сделать, чтобы фотографии смотрелись красиво и их
удобно было развесить в группе?

Дети: (предлагают разные варианты).

Воспитатель: Правильно, можно сделать для каждой фотографии красивую рамку.

Давайте рассмотрим, как можно красиво оформить наши рамки.

Дети садятся на свои места, воспитатель вывешивает образцы оформления рамок.

Воспитатель: Лиза, скажи, из каких геометрических фигур составлены узоры на рамках?

Правильно. Вот из таких геометрических фигур мы будем сегодня составлять
узор наших рамок.

Посмотрите, ребята, у каждого на столе лежат по две полоски разного цвета.

Какого цвета?

Воспитатель: Из этих полосок мы будем вырезать квадраты, а из квадратов
треугольники.

Катя, как ты думаешь, как можно из полоски получить квадраты.

Ребёнок: Надо сложить полоску пополам, затем ещё раз пополам, потом развернуть полоску и разрезать по линиям сгиба. Воспитатель: Правильно, молодец!

София, а из квадрата, как можно сделать треугольник?

Ребёнок: Разрезать квадрат наискосок (по диагонали), от уголка к уголку. Воспитатель: Верно, а ещё я вам покажу, как можно сразу вырезать несколько треугольников путём наложения квадрата на квадрат (показ воспитателя).

А теперь давайте отдохнём и подготовим наши пальчики к работе.

Дети встают возле своих столов, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья.

Гимнастика проводится поочерёдно на двух руках.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь, приступаем к работе, но прежде давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Дети: (ответы детей).

Во время работы детей играет спокойная музыка.

Воспитатель: Дети завершаем работу, убираем рабочие места.

А теперь давайте подойдём к нашим рамкам и рассмотрим, что у нас получилось.
(Дети становятся полукругом перед доской).

Никита, чья работа тебе понравилась больше всего? А почему?

Воспитатель вместе с детьми отмечает аккуратность и яркость работ, сочетание цветов и композиции. Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня с вами научились? (ответы детей).

Молодцы, вы все хорошо постарались и красиво оформили рамки для
фотографий. После сна мы приклеим фотографии к рамкам, повесим в группе и
пригласим родителей на нашу выставку.


Конспект занятия по аппликации «Моя семья»

Цель : систематизировать и расширить знания о семье , воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью . Учить создавать поделки на основе конуса, оформление работы с выбранными образами.

Оборудование раздаточное : ножницы, 2-3 круга из цветной бумаги, разделенные на 4 равные части карандашными линиями, цветной бумаги для дополнительных деталей (волосы, борода – ширина и длина полосок зависит от длины волос, клей ПВА подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Ребята, как вы понимаете слово семья ? Что это такое?

(дети дают ответы, воспитатель обобщает) .

Вы абсолютно правы, семья – это мир , где царят любовь, дружба и преданность. Семья – это дом , куда хочется вернуться после трудового дня. Семья – это самое дорогое . Семья состоит из близких родственников – родителей, братьев, сестер, дедушек, бабушек, дядей, теть. Все в семье заботятся друг о друге, помогают, любят.

Предлагаю вспомнить сказки, в которых есть упоминания о семье

(дети перечисляют «Репка» , «Гуси-лебеди» , «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «Морозко» , «Царевна-лягушка» и т. п.).

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья” . Кто хочет рассказать о своей семье ?

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи , рассказывают, кто изображён).

По ходу занятия воспитатель спрашивает о членах семьи , кого как зовут.

А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги поделки на тему «Моя семья » , но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья »

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья !

(Воспитатель предлагает детям сделать из материалов членов своей семьи , объясняет последовательность работы, показывает отдельные приемы).

А теперь приступим к выполнению :

1. Взять круг и вырезать 1 часть по контуру.

2. Сделать конус, соединив края при помощи клея. Размер конуса зависит от величины круга.

3. Лицо - на листе розовой бумаги нарисовать и аккуратно вырезать овал, приклеить его на основу. Глаза, нос, рот можно нарисовать или вырезать из бумаги и приклеить. Приклеивая нос и рот, необходимо оставить место для усов или бороды.

4. Волосы сделать из желтой, коричневой или черной бумаги (на усмотрение ребенка) . Нарезать ее тонкими полосками, не доходя до края около 1,5 см. Слегка прижимая ножницами, подкрутить каждую полоску. Приклеить волосы по верхнему краю картона.

5. Усы можно сделать из такой же бумаги, как и волосы : небольшую полоску надрезать тонкой бахромой. Слегка подкрутить ножницами, нанести немного клея в середину детали и прижать ее на лице человечка.

6. На листе бумаги нарисовать и аккуратно вырезать по контуру ручки, приклеить на конус.

7. Цветными карандашами или фломастерами можно дополнить работу на усмотрение ребенка.

Ребята, какие у вас очаровательные мамочки и крепкие папы. Счастья вашим семьям . Спасибо за урок.

Поделки ко Дню семьи, любви и верности – прекрасный подарок и возможность сохранить воспоминания об этом дне на долгие годы. Главное — найти интересную идею для их изготовления.

Замечательный вариант поделки ко дню семьи – декоративная рамка, в которую можно поместить яркую семейную фотографию. Украсить ее можно белыми ромашками, которые не так давно стали символом этого праздника.

Основой поделки станет плотное картонное кольцо. Кроме него, понадобится белая и цветная бумага, клей и ножницы, желтая и зеленая бумажная лента, палочка, кисть и палитра красок.

Приступаем!

Накрываем рабочее место старой газетой или клеенкой. Кладем на нее кольцо и начинаем раскрашивать его ярким изумрудным цветом. Используем при этом широкую кисть, накладывая краску отдельными штрихами.

Таким способом покрываем всю поверхность кольца.

Вооружаемся шаблоном ромашки и размножаем его на листе белой бумаги. По шаблону рисуем и листочки цветов, используя для этого бумагу светло-зеленого цвета.

Вырезаем детали ромашек.

Приклеиваем их к кольцу.

При этом для создания одной ромашки склеиваем друг с другом два одинаковых шаблона.

Пространство между покрываем листиками.

Между листочками прячем ромашки меньшего размера.

Наматываем желтую ленту на палочку, формируя небольшие плотные завитки.

Каждый из этих завитков становится сердцевинкой для одного цветка, которую мы наклеиваем на канцелярский клей.

Дополняем композицию завитками зеленого цвета.

С обратной стороны на кольцо наклеиваем бумажный круг такого же диаметра. К нему крепим картонную подставку.

Но перед тем, как наклеить бумагу, приклеиваем к кольцу одну из лучших семейных фотографий – так, чтобы основная часть изображения попала в прорезь кольца.

Приклеиваем на обратную сторону картонную подставку. Наша композиция превращается в фоторамку.

Поделка с ромашкой — символом Дня Семьи

Ко Дню Семьи можно нарисовать букет ромашек, ведь скромная и милая ромашка является символом этого трогательного праздника.

Посмотрите на видео, как сделать открытку с ромашками:

Еще одна очень оригинальная летняя поделка ко Дню Семьи — цыплята из камней. Настоящее олицетворение семьи, да еще в таком оригинальном исполнении растрогает сердце любого взрослого и ребенка. Для окрашивания лучше использовать акриловые краски. Гнездышко можно сделать из соломы, сизали или пряжи.

Поделка «цыплята» ко Дню Семьи

Поделка ко Дню семьи своими руками сделана! Остается только подыскать для нее самое подходящее место, на котором фото будет смотреться наиболее выигрышно.

Конспект по продуктивной деятельности

аппликация в средней группе

на тему: «Моя семья».

Цель: создать условия для осознания ребёнком своего места в семье.

Образовательные задачи:

Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к членам семьи. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Образовательная: Учить детей вырезать круглые детали аппликации, распределять на заготовке (дерево) фигуры и наклеивать их.

Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук и интерес к аппликации.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Предварительная работа: беседа о семье, Чтение стихов «Мама - лучший друг» М. Скребцова, « Стих о папе» Р. Эйдельман.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: картинки с деревьями (яблони), клей карандаш, доска для клея, емкость для деталей аппликации, ножницы, салфетки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье...

(стук в дверь)

Воспитатель: Интересно, кто это к нам пришел?

(воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу корзинку с яблоками, а в ней письмо.)

Воспитатель: Ребята здесь письмо (читает) «Здравствуйте ребята, пишет вам Ежик Федя, я прислала вам гостинцы из леса. Хотя семья у нас большая, но урожай в этом году был хороший, и я дарю вам яблочки. Потому что знаю, что детки их любят кушать, как и мои ежата»

Воспитатель: Семья бывает большая и маленькая, но главное в семье должна быть любовь, дружба и уважение. А кто входит в состав вашей семьи?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте мою загадку. О ком она?

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Воспитатель: Кто же это? Наша (мама). А теперь послушайте еще одну:

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высоты упав, не ныть?

И коленку расцарапав,

Не реветь. Конечно (папа)

Воспитатель: А сейчас встанем возле своих стульчиков и приготовим ручки.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире? »

1, 2, 3, 4-кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка,

Два котенка, мой сверчок, щенок и я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Хорошо, тихонько садитесь. Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы детей).

Воспитатель: Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Я предлагаю вам сосчитать, сколько членов семьи живет в вашем доме.

(дети считают маму, папу, себя, братьев и сестер, если они есть)

Воспитатель: А теперь представьте, что ваша семья это дерево, а вы яблочки, давайте наклеим на ваши деревья столько яблок, сколько членов семьи живет в вашем доме.

Показать малышам основу для аппликации, детали которые надо вырезать. При необходимости помочь малышам правильно сосчитать состав семьи, помочь в процессе вырезания яблок.

Рефлексия.

Что мы узнали о семье?

Понравилось ли вам сегодня занятие?

Воспитатель: Давайте отнесем наши аппликации на вставку для родителей. Посмотрите, какой прекрасный сад у нас получился! У меня есть стих к вашим работам:

Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне - родня,
И оно мне - семья Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя, Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Итог: еще раз рассмотреть получившиеся аппликации, похвалить за проделанный труд, за хорошую работу.

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Моя семья»

Тема недели «Моя семья»

Занятие 21. Ладошка (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, цветная бумага, вырезанный из белой бумаги круг размером чуть меньше детской ладошки (без пальцев), простой карандаш, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Начните занятие с гимнастики для пальцев:

На первые пять строчек каждый ребенок по очереди берет каждый пальчик на одной руке, начиная с большого и заканчивая мизинцем. На последнюю строчку стихотворения дети сжимают и разжимают пальчики на двух руках.

Предложите каждому ребенку положить руку на лист цветной бумаги и обведите его ладонь; сами вырежьте ладошку.

Если вы занимаетесь с большой группой детей, обвести и вырезать ладошки лучше заранее.

Раздайте детям вырезанные из белой бумаги круги и предложите нарисовать на них портрет (лицо) любимого члена семьи малыша или даже собственный портрет. Ребенок наклеивает на альбомный лист ладошку, а в центр ладошки – круг с портретом, который он нарисовал. Обязательно поинтересуйтесь у каждого ребенка, кого он изобразил и почему.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Моя семья» Занятие 27. Филимоновские и дымковские барыни(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской и дымковской лепки. Учить их сравнивать и лепить филимоновскую и дымковскую барыню с натуры. Закреплять

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Моя семья» Занятие 53. Тест «Моя семья»(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Исследовать межличностные отношения ребенка в семье, психическое состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого для ребенка члена семьи,

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Моя семья» Занятие 25. Семья неваляшек(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка

Из книги автора

Тема недели «Моя семья» Занятие 25. Семья матрешек(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Моя семья» Занятие 21. Мама(Лепка из глины)Программное содержание. Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Учить понимать и анализировать содержание

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Моя семья» Занятие 21. Ладошка (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Моя семья» Занятие 21. Моя мама(Рисование цветными карандашами)Цель. Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный