Внеклассное мероприятие на тему: "День Нептуна в оздоровительном лагере". Сценарий игровой программы «День Нептуна Воспитательное мероприятие день нептуна

Сценарий праздника "День Нептуна" для летнего лагеря


Сценарий предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста, однако может быть использован и для детей старшего дошкольного возраста (если будет проведена подготовительная работа с дошкольниками). Материал может быть интересен учителям начальной школы, воспитателям, педагогам-организаторам, музыкальным руководителям.

Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.

Русалка:
Здравствуйте, ребята! Я русалка – первая приближенная бога морей Нептуна. Как известно в середине июля люди всей земли празднуют день Нептуна. В связи с этим праздником морской бог приглашает всех вас в свои владения. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде.
А сейчас давайте мы все дружно позовем Нептуна! (3 раза)
С ребятами: О великий и могущественный Нептун. Во имя всего водного приди к нам!

Нептун:
Приветствую вас, отроки мои!
Я - владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер, прудов водоемов.
Хочу пригласить вас в увлекательное и опасное приключение, вы согласны? Мне нужны только самые отважные и находчивые ребята?
Для начала, я хочу проверить ваши знания о море. Скажите мне:
1. Почему черное море назвали Черным?
2. Почему море соленое?
3. Какую часть суши занимает океан? (примерно 70 процентов)
4. Назовите рыбы инструменты. (рыба–пила, рыба-молот)
5. Самая большая акула. (белая)
6. Сколько лет прожил на необитаемом острове Робинзон Крузо? (28)

Нептун: Признаться вы меня удивили. Теперь можно отправляться в морское путешествие! Но для начала вам нужно придумать «водное» название ваших команд.

Русалка:
Много лет тому назад
Морской волк – старый пират-
Зарыл все свои богатства,
То есть спрятал ценный клад.
Карту я вам принесла,
Только порвалась она.
Место клада чтоб узнать,
Надо карту вам собрать.

Русалка: Сейчас вы получите маршрутные листы и, следуя их указаниям, отправитесь в увлекательное путешествие. По пути вы должны собрать карту Дьявольского озера, где зарыт пиратский клад. На пути могут встретиться препятствия, но вы должны их преодолеть. Счастливого пути!
Станции передвижения детей.

1. Станция «Заводь Кикиморы»
На станции ребят встречает кикимора.
Вы зачем сюда пришли?
Больше места не нашли?
Мне с вами некогда гулять:
Мне нужно заводь охранять.
А пропустить я вас смогу,
Как только проведу игру.
У меня есть волшебные метелки, Баба Яга одолжила. Я предлагаю вам несколько игр с ними.
Задания:
1) проскакать верхом на метле на перегонки,
2) Поиграть в «Рыбока и рыбку» с метлой.
3) Игра «Распутай свою команду» (ребята держатся за руки и запутываются, не распуская рук. Один человек из команды должен будет потом их распутать, не порвав цепь)

2. Станция «Лягушки-квакушки»
Все веселые лягушки,
Попрыгушки - веселушки,
Любим прыгать и играть,
И по лужицам скакать.
Зачем вы пришли?
Отвечайте скорей.
А то всех прогоню –
Мне не нужно гостей.
Ребятам помочь я рада всегда!
Да только у нас приключилась беда:
В лужицах вся вода пересохла.
Танец обряд, пожалуй, помог бы…
1) Танцевальный обряд – станцевать под музыку «Crazy Frog».
Вода в наши лужицы все прибывает –
Скачите быстрей: островок заплывает.
(дети перескакивают с кочки на кочку)
2) Конкурс «кочки»
Вы, ребята, молодцы,
Преодолели все лужицы.
Поскорей к нам подходите,
Кусочек карты получите.

3. Станция «Ручей Русалки»

На станции ребят встречает русалка.
Я самая зеленая,
Я самая веселая.
(просит ребят нарисовать подводный мир)
За спасенье вас благодарю,
Кусочек карды отдаю.

4. Станция «Нептуна».

Ребята, мы с вами уже знакомы. Я великий царь морей и океанов Нептун. Много ли вы знаете о воде, сейчас мы это и проверим. Итак начнем:
1) Сколько на нашей планете океанов? (4)
2) Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (название морей)
3)Какую птицу море отучило летать? (пингвин)
4) Какое море является самым соленым? (мертвое)
5) для чего еще кроме питья можно использовать воду?
6) Какие три состояния воды вы знаете? (жидкое, твердое, газообразное)
7) Что такое «морская капуста»? (водоросли)
8) У какого водоема бывают рукава? (рака)
9) Какая река является самой длиной на Земле? (Нил)
10) самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
Как вы думаете, какой воды на земле больше, пресной или соленой? Верно, пресной воды очень мало, а живым существам (и человеку в том числе) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Вот видите как много полезных свойств у воды. Поэтому я призываю вас бережно относиться к воде, никогда не загрязнять водоемы и не забывать выключать водопроводный кран.
Молодцы ребята справились с заданием, порадовали меня! За это я подарю вам часть карты! Желаю вам удачи в вашем нелегком испытании!

5. Станция «Водяного».

Водяной поет:
Я Водяной, Водяной.
Никто не водится со мной.
И все мои подружки
Пиявки да лягушки.
Замечает детей
О, а вы такие, зачем пожаловали? (ответы детей)
Ура, значит, меня развлекать сейчас будите! Только за развлечение я отдам вам часть карты! Вот так то!
Совсем я один остался в своем пруду, все русалки да кикиморы покинули меня, за моря подались. Даже песню спеть не с кем, а я так петь люблю! Только лягушки подпевают мне, да только что толку от их кваканья! Вот вы сейчас со мной и споете. А ну ка, давайте песни про воду, и про водоемы и про состояния воды вспомним, и пропоем!
«С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.»
«Вода, вода кругом вода».
«Течет ручей, бежит ручей и я ничья и ты ничей».
«Море, море, мир бездонный».
«удивительный вопрос, почему я водовоз, потому что без воды и ни туды и ни сюды».
«Серый дождь стучит по крышам».
«Косые дожди»
«Снег кружиться летает, летает»
«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»
«Водичка, водичка умой наше личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки алели, чтоб смеялся роток, искрился зубок»
Ну, вот отлично повеселились, теперь можно и фрагмент каты вручить! Вот возьмите, пожалуйста!

Все дети после прохождения станций собираются в актовом зале.

Нептун: Я рад, что все участники команд с доблестью прошли испытания моих подданных. Тяжело вам было или легко? Вот вы попали на Дьявольское озеро. Всего пара шагов вас отделяет от места, где спрятан клад! Но для начала вам нужно воедино собрать все части карты. Каждая команда получит скотч, ваша задача как можно быстрее склеить карту. Только после этого вы сможете добраться до клада. Ну а пока вы будете этим заниматься, я хочу взглянуть на ваши оценочные листы, и узнать какая команда лидирует.

(подведение итогов)

Русалка: Здорово карты, собраны, теперь настало время и награду получить! Вот он - клад! Ребята да это ведь не бесполезные побрякушки, а самые настоящие сладости! Угощайтесь на здоровье.

Нептун: Ну что ж, нам пора отправляться в пучину морскую, в наше подводное царство – Водяное государство.

Русалка: Мы желаем вам счастья и здоровья. Удачи, друзья, до свидания!

Нептун: До новых встреч!

День Нептуна в лагере можно праздновать несколько раз. Все зависит от того, как часто прибывает новая смена. Интересный сценарий "День Нептуна в лагере", непременно оценят воспитатели и вожатые летнего детского лагеря. Он поможет им организовать занимательный досуг для детей на свежем воздухе. А начинается сценарий праздника День Нептуна в лагере с прибытия Царя морей со своей свитой. Дальше идет смешная сценка, а затем вся веселая морская компания проводит игры на воде, конкурсы и эстафеты. По окончанию праздника вручают подарки.

Сценарий "День Нептуна в детском лагере"

Дети с вожатыми собираются на берегу моря. Роль Нептуна и его слуг могут играть воспитатели со старшими детьми. Данный сценарий Дня Нептуна следует использовать для постановки мероприятия детям младшего и среднего школьного возраста.

Ведущий :
Кто сказал сегодня здесь:
"Смеяться воспрещается!"
Будет радость и веселье,
Лето, продолжается!
И сегодня день особенный,
Сегодня в гости царь морей
Придет, чтоб повидать детей,
Придет, чтобы издать указ,
Чтоб порадовать всех нас
Своим согласием, решением,
Своим великим разрешением.
Он разрешит, даю вам слово,
Купаться детям в водоемах!

Хотите, ребята, купаться?

Все :
Да!

Ведущий :
Сегодня Нептуна на праздник пригласили,
Улыбкой мило убедили:
Мы будем хохотать и веселиться,
Плескаться, прыгать и резвиться.
И нам покажут его дети,
Как нужно этот праздник встретить.
Чтоб он прошел в улыбках и веселье
И промелькнул волшебной каруселью.

Внимание всем! Только что мне сообщили приятную новость! К нам прибыл король морской, князь речной, властелин рек и озер, император, его величество царь Нептун.

(Если День Нептуна в лагере проводится на берегу озера или реки, где есть плавни, то царь Нептун со своей свитой предварительно прячется где-нибудь в укрытии. После того как ведущий объявил его прибытие, Нептун, на тематически украшенной лодке, приближается к берегу в сопровождении своих слуг – пиратов, русалок и водяных.

Если в лагере нет плавучих средств или празднование Дня Нептуна проводится на открытом берегу моря, то вся эта костюмированная компания выходит по берегу. Слуги царя прыгают, свистят и громко приветствуют ребят.)

Ведущий :
Это не простой гость, ребята! Готовьтесь к приключениям. И главное – ничего не бойтесь! В одну шеренгу – становись. Равнение на Нептуна! Давайте встретим Нептуна криками "Ура!".

Все :
Ура!

Русалки усаживают Нептуна на заранее приготовленный трон (стульчик) под бурные аплодисменты детей.

Нептун :
Я рад, ребята, встречи с вами.
Прошу вас: будьте мне друзьями!
Здесь жарко так, какое горе!
А я живу в прохладном море.

(Русалки овивают царя опахалом.)

От жителей морской пучины
Привет вам женщины, мужчины!
Привет девчонки и мальчишки,
Привет земные ребятишки!

Все :
Привет!

Нептун :
Эй, вы, морские обитатели! А ну-ка покажите нам что-нибудь веселенькое!

Водяные начинают дурачиться и кривляться, русалки изображают некое подобие восточных танцев, а пираты пляшут гопак.

Нептун :
Все это я уже видел! Ничего нового придумать не могли? Вот возьму и уволю всех!

Свита Нептуна прекращает выступление и обиженно отходит в сторону.

Ведущий :
Ваше Морское Преосвященство, что случилось?

Нептун :
Скучно мне! Сегодня мой праздник - День Нептуна, а настроения нет.

Ведущий :
Может быть мы сможем вам помочь?

Нептун :
Кто? Эти малыши? А скажи-ка мне, это все твои детки?

Ведущий :
Так точно.

Нептун :
А они сумеют меня развеселить?

Ведущий :
Запросто, господин Нептун. Только вы прикажите, сделаем.

Нептун :
Приказать? А чего приказать-то?

Ведущий :
Прикажите, чтобы немедленно начался праздник Нептуна в летнем лагере, и стань на нем главным судьей.

Нептун :
И все? Так просто?

Ведущий :
Не все. В конце праздника всех участников наградить придется. Есть у вас подарки?

Нептун :
У меня все есть! Итак, жители рек, морей и океанов, слушай мой приказ! Приказываю всему живому принять участие в веселом празднике День Нептуна в лагере! А еще – судьям не халтурить, болельщикам – свистеть и кричать, участником – на глубину не заплывать! Победителей и призеров призами наградить! Кажется все! Нет, забыл самое главное! Моей свите всех участников соревнований немедленно благословить, водой окропить, но только не утопить!

Свита тут же выполняет приказ Нептуна, ловит всех находящихся на берегу детей, несет их в воду и бросает на мелководье. После "крещения" свита Нептуна начинает проводить игры, конкурсы и эстафеты на суше и в воде.

Водные игры на День Нептуна в лагере

Вожатым следует быть очень внимательными при проведении игр на воде. Участников для таких соревнований следует выбирать, прежде всего, из тех детей, которые умеют плавать и не боятся воды. Остальные могут побыть болельщиками. Если придерживаться этого простого правила, то День Нептуна в лагере пройдет точно по сценарию и без лишних приключений.

Конкурс "Бумажный кораблик"

Для конкурса выбирают несколько человек, которым вручается по одному бумажному листу. Каждый участник должен сложить бумажный кораблик и прокатить его по воде с одной точки в другую. Разрешается подталкивать кораблик дуя в обе щеки. Толкать руками запрещено. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

Конкурс проводится на мелководье при отсутствии сильного течения.

Игра "Боевая тревога"

Игра проводится на небольшой глубине. В ней участвуют две команды, имеющие равное число игроков. Они строятся в шеренгу по одному за линией, проведенной параллельно линии берега. По сигналу все участники устремляются в воду и начинают купаться, раздается второй сигнал Нептуна, и все участники быстро выбегают из воды и занимают свои места в строю. Побеждает команда, которая построилась первой.

Эстафета "Перелей-ка"

Дети делятся на две команды. Каждая команда строится в шеренгу. С одной стороны стоит ведро с водой. С другой - пустое ведро. Первый участник зачерпывает маленьким ковшиком воду и передает ее следующему и т.д. Последний выливает воду в пустое ведро и передает ковшик в начало. Первый зачерпывает воду снова, пока вся вода не окажется в пустом ведре. Победа присуждается команде, которая быстрее всех справится с заданием.

Эстафета "Марафонский заплыв"

Соревнуются две команды по 7-10 человек в каждой. Команды строятся на мелководье в две параллельные линии. Расстояние между участниками одной команды 10-15 метров. Первый участник, лежа на надувном матрасе или спасательном круге, работая руками и ногами, как плавниками, подплывает к следующему участнику и передает ему матрас и т.д. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.

Игра "Лучший буксир"

Для этой игры понадобится спортивный канат. Детей распределяют на несколько команд по 5 человек в каждой. Команды заходят по пояс в воду и поочередно соревнуются в перетягивании каната. Команда ребят, которая всех победила - побеждает в игре.

Игра "Всадники морей"

В игре участвуют только мальчики. Разделившись на пары, одни изображают "лошадь", а другие всадников. Играющие пары входят в воду по грудь и становятся друг против друга. Всадники пытаются сбросить друг друга с "лошади". Как только всадник падает с коня, бой прекращается. В командах должно быть равное число пар. Сражается пара против пары соперников. Побеждает та команда, которая наберет большее число очков. Очки начисляются за каждого побежденного всадника.

Игра "Метеоры"

В игре участвуют только те дети, которые умеют хорошо плавать. Несколько участников строятся на берегу. По сигналу Нептуна, они с положения бросаются в воду и, вытянув вперед руки и погрузив лицо в воду, стараются скользить по воде как можно дальше. Кто сумеет дольше всех проскользить на воде, работая одними ногами, объявляется победителем.

Эстафета "Водные прыгуны"

Команды заходят по колено в воду. Участники по очереди прыгают от линии старта к финишу и возвращаются обратно. Победа присуждается команде, чьи участники раньше справятся з заданием.

После всех соревнований Нептун приказывает построить детей. Пираты, русалки и водяные собирают ребят. Нептун собственноручно раздает всем детям подарки. Это могут быть памятные сувениры, сладости и фрукты.

Нептун :
Спасибо милые друзья,
Повесили вы меня.
Ну, а мне уже хочется покоя,
Отправлюсь я на дно морское.
До свидания!

Дети прощаются с Нептуном.

Насыщенный подвижными играми сценарий "День Нептуна в лагере" немного утомит ребят. Поэтому после окончания празднования лучше устроить тихий час или пойти перекусить. А на следующий день дети могут поставить в лагере . Там уже не потребуется значительных физических усилий.

На пляже звучит веселая музыка. Выбегает Скоморох.

Скоморох.

Выходи, народ, на пляж —

Здесь песок горячий аж.

Раздевайся, загорай,

Но панамку не снимай.

Летняя пришла пора,

Громко крикнем ей...

Дети. Ура!

Есть у нас все основанья,

Чтоб открыть сезон купанья.

Скоморох.

Озеро и пляж, и лес

Множество таят чудес.

Но они все дремлют, спят,

Просыпаться не хотят

А давайте их разбудим! —

Дружно песни петь мы будем.

Дети встают в круг и исполняют песенку

«Вот оно какое, наше лето...», сопровождая ее несложными движениями, которые задает Скоморох. Из воды под «Марш Черномора» М. Глинки появляется недовольный Нептун.

Нептун.

Что за шум, что за гам,

Как шуметь не стыдно вам?

Мирно я на дне дремал,

Только шум вдруг услыхал.

Я прислушался — поют!

Мне покоя не дают.

Разрешения спросили?

Кто хозяин, не забыли?

Скоморох.

Ты не злой, Нептун, мы знаем.

Искупай нас, умоляем,

Праздник нынче у нас,

Будем плавать сейчас.

Нептун.

Правда. Я не злой старик

И ворчать зря не привык,

Чем когда-то был богат.

Только горе у меня,

У морского у царя.

Страшная стряслась беда:

Замутилася вода,

Щуки, окуни, линьки —

Все исчезли из реки.

И моря вдруг опустели,

И озера обмелели.

Все русалки и дельфины

Закопались глубже в тину.

В царстве хаос и застой,

Пусто так, хоть волком вой.

Скоморох.

Что же делать? Как нам быть?

Чем Нептуну подсобить?

Что-то надо предпринять —

Экологию спасать.

Нептун.

Я хочу вас попросить

Мое царство заселить

Рыбками, ракушками,

Пиявками, лягушками.

Вы по берегу бегите,

Тех, кто жив еще, спасите

И несите мне скорей

Обитателей морей.

Ну, а я, уж так и быть,

Вам сумею отплатить.

Скоморох . Ну что, ребята, поможем Нептуну? Тогда слушайте задание. Сейчас вы получите ведерки для «улова» и маршрутные листы, следуя которым, вы пойдете по пляжу спасать морских обитателей. На пути вам встретятся препятствия, которые вам предстоит преодолеть. Кто успешно справится с заданием на этапе, получит рыбку или медузу, или морскую звезду и т. д. Наибольшее количество баллов за отличный результат — пять спасенных морских обитателей. В конце маршрута мы подсчитаем улов в ваших ведерках. Победителей ждет сюрприз Нептуна и право первыми открыть купание.

Игра по станциям

Первая станция — «Лягушиные бега ». Проводит игру Лягушка. На старт вызываются два отряда. Награду получает тот, который быстрее проскачет на корточках отведенное расстояние, громко квакая и не нарушая правил.

Вторая станция — «Чехарда» . Здесь ребят встречает Чертик. Соревнуются также два отряда. Число участников должно быть одинаковым. Дети преодолевают отведенное расстояние, прыгая друг через друга. Первый участник приседает, второй перепрыгивает через первого и приседает перед ним, третий перепрыгивает через первого и второго и приседает перед вторым и т. д., пока не будет пройдена вся дистанция последним участником.

Третья станция — «Морской футбол» . Хозяин на этой станции — Дельфин. Участвуют команды двух отрядов по 6—7 человек. Задача игроков — на протяжении пяти минут, передвигаясь в ластах, как можно больше забить голов в ворота соперников. Сколько забитых голов — столько заработанных рыбок прибавляется в ведерке команды.

Четвертая станция — «Фонтан» . Ведущий — Водяной — предлагает ребятам следующую эстафету. Стартуют два отряда с одинаковым количеством участников. В конце отведенной дистанции ставятся два таза, наполненные водой. Участники команд по очереди должны подбежать к тазу, хлопнуть по воде ладошками, стараясь расплескать как можно больше воды, и вернуться назад, в команду. Когда последний участник пробежит дистанцию, Водяной сравнит количество оставшейся воды в тазиках и наградит победителя.

Пятая станция — «Перетягивание невода» . Проводит конкурс Золотая рыбка. Две команды берутся за разные концы невода (который успешно может заменить волейбольная сетка) и начинают тянуть, стараясь перетащить соперников через начерченную на песке линию.

Шестая станция — «Рыбалка». Здесь хозяйничают Пираты. Они встают по два, взявшись за руки, изображают ворота-ловушки. Два отряда ребят берутся за руки и идут под музыку кругом, обязательно проходя под воротами. Когда музыка замирает, пираты быстро опускают ворота и берут зазевавшихся в плен. Игра продолжается пять минут. Затем пираты подсчитывают, сколько в каждом отряде осталось не пойманных детей. У кого больше, тот и победил.

Седьмая станция — «Песочные замки» . Русалка предлагает ребятам за пять минут построить башню из сырого песка. Победит отряд, у которого башня окажется выше и не рассыплется на момент подведения итогов.

Как только отряд проходит весь маршрут, он сдает свой маршрутный лист с отметками ведущих на станциях и улов в ведерках Нептуну. Нептун, вместе со Скоморохом, быстро подсчитывает результаты, пока отряды размещаются вокруг них для подведения итогов.

Нептун.

Вот спасибо! Как могли,

Вы мне очень помогли.

Снова озеро бурлит,

В нем морская жизнь кипит.

Детский лагерь - это место, куда ежегодно приезжают тысячи детей с целью оздоровления и полноценного отдыха. Во время своего пребывания в лагере ребенок культурно и творчески развивается, принимает активное участие в жизни коллектива, участвует в конкурсах и прочих мероприятиях. Однако есть праздник, которого так ждут не только взрослые, но и дети. Это День Нептуна. Сценарий в лагере для него пишут заранее. О том, каким можно его сделать, читайте в нашей статье.

Краткая предыстория о Дне Нептуна

День Нептуна - это известный летний праздник, ежегодно выпадающий на 16 июля. Реже его проводят 1 июля либо в 30-х числах каждого из трех летних месяцев. При этом последний вариант в большей степени относится к детским летним лагерям, которые по старой привычке многие продолжают называть пионерскими. Делается это для того, чтобы все дети с первой и по четвертую смену смогли в полной мере насладиться этим замечательным и ярким мероприятием.

Для тех, кто забыл, напоминаем: Нептун, или Посейдон - это древнеримский бог, повелитель морей и океанов. Ранее его почитали моряки и рыбаки, отправляющиеся бороздить морские просторы. Он всегда отождествлялся с сильным мужчиной, обладающим густой и длинной бородой и волосами. Его изображали с короной на голове и трезубцем (символом власти) - в руке.

Согласно древним легендам, Нептун всегда появлялся из пучины морской в сопровождении своей свиты, состоящей из русалок, морских коньков, чертей и прочих подводных обитателей. Не утратил своей популярности этот персонаж и сегодня. Его очень любят дети, отдыхающие в детских оздоровительных заведениях. Предлагаем вам примерные сценарии Дня Нептуна в детском лагере.

Сценарий № 1 ко Дню Нептуна в детском лагере (сцена первая)

Выходит ведущий и говорит: «Глубоко, глубоко под водой в морском царстве-государстве жил царь Нептун. Ежедневно он обходил свои владения дозором, пересчитывал сундуки с жемчугами, рубинами и золотом, чистил корону морским песочком, раскачивал корабли, а когда ему было скучно, устраивал балы. Вот на них он и приглашал гостей заморских».

Выходят два участника, включенные в сценарий праздника "День Нептуна". В лагере появляются глашатаи: «Внимание, внимание! Всем жителям подводного королевства! Сегодня царь Нептун устраивает бал и приглашает всех вас. Он повелевает всем желающим явиться на дно морское. Зовите с собой друзей и соседей. Мы будем петь, танцевать и веселиться!» . Уходят.

Выходит ведущая: «И вот заспешили на бал первые гости: золотые рыбки, морские коньки, бычки, осьминоги. Посмотрите! К нам плывут маленькие медузы!» . Дети танцуют танец «Крошек медуз».

Сцена вторая: дети Нептуна собираются на бал

Продолжается День Нептуна (сценарий в лагере). Ведущая говорит: «А в это время в покоях морского царя на бал собираются его дочки-русалки» . Выходят русалки (5-8 девочек) и под песню Наташи Королевой «Каждая маленькая девочка мечтает о большой любви» исполняют танец. После этого русалки начинают дурачиться, играть в игру «У меня есть 100 подруг» и тут они замечают, что среди них нет любимой младшей дочери Нептуна. Раздается песня из мультфильма «Бременские музыканты» - «Такая, сякая».

Одна из русалок говорит: «Что же делать? Как нашу сестричку найти? Нужно срочно позвать водяного» . Все хором кричат: «Водяной! Водяной! Приди к нам и помоги найти нашу сестру!» . Под музыку из мультфильма «Летучий корабль» - «Я водяной, я водяной» выходит в меру упитанный мужчина с бородой, опутанный рыбацкой сетью.

Водяной говорит: «Что за шум? Что за визг? Что случилось? Вы мне всех лягушек распугали» .

Русалочки хором: «У нас праздник, а младшая русалочка куда-то пропала. Что делать?» .

Водяной говорит: «Вот уж горе, так уж горе. Ну что же? Помогу вам и на этот раз! Чай, родной дядя» . Свистит и зовет лягушек. Появляются 5-6 лягушек и исполняют танец под песню «Зеленые лупатые» из мультфильма «Квака-Задавака».

Водяной обращается к лягушкам: «Привет, зеленые! Нужна ваша помощь. Пропала самая младшая дочь Нептуна. Вы везде бываете. Все видите. Поможете ее найти?»

Лягушки отвечают хором: «Поможем» . Отправляются на поиски. Водяной и русалочки уходят.

Каким должен быть интересный сценарий Дня Нептуна в летнем лагере, мы расскажем дальше.

Конкурсы для детей: "Прыгаем как лягушки"

Выходит ведущий: «Упрыгали наши лягушки. Пришло время и нам размять ноги. Давайте устроим конкурс прыгунов. Для этого разбейтесь на пары, станьте друг к другу спиной, зацепите свои локти за локти соседа и под музыку приседайте. Проигрывает та пара, у кого движения будут несинхронными и разожмутся руки. И, соответственно, выигрывает тот, кто продержится дольше всех» . Начинает играть быстрая мелодия (подойдет любая музыка с задорным темпом). По окончании конкурса выбирается одна самая стойкая пара и награждается.

Сцена третья: лягушки возвращаются назад

Продолжаем писать наш сценарий мероприятия - День Нептуна в лагере. На морском дне появляются лягушки, водяной и русалки.

Лягушки подходят и хором говорят: «Ква. Везде мы побывали. Даже на берег выбегали. Но принцессы не нашли» . Водяной рассеянно пожимает плечами. Русалки испуганно подходят ближе. Входит Нептун. Лягушки отходят в сторону и прикрывают головы руками.

Нептун: «Что случилось? Что стряслось? И по какому поводу все здесь собрались?»

Подходит Водяной и несмело говорит: «Пропала ваша дочь - Ариэлла. Мы обыскали все уголки вашего королевства, но ее так и не удалось найти» .

Нептун сердито: «Что? Почему никто мне не доложил? Непорядок» . - Замахивается на своих подопечных трезубцем.

Одна из русалок заступается: «Мы просто не хотели тебя расстраивать» .

Нептун убирает трезубец: «Ну что же? Раз не удалось вам, попробую поискать дочурку я сам. Приведите ко мне золотую рыбку» .

Сцена четвертая: появляется золотая рыбка

Продолжая писать сценарий Дня Нептуна в лагере с конкурсами, скажем пару слов о Золотой рыбке. Говорят, что если поймать ее, то удача непременно повернется к вам лицом. На сцене те же и Золотая рыбка.

Появляется рыбка и танцует вместе с четырьмя другими рыбками танец живота под песню «Восточные сказки» в исполнении Ж. Фриске. После танца подходит к Нептуну: «Вы звали меня? Чего изволите?»

Нептун: «Я знаю, что ты все знаешь и многое умеешь, обладаешь даром предсказания и исполняешь желания. Можешь ли найти мою дочь - Ариэллу?»

Рыбка подходит ближе: «Я многое могу и с твоей бедой помогу. Но взамен хочу получить от тебя сундук отменного жемчуга» .

Нептун: «Всего-то? Ради своей любимой доченьки я готов пожертвовать любыми сокровищами. Но только тебе придется немного подождать, пока мои подданные будут собирать для тебя жемчуг» .

День Нептуна (сценарий в лагере): конкурс с теннисными мячиками и ложками

Ведущая: «Ребята, давайте поможем Нептуну и собираем для него жемчуг» . Для этого конкурса вам понадобится поделить участников на две команды, а также приготовить кегли, теннисные мячики и столовые ложки. Суть игры сводится к следующему: каждому из игроков дается в руки ложка, на которой лежит шарик; он должен пробежать, преодолев все препятствия в виде кеглей, и не уронить при этом мячик. Выигрывает та команда, которая придет быстрее, не уронив ни одного шарика.

Сцена пятая: рыбка находит дочь Нептуна

Нептун говорит: «Вот тебе обещанный жемчуг. Только найди мою дочь!»

Рыбка берет хрустальный шар. Долго смотрит в него и сообщает: «Вижу остров посреди океана. На нем город стоит. Там много детей и взрослых. Здесь все они веселятся, играют и приятно проводят время» .

Нептун подходит и заглядывает в шар: «Вижу остров, город, детей, пляж» . Подходит ближе к детям. Говорит: «Вот они все. Ну-ка признавайтесь, кто у вас здесь главный? Кто дочь мою выкрал и спрятал?» - замахивается на них трезубцем. Продолжает: «Эй вы черти, выходите! Главных всех вы приведите!»

Выходят 10 чертей. Забегают в центр, а потом бегут к детям и выводят директора лагеря, заведующего, методиста, физрука, плаврука, старшего повара, пару воспитателей или вожатых. Всех их выгоняют на центр площадки и накрывают огромной рыбацкой сетью.

Выходит Водяной: «Посмотри на них, владыка! Это они детей бедных мучают. Шесть раз на день есть заставляют, учат ходить парами, петь и танцевать, спать в сонный час, выгоняют на зарядку по утрам и купаться в море» , - грозит им кулаком.

Появляется младшая дочь Нептуна: «Здравствуй, папа! Я рада всех вас видеть!»

Русалочки от радости подбегают и начинают обнимать Ариэллу. К ней также подходит Нептун: «Как я вижу, с тобой все нормально. Похорошела даже и загорела» .

Русалочка отвечает: «Да. Так и есть. Я на славу отдохнула и приятно время провела. Отпусти всех этих людей. Наоборот, они заботятся о детях, развлекают, оздоравливают и закаляют. Посмотри, какие они все здоровые и румяные. Давайте веселиться. Сегодня же День Нептуна» . Сценарий в лагере по данному действию можно разнообразить дополнительными сценами общего танца детей и сказочных персонажей.

Нептун подходит к сети и освобождает людей: «Ну, если это так, повелеваю наградить всех и отправить на единоразовую экскурсию по морским просторам!» . Черти подбегают, хватают по одному сотруднику и опускают их в море.

Водяной: «Вот и все. Пора собираться в дорогу. Будьте счастливы! Всем попутного ветра!» . Все главные действующие персонажи машут рукой и уходят. Действие окончено. Вот такой получился День Нептуна на суше (в лагере). Сценарий этого мероприятия по желанию можете дополнить своими конкурсами и новыми действиями.

Как происходит День Нептуна в лагере при школе?

Иногда дети вынуждены оставаться дома, при школьном лагере. Дабы сгладить острые углы и внести разнообразие в их отдых, многие воспитатели или учителя проводят свой День Нептуна. Что происходит в это время?

День Нептуна в пришкольном лагере (сценарий можно упростить или наоборот - дописать) происходит в более простой форме. Здесь нет моря и пляжа. Поэтому проще всего устраивать его на улице или в актовом зале. По сценарию, Нептуну становится скучно. Он выплывает на берег, чтобы посмотреть, кто из людей что может.

Действие сопровождается песнями и танцами. Дети готовят номера, костюмы. По окончании праздника морской царь рассказывает, как ему все понравилось, обливает присутствующих водой, например, из водяных пистолетов, прощается и уходит.

Лето в разгаре. А это значит, что теперь можно купаться в теплой речке и нежиться на пляже на песочке. А еще летом мы отмечаем прекрасный и веселый праздник – день Нептуна. Конкурсы с водой на праздник день Нептуна, помогут вам организовать яркий и интересный день. Все гости будут с удовольствием играть и веселиться. И тогда Нептун, бог воды, будет к вам благосклонен и улыбнется вам.


Конкурс 1.
Для начала простой конкурс. Участники делятся на несколько команд. Возле каждой команды стоит пустая банка объемом, например, 1 литр. На расстоянии пяти метров от каждой команды стоят ведра с водой. У каждой команды есть одна губка. По команде ведущего первые участники команд бегут к ведру, макают в него губку и бегут к своей банке. Они выжимают воду из губки в банку. Потом отдают губку второму участнику, и он делает то же самое. И так, пока какая-то команде не справится первой, то есть, не заполнит банку полностью.

Конкурс 2.
Теперь вам нужен заварной чайник и чашка. Ставите чайник и чашку на стол, и в чайник наливаете воду. Участник подходит к чайнику и дует в него. И дует так, чтобы вода через дудку чайника «перелетела» в чашку. Смотрите картинку ниже:


Победителем будет тот, кто: либо наполнит чашку таким способом, или тот, кто сможете налить в чашку таким способом больше всех воды.

Конкурс 3.
Следующий конкурс не командный. Тут каждый играет сам за себя. Сначала каждый участник делает свой бумажный кораблик. Он может его раскрасить в свои цвета и написать на нем название.
Потом на воде (вы же проводите день Нептуна у речки или озера) ставим два буя: старт и финиш. Вам нужны воздушные шары, а к их веревкам привязать камни небольшого размера.
Первый этап конкурса:
Каждый участник по очереди пускает свои корабли от старта до финиша. То есть, когда кораблик на старте, то по команде ведущего надо дуть на свой кораблик, чтобы он плыл вперед. И у каждого участника засекаем время.
Второй этап конкурса:
Потом все вместе ставим все кораблики на старте. По команде ведущего участники должны ладошками «толкать» воду, чтобы их корабли плыли. При этом пойдут волны, которые будут сбивать чужие корабли. И кто сможет свой корабль привести первым к финишу, тот и победитель.
Тут можно награждать двух победителей по этапам. А можно подсчитать очки, и у кого их больше, тот победитель. То есть, за 1 место 10 очков, за 2 место 9 очков и так далее. После сложить очки за два этапа конкурса и выявить победителя.

Конкурс 4.
В каждой команде 3 человека. Все команды заходят в воду на одинаковое расстояние, например, по пояс. Все участники стоят спиной к берегу. По команде ведущего участники команд должны развернуться и бежать на песочный берег. На песочном берегу двое участников должны «закапать» в песок третьего участника своей команды. Кого «закапывать» команды выбирают сами. Какая команда справилась быстрее, та и победила.
Закапывать как обычно все тело, кроме головы.

Конкурс 5.
Для этого конкурса вам нужны канаты и резиновые баллоны или спасательные круги. Канаты привязываем к баллонам или к кругам. В команде два человека. Один садится на баллон или круг, а второй берет в руки канат. По команде ведущего участники, у которых в руках канаты, должны идти, бежать или делать что-то еще, чтобы тащить второго участника, который сидит на баллоне, за собой. Кто первым сможет достичь финиша, тот победил.

Конкурс 6.
Этот конкурс проводится также, как и предыдущий. Только финиша не будет. Две команды встают друг против друга. По команде ведущего они начинают сближаться. И когда они сблизились, то те участники, которые сидят на баллонах, должны «схватиться» в схватке и скинуть друг друга в воду. Если упал одни участник, то второй победитель. Если упали оба или ни кто не упал, то ничья. После того, как каждая команда «сразилась» с каждой, подсчитывается общее количество очков: за победу 1 очко. За ничью по пол очка. У какой команды больше очков, та и побеждает.