Квест в патриотическом стиле для детей. Сценарий квест-игры - путешествия по патриотическому воспитанию дошкольников «Защитники Отечества

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 1 Направление «Дополнительное образование» СЦЕНАРИЙ ВОЕННО­ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ВОЕННОГО РАЗВЕДЧИКА «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ» Автор: Булганина Дарья Александровна, педагог­организатор МБУ ДО ДДТ № 1 184421 Мурманская область, Печенгский район, п.Никель, 2 п. Никель Пояснительная записка Название работы: Сценарий военно­патриотического квеста, посвящённого Дню военного разведчика «Школа военной разведки». Краткое содержание: Военное­патриотический квест проводится с учащимися начальных и средних классов. Ведущий мероприятия – командир школы военной разведки – предлагает ребятам познакомиться с историей праздника «День военного разведчика», а также самой профессией, ответить на вопросы, а затем самим попробовать стать разведчиками, пройдя обучение в специальной школе. Все дети делятся на команды – отряды и становятся рядовыми, а их лидеры – командирами отрядов. Обучение происходит в игровой форме: будущие разведчики произносят клятву, придумывают себе позывные, собирают снаряжение на задания, уклоняются от вспышек, разгадывают шифр, ищут спрятанные подсказки, учатся сплочённо работать в команде, быть внимательными и смелыми. За правильно выполненные задания отряды получают звёздочки, как знак отличия. В конце мероприятия ведётся их подсчёт. За успехи по окончанию обучения в школе военной разведки ребята получают сладкие призы. Цель: патриотическое воспитание учащихся посредством знакомства с историей праздника «День военного разведчика» и профессией разведчик. Задачи:  расширять представления детей о профессии военного разведчика.  развивать интерес к общественно значимым праздникам, побуждать детей к изучению истории и участию в военно­патриотических мероприятиях. 3   сформировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм. воспитать активную гражданскую позицию детей, чувство гордости к историческому прошлому и настоящему нашей страны.  формировать организованность, собранность и сплочённость в совместной игровой деятельности. Аудитория: учащиеся 1­6 классов школ п. Никель. Форма мероприятия: военное­патриотический квест. Методы: словесные (беседа, рассказ с элементами беседы, обсуждение),   наглядные (метод иллюстрации, метод демонстрации),  практические (моделирование ситуации, задания)  метод погружения Ожидаемые результаты. Метапредметные: Познавательные универсальные учебные действия:  формирование и развитие понятийного аппарата,  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера,  умение перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные универсальные учебные действия: саморегуляция,   умение преодолевать сложности. Коммуникативные универсальные учебные действия:  умение работать в коллективе, формулировать собственное мнение и позицию,  умение слушать других и вступать в диалог,  умение согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться и 4 приходить к общему решению. Личностные универсальные учебные действия:  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия, способность к самооценке,  основы гражданской идентичности личности ребёнка, чувства сопричастности и гордости за свою Родину. Предметные:  история возникновения праздника «День военного разведчика»,  качества, присущие военному разведчику,   история военной разведки. суть профессии военного разведчика, Оборудование:  камуфляжная форма для ведущего;  карточки с изображением танка и вертолёта;  тематические карточки для задания «Собираемся на разведку» (приложение 1); звёздочки из картона;   2 листа с русским алфавитом;  карточки с подсказками (приложение 2);  сладкие призы. 5 Вступление Синело небо. Было тихо. Трещали на лугу кузнечики. Нагнувшись, низкою гречихой К деревне двигались разведчики. Их было трое, откровенно Отчаянных до молодечества, Избавленных от пуль и плена Молитвами в глуби отечества…. Пастернак Б.Л. Командир школы: ­ Здравствуйте ребята, я командир спецшколы! Скажите мне пожалуйста, о ком было это стихотворение? Участники отвечают Правильно, о разведчиках. 5 ноября в России отмечается годовщина со дня создания военной разведки. И сегодня наш военно­патриотический квест посвящён Дню военного разведчика. Командир школы: ­ И сегодня мы познакомимся с военной профессией – разведчик. Что вы знаете о разведчиках? Что они делают? Участники отвечают Командир школы: ­ Да! Вы правильно думаете! Профессия разведчика считается одной из древнейших на земле. Ещё во времена Киевской Руси разведка была делом государственной важности. Для сбора данных привлекались послы, гонцы, торговые люди, жители пограничных областей и воинские отряды. Роль военных разведчиков во время Великой Отечественной войны неоценима. Только за первые шесть месяцев войны в тыл противника было заброшено около 10 тысяч человек, в том числе значительное количество разведчиков. Органами военной разведки создавались партизанские отряды в тылу врага. 6 Великая Отечественная война была суровым испытанием для военной разведки, и она выдержала его достойно. Как обособленное подразделение военная разведка ведёт отсчёт своей истории с 5 ноября 1918 года. Официально День военного разведчика был установлен приказом Министра обороны Российской Федерации в 2000 году. На сегодняшний день Главное разведывательное управление (ГРУ) – важнейший компонент укрепления государства. Разведчики – это очень внимательные, осторожные, а также надёжные, специально обученные люди. Существуют специальные школы разведчиков. И сегодня я предлагаю Вам пройти школу военной разведки и стать настоящими разведчиками! В начале обучения вы все становитесь рядовыми, и прежде чем отправиться в путь, мы должны выбрать командиров двух отрядов. Я буду задавать вопросы и те, кто даст больше правильных ответов, станут командирами и поведут остальных через тяжёлые, но интересные будни разведчиков! 1. Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей Вопросы: головы от ранения? (каска) Что есть и у винтовки, и у дерева? (ствол) 2. Место, где можно пострелять по мишеням? (тир) 3. 4. Тяжёлая боевая машина? (танк) Участники отвечают, (если выделяется трое и более детей, то задаются два дополнительных вопроса, чтобы выбрать двоих) 1. Укрытие, из которого солдаты стреляют? (окоп) 2. Солдат, охраняющий рубежи Родины? (пограничник) Командир школы: ­ Замечательно, мы выбрали командиров, и теперь они придумывают названия своим отрядам Командир первого отряда выбирает название – «А» 7 Командир второго отряда выбирает название – «В» Командир школы: ­ Теперь командиры должны набрать в отряды будущих разведчиков с помощью специальных карточек. Командиры раздают рядовым карточки двух видов с изображением вертолёта и танка. Командир школы: ­ Рядовые, у которых карточки с изображением вертолёта шаг вперёд! Делают шаг вперёд ­ Теперь вы отряд (название отряда – «А») ­ Рядовые, у которых карточки с изображением танка шаг вперёд! Делают шаг вперёд ­ Теперь вы отряд (название отряда – «В») Командир школы: ­ Отлично! Наши отряды сформированы! Теперь вам предстоит выполнить сложные задания и стать настоящими разведчиками, и как полагается, за хорошую учёбу получить призы! За правильно и быстро выполненные задания командир и отряд будут получать звёздочки. Командиру и отрядам цель понятна? Командиры! Выстроить свои отряды в линейку! Отряды выстраиваются Но перед тем как начать, вы должны пройти посвящение, следующей клятвой: «Клянусь чётко и правильно выполнять все задания, выполнять все приказы командира, помогать своим товарищам. Клянусь!» ­ повторяют за командиром. Командир школы: ­ Хорошо! Каждый отряд получает по первой звёздочке за принятие клятвы. И мы начинаем! Моделирование ситуации: 8 Командир школы: ­ Итак, представьте ситуацию: (обращение к командиру отряда А) тебе и твоему отряду нужно начать наступление на врага, но что нужно сделать перед этим? Ответы командира и детей Командир школы: ­ Правильно! Нужно собрать информацию – узнать каковы силы противника: сколько у него людей, пушек, танков и т.д. Командир высылает небольшую группу разведчиков. То есть проводится разведка – сбор сведений о противнике, местности, необходимых для оценки обстановки и принятия решения. Мы начинаем! Задание 1. «Мой позывной» Командир школы: ­ Собираясь в разведку, разведчик не берет с собой документы, подтверждающие его личность, чтобы в случае попадания в плен, враги не смогли ничего узнать о нем. И не используют свои настоящие имена при общении друг с другом. Вот и мы сейчас придумаем и все вместе запомним ваши позывные. Участники придумывают себе позывные и называют по очереди, каждый следующий участник должен повторить позывной предыдущего и назвать свой. Все отряды получают звёздочки Задание 2. «Собираемся на разведку» Командир школы: ­ Отлично! Перед началом операции разведчик должен быть правильно экипирован, всем самым необходимым! На столах у каждого отряда лежат картинки с изображением предметов, подумайте и выберете только те, без которых разведчику нельзя идти в разведку! Изображения на карточках (приложение 1): Бинокль, камуфляж, оружие, компас, аптечка, кошелёк, лопата, телефон, паспорт, зеркало. 9 Отряды выбирают то, что необходимо разведчику, аргументируют свой выбор. Отряд, который правильно выполнил задание получает звёздочку Задание 3. «Вспышка справа!» Командир школы: ­ Теперь мы проверим вашу реакцию и внимание! У разведчика должны быть они хорошо развиты! Командиры! Строй отряд! Командиры строят отряды и на команду «Вспышка слева!» они должны шагнуть вправо… вверх\вниз (пригнуться­подпрыгнуть). 1. Вспышка слева! – уйти вправо 2. Вспышка сверху – пригнуться 3. Вспышка слева! – уйти вправо 4. Вспышка снизу! – подпрыгнуть 5. Вспышка снизу! – подпрыгнуть 6. Вспышка сверху! – пригнуться 7. Вспышка справа! – уйти влево Отряд, который правильно выполнил задание получает звёздочку Задание 4. «Я – ты – мы» Командир школы: ­ Командиры! Строй отряды! Каждая группа разведчиков должна быть сплочённой и дружной. Внимательно послушайте задание для следующего важного задания! По моему сигналу, командиры должны выстроить свои отряды так, как я скажу. Отряды строят команды и по сигналу командира спецшколы должны как можно быстрее: А) построиться по росту Б) построиться по цвету волос от светлых к темным В) по алфавиту первых букв позывных Г) по цвету глаз от светлых к темным Отряд, который быстрее и правильно выполнил задание получает звёздочку 10 Задание 5. «Перевоплощение» Командир школы: ­ Разведчику необходимо такое умение как перевоплощение. Умение слиться с окружающей средой, стать незаметным для врага. На карточках, которые я Вам выдам написан предмет или явление, в которое вы должны перевоплотится. А ваши товарищи по отряду, должны угадать, что вы показываете. Издавать звуки нельзя, используем только жесты. Каждому отряду и командиру на листочках даётся задание. Отряд, который быстрее и правильно выполнил задание получает звёздочку Отряд «А». 1. Танк. 2. Граната. 3. Пулемёт. 4. Фонарик. 5. Птица. Отряд «В». 1. Компас. 2. Бинокль. 3. Автомат. 4. Зеркало для подачи сигналов. 5. Дерево. Задание 6. «Дешифровщик» Командир школы: ­ «У разведчика глаз остёр, ум хитёр, отличный слух и охотничий нюх!» ­ говорит русская народная пословица. Когда разведчики добывают важную информацию, они отправляют её командованию, а там уже расшифровкой донесения занимаются дешифровщики. Дешифровка – это анализ документа, языке и/или неизвестной системой письма. написанного на неизвестном Только что мне поступило донесение, что ещё одна наша разведывательная группа выследила опасного врага, и на нашей территории он спрятал важный предмет мы должны найти его! Для этого сперва мы должны найти все шифры, которые приведут нас к нему! У каждого отряда будет свой шифр. Отряды готовы? Командиры отвечают о готовности отрядов Командир школы: ­ Тогда начали! 11 Шифр отряда «А»: 19, 20, 18, 1, 20, 6, 4, 10, 33 Шифр отряда «В»: 17, 6, 18, 6, 14, 10, 18, 10, 6 Отряды получают письмо с алфавитом, но пока не знают и не могут его использовать. Отряды получают от командира школы по первой подсказке и начинают искать остальные, написанные на маленьких листочках и спрятанные в помещении. Командир школы: ­ Вы нашли шифры и теперь вы можете воспользоваться подсказкой с алфавитом и составить слово! Отряды соотносят полученные цифры с буквами алфавита и получают слова Отряд, который быстрее и правильней выполнил задание получает(ют) звёздочку Слово и шифр отряда «А» – стратегия 19 (С) – 20(Т) – 18(Р) – 1 (А) – 20(Т)­ 6(Е)­ 4(Г)­ 10(И) – 33 (Я) Слово и шифр отряда «В» – перемирие 17(П) – 6(Е)­ 18(Р) – 6(Е) – 14(М) – 10(И) – 18(Р) – 10 (И)­ 6 (Е) Командир школы: ­ Я попрошу командиров выйти и прочитать шифр! Командиры выходят и зачитывают полученные слова Командир школы: ­ А теперь постарайтесь дать определения этим понятиям: стратегия и перемирие. Ребята пытаются дать определения понятий Командир школы: ­ Все правильно! Вы разгадали шифр и выполнили все задания! Теперь отряды должны посчитать заработанные во время выполнения заданий звёздочки! Отряды считают заработанные звёздочки. Командир школы: ­ Больше всего звёздочек заработал отряд «название отряда» 12 Молодцы! Вы оказались самыми сплочёнными и внимательными! Отряд «название отряда» тоже проявил себя как активные и дружные товарищи! И чтобы завершить обучение, ответьте мне на три простых вопроса. Вопросы: 1. Назовите дату празднования Дня военного разведчика? 2. Что такое патриотизм? 3. Назовите качества, которыми должен обладать военный разведчик. Дети отвечают Командир школы: ­ Все верно! Молодцы! Вы закончили обучение и стали настоящими разведчиками! И мы нашли, то что искали! Всем участникам выдаются сладкие призы Командир школы: Каждый из вас сегодня продемонстрировал, насколько он внимателен и сообразителен. Работая в одной команде, вы доказали, свою смелость, упорство и дружелюбие! Давайте поаплодируем друг другу! Всем спасибо! 13 14 Список используемой литературы 1. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева // Предшкольное образование. – 2009. – № 2. 2. Воронова Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2008. – 282 с. – (Сердце отдаю детям). 3. Григорьев П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников». – М.: «Просвещение», 2011. 4. Елесеева И. Как соткать полотно зрелища: [методика работы при подготовке мас. мероприятий] / Елесеева И. //Библиотека. – 2009. – № 11. 5. Поваров К. С. Миссия к детям: формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно­нравственного и военно­патриотического воспитания / К. С. Поваров. – М.: ИЭОПГКО, 2007. 6. Презентация «Школа разведчиков» URL: https://infourok.ru/material.html?mid=46407. [электронный ресурс] Дата обращения: 28.10.16. 7. Постановление № 1493. О государственной программе «Патриотическое 2016­2020 годы» 2015 воспитание граждан Российской Федерации на г. http://government.ru/media/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws.pdf. 15 Приложение 1 16 17 Приложение 2 КОМАНДА «А» Получают от командира (19) Следующая подсказка находится там, где лежит одежда, которую нельзя надевать разведчику на задание (красная скатерть) (20) Следующая подсказка находится там, где в случае ранения, разведчик сможет найти лекарства (аптечка на стене) (18) Следующая подсказка там, что мы используем, чтобы подавать сигналы в солнечную погоду (зеркало на столе преподавателя) (1) Следующая подсказка там, куда мы может отступить, если нас засекут враги (дверь с табличкой «выход» (20) Следующая подсказка там, где можно взять то, что поможет нам в случае, если враги устроят пожар (картинка огнетушителя) (6) Следующая подсказка там, где мы можем узнать последние новости (телевизор) (Ложная подсказка) Следующая подсказка там, где мирная территория, и дети играют там с мячом (настольный футбол) (4) Следующая подсказка там, где­то, на чём вы сидите, стоит вверх тормашками. (стул, перевёрнутый на парте) (10) Следующая подсказка там, где головной убор командира спецшколы. (фуражка командира школы) (33) Все цифры собраны! Молодцы! Каждая цифра – это порядковый номер буквы. Возвращайтесь на место и составляйте кодовое слово, используя алфавит! НО НИКОМУ НЕ ГОВОРИТЕ! 18 КОМАНДА «В» Получают от командира (17) Следующая подсказка находится нам, где мы может потренироваться в меткости (дартс на стене) (6) Следующая подсказка находится там, где красный маленький квадрат (красный магнитик на доске) (18) Следующая подсказка там, где изображение моря (плакат с изображением моря) (6) Следующая подсказка у оранжево­зелено­жёлтой поверхности (декорация) (14) Следующая подсказка там, где находится опасное насекомое, способное выманить врага из укрытия (декорация «Оса») (10) Следующая подсказка там, где разведчики могут погреться, если замёрзнут (батарея) (18) Следующая подсказка там, где разведчики могут слиться с цветами природы (большой цветок в горшке) (Ложная подсказка) Следующая подсказка там, где мы незаметно можем включить свет (выключатель у настольной лампы) (10) Следующая подсказка там, где мирная территория, и дети играют зимой (настольных хоккей) (6) Все цифры собраны! Молодцы! Каждая цифра – это порядковый номер буквы. Возвращайтесь на место и составляйте кодовое слово, используя алфавит! НО НИКОМУ НЕ ГОВОРИТЕ ЕГО!

Квест – игра в группе «Родная страна Россия»

Задачи:

· Закрепить знания детей о государственных символах России;

· Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

· Расширять представления о природе России;

· Развивать интерес к родной стране;

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда мы пришли утром в группу мы с вами нашли письмо, давайте прочитаем от кого же оно?

(Ребятам группы «Солнышко»

От жителя Франции Пьера Деголя)

«Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: какие люди живут и работают в ней, о достопримечательностях главного города, о гербе, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про нашу Родину.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к глобусу. Посмотрите глобус - это маленькая модель земли, здесь расположены все страны, моря, океаны. Покажите, где на глобусе расположена наша страна. (Индивидуальный показ ребенка.)

Правильно. Россия самая большая страна в мире.

А как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины называется Москва.

Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».

Воспитатель: Итак, мы указали на карте мира - нашу большую страну Россию и её столицу Москву.

А теперь я предлагаю нам отправиться в квест – путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.

На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Итак в путь.

Все вместе: Стрелка, стрелка покажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: И наша 1-ая остановка: «Памятные места города Москвы».

Ребята, на столе лежат картины с изображением достопримечательностей России. Вам нужно отобрать в левую сторону картины с изображением достопримечательностей России, а в правою сторону картины с изображением достопримечательностей других стран.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания - вот ваша первая часть мозаики.

А теперь я предлагаю вам передохнуть.

Физ. минутка «Родина» (упражнения на паласе)

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны).

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: 2 остановка: «Профессии»

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится, и показать, как им работают.

Восп-ль: Ребята вы молодцы, все предметы назвали правильно, ваша 2-ая часть мозаики.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: 3 остановка: «Лесная поляна».

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

В наших Российских лесах много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по лесу пройтись. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов?

Игра «Найди животное».

Тогда слушаем задание. Где-то на полянке спрятаны семь масок с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел маску, надевайте ее и бегите ко мне.

Молодцы! Все маски нашли! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж, мышь.

Воспитатель: Да, хорошая у вас команда. Все эти животные обитают у нас в России, а также в нашем Забайкальском крае.

Воспитатель: Давайте мы еще в одну игру поиграем на лесной полянке. Называется она:

«Назови, одним словом»

(Показаны картины с изображением зверей, деревьев, птиц, цветов, насекомых.)

Волк, лиса, кабан, олень…это (звери)

Ель, сосна, береза, ива… (деревья)

Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)

Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)

Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)

Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук…(насекомые).

Воспитатель: Все эти звери, птицы, насекомые обитают на нашей Родине, и так же цветы и деревья растут в наших лесах.

Ребята, ваша 3-я часть мозаики.

Воспитатель: И так, мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: 4-я остановка: «Улица Будущего».

Ребята, я думаю, что вы очень любите свою. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами.

И построить новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.

Воспитатель: Изготовление коллажа «Улица Будущего».

Садитесь за столы.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу Родину.

И последняя часть мозаики.

Ребята, вам нужно сложить мозаику.

(Дети складывают мозаику на столе.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это герб нашей Родины.

Воспитатель: И в завершении нашего квест- путешествия, хочу вас спросить, мы можем Исследователю рассказать про наш город?

(Ответы детей.)

Я предлагаю вам записать на телефон рассказ о нашем Родине и отправить его исследователю.

Ребята, скажите, что вы сегодня узнали про нашу Родину?

Дети: Мы живем в самой большой стране, России. Столица нашей родины – Москва.

В нашей стране живут и трудятся люди разных профессий, врачи, военные, продавцы, строители, учителя и др. (рассказ о достопримечательностях, животных, растениях, деревьях, птицах и т.п.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. И в завершении нашего путешествия, давайте еще раз вернемся к остановке «Улица Будущего», наверное, наши работы уже высохли, давайте все дружно их разместим на стенде в коридоре.

Екатерина Дубинина
Сценарий игры-путешествия по патриотическому воспитанию дошкольников «Квест»

Цель : создать условия для патриотического воспитания дошкольников

Задачи :

военно-патриотическое воспитание детей ;

Знакомство с воинскими специальностями, родами войск;

- воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;

- формирование высоких нравственных качеств : инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Количество и состав команд : 2 команды по 10 детей подготовительной группы

Карта маршрута

Задания : 1 «Военное построение»

2 «Собери технику»

3 «Шлагбаум»

4 «Сосчитай и обведи»

5 «Ах картошка, картошка»

6 «Загадки»

7 «Полевая кухня»

8 «Открой портфель»

9 Итог, награждение участников

Группа называется отрядом.Состав отряда : командир, бойцы.Постовые : руководитель физического воспитания , воспитатели , кухонный работник.

Генерал : музыкальный руководитель.

Сопровождающий : воспитатель , младший воспитатель отряда .

Атрибуты и оборудование :

Военная форма для главнокомандующего,

Военная форма для постовых,

Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен,

Флажки для обозначения территории задания,

Заготовленные карты для «Секретного задания» , портфель, документы,

Награды и призы.

Флагшток и флаг «Зарница» .

Для каждого отряда :

Элементы солдатской формы,

Флаг отряда,

План маршрута,

Награды и медали,

Предварительная работа :

Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.

Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).

Формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением командиров. Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.

Разучивание военной песни.

Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на уличной площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Генерал.

Генерал : Здравия желаю, товарищи, бойцы!

Дети : Здравия желаем, товарищ генерал!

Генерал : Товарищи бойцы,в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие : из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети : Готовы!

Генерал : Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

:

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда. Рапорт сдан!

Генерал : Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

Генерал : Командиру отряда “Меткие стрелки” сдать рапорт!

Командир отряда “Меткие стрелки”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает :

Товарищ генерал! Отряд “Меткие стрелки” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда. Рапорт сдан!

Генерал : Рапорт принят!

Командир отряда “Меткие стрелки” становится в строй.

Генерал : Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

2 задание. «Собери военную технику»

Генерал : Солдаты, чтобы быстрее добираться до пункта назначения, имели боевую технику.

И сейчас вашим отрядам предстоит сделать себе по 1 виду военной техники, используя настольный конструктор.

3. Задание «Шлагбаум»

Генерал : Товарищи бойцы, на вашем пути железнодорожная дорога и путь перекрыт. Чтобы пройти дальше вам необходимо открыть шлагбаум.

Дети подходят к шлагбауму, он закрыт.Для этого надо ответить на вопросы :

По горизонтали :

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не..

8.Что бросают и говорят : "Ложись!"

По вертикали :

2. Какое животное иногда тоже служит?

4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

8. Больница для раненных солдат.

9. Специальный карман для пистолета.

10. Техника для охраны воздушной границы.

11. Зимняя верхняя одежда солдата.

12. Средство передвижения на гусеницах.

4 задание. «Сосчитай предметы» .

Генерал : Каждый солдат должен уметь считать, чтобы правильно выполнить боевое задание!

Ребенок получает бланк с картинками, возле которых есть цифры. Надо сосчитать предметы на картинке и обвести соответствующую цифру.

5 задание. игра «Ах, картошка, картошка»

Генерал : Трудно было солдатам во время боевых действий, но они не падали духом. В небольшие перерывы между боями, солдаты отдыхали по-русски. Они плясали, пели и даже играли. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Ах, картошка, картошка» . Каждому члену команды нужно принести в ложке картошку. Чья команда выполнит задание быстрее, та победит и получит фишку.

6 задание «загадки»

Генерал : Для дальнейшего пути вы должны ответ найти. Чтоб загадки отгадать надо очень много знать.

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте - Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …

(Страну)

-Брат сказал : «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником - Станешь …

(Пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный …

(Летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …

(Танкистом)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

7. Задание «Полевая кухня»

Генерал : Чтобы крепкими вам быть

нужно вам обед сварить.

И поэтому друзья

борщик вам варить пора.

В каждой команде выбирается «кок» , который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты, задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед» . Выигрывает команда , которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.

8. Задание «Открой портфель»

Генерал : Товарищи, бойцы, по плану я вижу, что где то здесь спрятаны документы. Давайте их найдём.

Дети находят портфель.

Портфель мы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное, а еще лучше, если мы споем песню.

Генерал : Портфель открылся, вот и секретные документы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре. Дети получают медали (это шоколадные медальки на веревочках) .

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою малую родину, расширение знаний школьников о героическом прошлом нашей страны жителей Брюховецкого района, их мужестве и подвиге в борьбе с фашистскими захватчиками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игры квест «Патриот»

Составитель сценария:

педагог-организатор Н.Н. Фабрая

Место проведения: Дом культуры им. А.Г. Петрика

Возраст участников : 12-13 лет

Цели и задачи: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою малую родину, расширение знаний школьников о героическом прошлом нашей страны жителей Брюховецкого района, их мужестве и подвиге в борьбе с фашистскими захватчиками.

Звучит музыкальный фон

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! 10 февраля мы с вами отметили 74- ую годовщину освобождения Брюховецкого района, станицы Брюховецкой от немецко-фашистских захватчиков.

Мы предлагаем вам сегодня стать главными героями квеста «Патриот» и отправится в путешествие по героическим страницам Великой Отечественной войны. Вам предстоят: задания на смекалку, ловкость, эрудицию, внимательность, а также – на слаженность команды, потому что только дружная команда сумеет справиться со всеми испытаниями и раскрыть все секреты.

Сейчас каждая из команд получит маршрутный лист, где указаны названия станций и направление движения вашей команды.

В конце игры, собрав все заработанные звезды, вы должны прикрепить на баннер, а мы сосчитаем звезды и определим победителя нашего квеста «Патриот».

Ну что дорогие участники команды готовы. Просим командиров команд подойти и получить «Маршрутные листы». И так в путь!

1.Станция «Музыкальная»

Ведущая. На этой станции ребята выполняют три заданий.

1. Легендарная песня звучала в исполнении оркестра имени Александрова на Белорусском вокзале. Под звуки именно этой музыки уходили русские солдаты на фронт Великой Отечественной войны. 27 июня 1941 году, когда с площади Белорусского вокзала провожали на фронт бойцов - оркестр спел эту песню пять раз Назовите авторов и дату первого исполнения песни

(Поэт В.И. Лебедев-Кумач, комп. А.В. Александров. 26 июня 1944 г., Белорусский вокзал, группа Краснознаменного ансамбля песни и пляски, которая находилась в Москве.) Песня «Священная война»

2 .Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных. Звучит песня военных лет

Подсказка: «Ты говорила, что не забудешь
Ласковых, радостных встреч.

Песня «Синий платочек»


3 .Эта песня шла с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках. Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен рейхстага. Песню знали все бойцы. Жива она и сейчас. Назовите названия этих песен.

(Звучат отрывки песен, дети их угадывают).

Песня «Темная ночь»

Именем популярной в те годы песни, народ «окрестил» новое грозное оружие – реактивные гвардейские миномёты.

Песня «Катюша»

2.Станция «Полевая почта»

Письма на войне для бойцов были большой поддержкой. Они давали силу и укрепляли веру в победу. Но жизнь продолжалась и на войне. В короткие минуты отдыха, возле костра, бойцы сочиняли песни, шутили, писали письма.

1.Дети пишут текст поздравление, обращение ветерану

2.последовательно складывают письма-треугольники и художественно его подписывают.

Вам предстоит написать письмо ветерану и сделать треугольное письмо

3.Станция «Знатоки»

1. Из данных вопросов выберите правильный вариант ответов

(по одному балу за каждый правильный ответ)

1. Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»?

А. Польша.

Б. Греция.

В. Франция.

Г. СССР .

А. Сталина И.В.

Б. Молотова В.М.

В . Левитана Ю.Б . (Диктор Всесоюзного радио.)

Г. Жукова Г.К.

3. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

А. Брестская крепость .

Б. Петропавловская крепость.

В. Североморская застава.

4. Гитлер решил лично возглавить военные операции на восточном фронте. В директиве сообщалось, что Москва должна быть окружена так, чтобы ни один житель не мог покинуть её, планировалось затопление и превращение города в огромное море. Какое кодовое название получила эта операция?

А. «Тайфун».

Б. «Шторм».

В. «Цунами».

Г. «Девятый вал».

5. Как назвался фашистский чудовищный план уничтожения советских и славянских народов, план заселения европейской части нашей страны немецкими колонистами и включения ее в состав Германии?

А. "Вест".

В. "Ост"

Б. "Норд".

Г. "Зюйд".

("Ост" - "Восток". Согласно этому плану большинство населения Советского Союза подлежало физическому уничтожению или переселению за Урал.)

6. 28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чём говорилось в этом приказе?

А. «Ни шагу назад!»

Б. «Отстоим Волгу-матушку!»

В. «Смерть фашистским оккупантам!»

Г. «Только вперёд, только на линию огня!»

7. Какой российский город стал первым в истории Второй мировой войны городом, откуда выгнали фашистов?

А. Елец.

Б. Ейск.

В. Ельня. (Смоленская область РФ.)

Г. Енисейск.

8 . В ходе, какой битвы Великой Отечественной войны шли бои за Мамаев курган?

А. Курской.

Б. Сталинградской.

В. Московской.

9. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград?

А. 30 дней.

Б. 200 дней.

В. 100 дней.

Г . 300 дней.

10. Какой отечественный танк стал легендой Второй Мировой войны ?

А. Т-10.

Б. Т-55.

В.Т-34.

Г. Т-62.

11. По льду, какого озера проходила «Дорога жизни»?

А. Ладожское.

Б. Онежское

В. Чудское.

Г. Псковское.

12. Назовите самую известную медаль времен Великой Отечественной войны?

А. За храбрость

Б. За мужество.

В. За смелость.

Г. За отвагу.

13. Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?

А. Российским разведчиком .

Б. Командиром партизанского отряда.

В. Лётчиком-испытателем.

Г. Конструктором танков.

14. Назовите четырежды Героя Советского Союза ?

А. Г.К. Жуков.

Б. И.Н. Кожедуб

В. С.М. Будённый.

Г. А.И. Покрышкин.

15. Этого полководца называли "советским Багратионом". Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его весомый вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Кто этот полководец?

А. Рокоссовский К.К.

Б. Малиновский Р.Я.

В. Конев И.С.

Г. Ворошилов К.Е.

16. Дата водружения Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине ?

4.Станция «Генеральный штаб»

Задание № 1.

На листах бумаги на доске расположены половинки пословиц на военную тематику. Учащимся предлагается найти вторую половину пословицы, собрать ее и объяснить смысл.

Предлагаемые пословицы :

Офицер – доблести пример.

Солдат честь ни кинет, хоть головушкой сгинет.

Где есть дисциплина, там враги показывают спину.

Для вражьего танка у нас готова запеканка.

Крепкий флот – Родины оплот.

Наша армия готова разгромить врага любого

Нынче в поле тракторист, завтра в армии танкист.

Задание № 2.

За одну минуту вспомнить как можно больше названий родов войск.

Например: воздушно-десантные, сухопутные, ракетные, мотострелковые, танковые, артиллерия, войска противовоздушной обороны, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот, специальные (химические, связи и т.д.) и другие.

Задание № 3.

За одну минуту вспомнить как можно больше названий военной техники.

Например: ракетная техника, танки, БТР, БМП, артиллерия (пушки, гаубицы и пр.), техника военно-морского флота (подводная лодка, авианосец, эсминец, крейсер и пр.), авиация (самолет-истребитель, самолет-бомбардировщик и другие).

5.Станция «Прессцентр»

На листе ватмана нарисовать действия, происходящие в тексте (педагог зачитывает текст)

6.Станция «Спортивная»

1. «Сапёры»

Участники проползают в «траншее», при этом должны «разминировать путь»

2. «Снайперы»

Участники должны сбить 5 танков (по количеству участников), картинки у каждого участника по две «гранаты» (мячики)

3. «Разведчик»

Участники замирают в позах «военных», «разведчик» запоминает образы и отворачивается; участники делают несколько изменений, которые «разведчик» должен обнаружить.

7.Станция «Военный эрудит»

Выполнить следующие задания:

1.Продемонстрировать (по картинкам) знание военной техники времен

ВОВ (из предложенных картинок необходимо было выбрать военную технику советской армии)

2.Просмотреть видеоотрывки из кинофильмов о ВОВ и назвать эти фильмы («Офицеры», «Батальоны просят огня», «Брестская крепость», «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Туман», « Мы из будущего»)

3. Ответить на вопросы викторины «Знаешь ли ты кинофильмы о войне?»

Необходимо было узнать название фильма по высказыванию из этого фильма

Название кинофильма

Выражение

К/ф «Офицеры»

Есть такая профессия – Родину защищать!

К/ф «А зори здесь тихие»

Бывалый ты человек, боец Бричкина. Толково устроилась и крякаешь хорошо!

Васков

Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!

К/ф «Офицеры»

Что ты так кричишь?

К/ф «В бой идут одни старики»

Споёмся

К/ф «Офицеры»

Командир обязан думать, а не шашкой махать! Варавва

К/ф «В бой идут одни старики»

Ребята! Будем жи-и-ить!

8.Станция «Краеведы»

1. Назвать фамилии имена и отчества Героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны Брюховецкого района.

(Павел Федорович Захарченко, Михаил Иванович Коротков, Евгений Андреевич Зикран, Иван Федорович Масловский, Федор Григорьевич Деркач, Александр Владимирович Кривонос, Михаил Корнеевич Герасименко)

2. Вопросы

1.Сколько месяцев длилась героическая оборона Одессы?
Ответ: Более двух месяцев (73 дня)
2.Сколько дней длилась героическая оборона Севастополя?
Ответ: 250дней.
3.Сколько месяцев длилась в 1941г. Оборона Киева?
Ответ: Более двух месяцев (11 июля – 19 сентября)
4.Назовите город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не был захвачен вражескими войсками.
Ответ: город Ленинград.
5.Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?
Ответ: о коло 900 дней (8 сентября 1941-27 января 1944г.)
6. Какие города после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание «Город-герой»?
Ответ: Москва, Сталинград Ленинград, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Киев, Брест, Новороссийск.
7.Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши».
Ответ: Орша.
8.В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?
Ответ: Волгоград.
9. Город - герой, который трижды менял своё название?
Ответ: Волгоград. До 1925года - Царицын, до 1961года – Сталинград.

Ведуший: Вот и закончилось ваше путешествие по героическим страницам Великой Отечественной войны. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить.

(Подведение итогов. Подсчет очков каждой команды.)

Слово для награждения предоставляется Татьяне Владимировне Смаль, методисту Центра развития образования Брюховецкого района.

Награждение.


Важнейшим условием и одновременно средством формирования новой системы образования является информационно-образовательная среда. В соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” от 21 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, статья 16, пункт 3 “при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды”.

Информационно-образовательная среда (ИОС) – интегрированная многокомпонентная система, включающая комплекс электронных информационных и электронных образовательных ресурсов, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих учебную, внеучебную, научно-исследовательскую деятельность обучающихся, измерение, контроль и оценку результатов обучения независимо от мест нахождения обучающегося. ИОС представляет собой специфический фактор социализации и имеет уникальный социально-педагогический потенциал.

Игра стала частью воспитательной работы Школы дистанционного обучения ГОУ ЯО “Центр помощи детям” направления “Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и профориентация”

Цель игры: развитие у учащихся гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Для достижения этой цели ставились следующие задачи :

Личностная культура:

  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
  • сформированность ценностно-смысловых ориентаций, нравственных ценностей: честность, доброта, искренность;
  • развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения;
  • готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.

Социальная культура:

  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, гражданскому самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, будущими поколениями.

Семейная культура: приобщение к ценностям и традициям российской семьи: любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших.

Игра способствует сотворчеству взрослого и ребенка. Сотворчество в игре предполагает:

  • субъект-субъектные отношения, когда за каждым участником творческого процесса признается право и способность на собственное решение (вне зависимости от возраста и опыта творческой самореализации);
  • активную позицию всех субъектов творческого процесса;
  • создание и сохранение участниками творческого процесса соответствующей атмосферы на основе воспроизведения всех возможных способов инициирования соответствующего настроя и эмоционального фона;
  • сохранение индивидуального стиля творчества каждого.

Игра создает условия для:

  • обеспечения благоприятной, доброжелательной атмосферы общения;
  • “заражения” внутренним ощущением интереса, азарта, необычности, интриги и т.п.;
  • отказа от высказывания категорических оценок и резкой критики в адрес ребенка;
  • поощрения оригинальных идей;
  • создания условий для упражнений и практики;
  • сохранения индивидуального стиля самовыражения ребенка через отказ от прямого показа, сообщения штампов и стереотипов, прямого научения;
  • активизации собственного творческого самовыражения.

Общая схема технологии игры:

I. Этап подготовки:

II. Этап проведения:

  • групповая работа над заданием (работа с источником, тренинг, мозговой штурм);

III. Этап рефлексии:

  • анализ, обсуждение, оценка (выступление экспертов или жюри, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов и учитель говорит о результатах, ошибках, подводит итог занятия).

Технологическая схема виртуальной игры “Победитель!” (таблица 1).

Таблица 1
Технологическая схема творческой игры “Победитель!”

Этап Разработка игры Средства обеспечения
Подготовка Введение и ввод Определение цели и задач игры,
  • разработка сценария и плана;
  • общее описание игры;
  • инструктаж (приложение 2),
  • разработка структуры площадки в информационно-образовательной среде для дистанционного участия команд в игре;
  • подготовка проблемы, определение условий, регламент, правила игры (приложение 1) , формирование групп,
  • регистрация команд на площадке, сообщение персональных учетных записей для входа каждой команды, консультации.
Проведение

Этап проведения виртуальной игры “Победитель!”:

Веб-квест “Установи имя героя”;

Посещение музея Боевой Славы, где кроме экскурсии состоялась встреча с ветеранами Великой отечественной войны

Творческое задание “Защитники Родины”.

Групповая работа над заданием, ссылка на задания

Межгрупповая дискуссия

Обсуждение задания в группе и условий игры;
  • работа с литературой;
  • консультации;
  • организация коллективной мыслительной деятельности;
  • принятие оптимального решения по заданию;
  • подготовка презентации.
  • Размещение подготовленных командой материалов в соответствующих форумах на площадке.
  • Защита результатов,
  • Работа экспертов (приложение 3).
Анализ, обобщение, прогнозирование Заключительный этап Анализ, оценка и самооценка работы, рефлексия участников игры (приложение 4),

Определение победителей и подведение итогов.

Ход игры

1. Подготовительный этап

Для участия в игре необходимо было создать команду (от 3 до 5 человек) и подать заявку команды для регистрации в ИОС портал дистанционного обучения Ярославской области “Знание”.

2. Запуск игры.

Первое задание подготовка “Визитной карточки команды”. В ней они в творческой форме должны дать название, девиз команды; разместить поздравления с праздником с Днем Защитника Отечества (рисунок 1).

Рисунок 1 Пример эмблемы и поздравления от команды “Освободители”

Каждая зарегистрированная команда получила на время игры доступ к модулю команды “Штаб команды”, это стало полем игры команды, где они:

  • опубликовали свою Визитную карточку;
  • узнавали новости проекта, уточняли ключевые даты;
  • организовывали общение и переписку с другими командами;
  • загружали результаты выполнения творческих заданий;
  • отправляли свои вопросы, отзывы и пожелания организаторам проекта;
  • принимали участие в экспертной оценке работ других команд.

При выполнении заданий игры ребятам необходимо было распределить обязанности и спланировать работу каждого члена команды.

3. Реализация игры.

Веб-квест “Установи имя героя”. Было предложено 3 письма, в которых утеряна часть информации о герое. Имена героев, связаны с Ярославской областью. Нужно было восстановить текст письма и определить героя. Текста письма выдуманный организаторами совпадения с реальными событиями случайны. Для восстановления каждого слова из текста, необходимо было выполнить интерактивное задание. Все задания были выполнены с помощью сайта http://learningapps.org , на котором возможно создавать интерактивные задания разных типов. Темы заданий: оружие Великой Отечественной войны, ордена и медали, битвы, литературные произведения о войне.

Приведем пример задания веб – квеста “Установи имя героя” одно из писем.

Рисунок 2 Пример письма

Восстановите утерянные части письма, выполнив задания.

Слово 1 “Место сражения”.

Задание: посмотри на космический снимок и отгадай название города, где шли самые грандиозные танковые сражения. Ответив правильно на вопрос, ты получишь утраченное слово из письма.

Слово 2 “Фамилия и имя героя”.

Задание: соедини героя и соответствующее ему произведение. В ответе получишь утраченное слово из письма.

Слово 3 “Сражение”.

Задание: в этом задании нужно найти названия оружия, которое использовалось в Великой Отечественной войне.

Было спрятано 16 видов оружия.

Слово 4 “Вид оружия” (рисунок 3).

Задание: выберите модели только советских танков, участвовавших в боях Второй мировой войны.

Рисунок 3 Пример задания.

Слово 5 “Ордена, награды, звания”. (рисунок 4)

Задание : соотнесите боевую награду и событие.

Рисунок 4. Пример задания.

На этом этапе включились в игру родители и команды играли семьями

Творческое задание было представлено в формах:

  • рассказ о герое Великой Отечественной войны, (презентация, рисунок, стихотворение, видеоролик);
  • рассказ об участии членов вашей семьи в Великой Отечественной войне. (презентация, рисунок, стихотворение, видеоролик).

Подведем итоги: во время проведения игры были созданы условия для формирования и совершенствования ключевых компетентностей: когнитивной; операционально-технологической; мотивационной; социальной; этической и поведенческой:

  • работа в ИОС “Знание”, чаты и форумы, групповое общение в Skype все это создало условия для коммуникации участников воспитательного процесс: руководителей команд (учителя), учащиеся, их родители;
  • руководителями команд стали не только классные руководители, но и учителя-предметники (по истории, русскому языку и литературе);
  • каждый учащийся добровольно вошел в состав команды и принял участие в интерактивных метапредметных коллективных проектах в рамках интерактивной игры;
  • учащиеся могли создавать разновозрастные коллективы для участия в игре, кроме этого они взаимодействовали с социумом.

Таким образом, во время игры осуществилось:

  • развитие мотивации и актуализация значимости опыта социального проектирования;
  • создание положительного нравственно-психологического климата;
  • направленность социального проектирования на решение актуальных проблем местного сообщества; обеспечение личностной и практической ориентированности содержания и процесса воспитания, его развивающего характера;
  • индивидуализация и дифференцированный подход; превращение воспитательного процесса в деятельность не только педагога, но и самого ученика;
  • стимулирование творческих авторских находок учителя и ученика;
  • публичное обсуждение результатов деятельности, рефлексия;
  • создание условий накопления учениками опыта самопомощи, взаимопомощи, использования внутренних резервов (используются диалогические формы взаимодействий, групповая работа и организация коллективных творческих дел);
  • максимальное обращение к личному опыту учеников, создание условий для расширения и углубления личного опыта;
  • приобщение к семейным архивам 1941-1945 года, почитание подвига предков в Великой Отечественной войне;
  • воспитание моральной ответственности перед семьей, Отечеством, передача информации будущим поколениям.