Логопедический досуг развлечение в подготовительной группе. Логопедический досуг в подготовительной группе - Всезнайки план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Логопедическое развлечение - «Всезнайки»

(досуг для детей подготовительной к школе группы)

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; развивать предпосылки к школьной деятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

Здравствуйте, ребята! Я узнала, что очень скоро вы станете первоклассниками? Я пришла к вам не просто так, я хочу узнать, готовы ли вы. Вам понадобятся все ваши знания, умения и сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем.

Первый конкурс «Разминка ». Все вы любите слушать и смотреть сказки, вы их очень много знаете. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Вижу сказки вы все разгадали, а теперь попробуйте мне объяснить, в чём волшебная сила сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

(на экране появляются предметы):

1. Ковёр-самолёт; сапоги-скороходы; шапка-невидимка; горшок.

2. Скатерть-самобранка; зеркало; цветик-семицветик; золотая рыбка.

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Математический ».

Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды):

1) Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух утят? ()

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)

2) Сколько хвостов у трех собак? (3)

Сколько рогов у двух поросят? (0)

На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)

Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)

Вы все большие молодцы и с математикой у вас лады!

Четвертый конкурс «Вопрос-ответ».

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде : 1) Что мы видим буквы или звуки?

2) Из чего состоят слова?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.

4) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – сильный дождь.

6) Кто папа теленка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде : 1) Что мы слышим буквы или звуки?

2) Из чего состоит предложения?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.

4) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

6) Кто мама жеребенка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

Пятый конкурс «Народные поговорки».

Каждая из команд должна продолжить примету, они всем вам хорошо знакомы.

Вопросы 1-ой команде: 

  • Сделал дело … (гуляй смело); 
  • Ученье свет, а … (не ученье тьма); 
  • Любишь кататься … (люби и саночки возить); 
  • Дело мастера … (боится); 
  • Волка ноги … (кормят).
  • Вопросы 2-й команде: 

  • Семеро одного … (не ждут); 
  • Уменье и труд … (всё перетрут); 
  • Что посеешь … (то и пожнёшь); 
  • На ловца и зверь… бежит); 
  • Цыплят по осени … (считают).
  • Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков!

    Шестой конкурс «Угадай мелодию».

    Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок, а потом можно и спеть. (Бременские музыканты; Антошка, Гениальный сыщик;Расскажи, Снегурочка; Говорят, мы бяки-буки; Буратино; Крылатые качели…)

    ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ : - Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.


    Рожкова Ольга Викторвна

    (старшая логопедическая группа)

    Программные задачи:

    Расширять кругозор и эрудицию детей;

    Совершенствовать зрительную и слуховую па­мять;

    Развивать словесно-логическое и наглядно-образ­ное мышление;

    Расширять возможности ассоциативной памяти;

    Пробуждать познавательный интерес, целеустрем­ленность;

    Формировать языковые навыки, связную речь, обо­гащать словарь;

    Проводить коррекцию психомоторного развития;

    Совершенствовать навыки пользования компьюте­ром;

    Развивать мелкую моторику пальцев рук;

    Увеличивать объем и точность движений органов артикуляции;

    Воспитывать умение играть коллективно.

    Предварительная работа:

    Проведение бесед об окружающем мире;

    Занятия по расширению словарного запаса;

    Словесные игры по формированию навыков грам­матически правильного оформления своих высказыва­ний;

    Дидактические игры на обобщение и классифика­цию предметов;

    Обучение компьютерным развивающим играм;

    Формирование артикуляционных навыков;

    Проведение пальчиковой гимнастики и пальчико­вых игр.

    Оборудование:

    Предметные картинки;

    Настольные зеркала;

    Дидактические игры («Четвертый лишний», «Части и целое»);

    Игры для складывания в Павловой технике;

    Компьютерные игры.

    Интеграция образовательных областей:

    Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность.

    Разминка для ума

    На ковре в свободном порядке лежат картинки в виде листьев (изображением вниз).

    Воспитатель. Посмотрите, какой у нас листопад! Давайте со­берем осенние листья в букет и попробуем ответить на вопрос, что из чего сделано.

    Дети берут по несколько «листьев-картинок», переворачива­ют их изображением вверх и по очереди отвечают.

    Ответы: «На картинке нарисован сыр, он сделан из молока».

    «На картинке дом, он построен из дерева».

    «На картинке изюм, его сделали из винограда» и т. д.

    (Предлагаются следующие картинки: бублик, валенки, кофта, сосиска, кастрюля, мяч, ведро, шапка, джинсы.)

    Воспитатель. А теперь попробуем без картинок ответить на тот же вопрос. Наша хвойная веточка подскажет, кому отвечать. Будем передавать ее по кругу.

    «Из чего сделано?»

    Курага, шуба, растительное масло, сметана, бублик, ножницы, карандаш, дубленка, котлета, книга, ложка, торт? Дети отвечают, передавая веточку своему соседу по кругу.

    Пальчиковая гимнастика.

    Воспитатель Дружные у нас в группе дети? Дети. Да!

    Воспитатель. А пальчики умеют дружить? Дети. Умеют.

    Воспитатель. Давайте посмотрим. Помогайте мне вспомнить стихи и упражнения для пальчиков.

    «Наша группа»

    В нашей группе все друзья. Самый младший- это я. Это маша, Это Саша, Это Юра, Это Рома. (ритмично стучат кулачками по столу, разжимают кулачки, начиная с мизинца).

    «Хозяйка однажды с базара пришла»

    Хозяйка однажды с базара пришла. (шагают пальцы по столу)

    Хозяйка с базара домой принесла.

    Горох, петрушку и свеклу. ох!

    Вот оващи спор завели на столе (удары по столу кулачками и ладонями)

    Кто лучше, вкусней и нужней на столе

    Капусту, капусту, марковку (на каждое название загибают пальчик)

    Горох, петрушку и свеклу. ох!

    Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром лодони по столу)

    И ножиком этим крошить начала.

    Капусту, капусту, марковку (на каждое название загибают пальчик)

    Горох, петрушку и свеклу. ох!

    Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

    Воспитатель А язычки у вас послушные? Любите перед зер­калом потренировать их?

    Дети. Любим. Они у нас послушные.

    Воспитатель Садитесь перед зеркалами, посмотрим на свои язычки. Слушайте и выполняйте упражнения.

    Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки),

    С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).

    Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка),

    Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя).

    Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка),

    Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами),

    Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка),

    С нижними зубками тоже мы дружим (аналогичные движения в нижнем ряду зубов).

    Игра «Запомни слово к картинкам»

    Воспитатель. А хотите дети узнать, хорошая у вас память или нет?

    Дети. Да, очень хотим!

    Воспитатель. Игра простая. Вы смотрите на картинку и за­поминаете слово, которое я скажу по отношению к ней. Потом все картинки мы перемешаем, перевернем вниз изображением. Вы возьмете любую из них и назовете то слово, которое относилось к этой картинке. Внима­ние! (На мольберт выставляются поочередно картинки.)

    картинка:............. слово:

    гриб....................... поляна

    курица.................. яйцо

    корова.................. молоко

    лопата................... работа

    кровать.................. отдых

    самолет.................. отпуск

    кастрюля............... обед

    яблоко................... сок.

    Воспитатель Вы молодцы, все слова запомнили.

    Каждому ребенку предлагается игра-коврик с мягкими вставками из геометрических фигур (по принципу доски Сегена).

    Воспитатель. Сейчас узнаем, чьи руки самые ловкие и быстрые. Кто бы­стрее всех составит коврик из геометрических фигур? А как называют­ся геометрические фигуры для коврика?

    Дети. Квадрат, овал, круг, треугольник, трапеция.

    Словесная игра «Чем отличаются?»

    Воспитатель. У каждого из вас по две картинки. Расскажи­те, чем эти два предмета на картинках отличаются. По­старайтесь назвать самое главное отличие.

    Ответы: «У меня две картинки: шкаф и холодиль­ник. Главное отличие в том, что в шкафу мы храним вещи, а в холодильнике продукты, которые могут испортиться без холода».

    «Коляска и санки. Это детские вещи, но в коляске мама возит малышку, которая не умеет ходить, а на сан­ках катаются со снежных и ледяных горок». Предлагаемые пары картинок:
    дверь - окно пирожок - подушка

    грабли - расческа стакан - кружка
    самолет - птица столб - дерево

    зонт - крыша метла - букет

    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    Воспитатель. А умеете ли вы объединять предметы в груп­пы и сказать одним словом про группы предметов? Сможете найти и заметить лишнюю картинку?

    (Детям раздаются наборы картинок к лексическим те­мам: «Осень», «Овощи - фрукты», «продукты питания», «Одежда», «профессии». В наборе одна из картинок не подхо­дит к данной группе предметов.)

    Например, банан - картофель - яблоко - мандарин; бублик - печенье - торт - малина.)

    Ответ: «На моих картинках лишняя - косынка, пото­му что все остальное: футболка, брюки, платье - это одеж­да, а косынка - это головной убор».

    Игры-конкурсы

    Воспитатель. Хотите проверить свою ловкость и посоревно­ваться друг с другом? Постарайтесь как можно быстрее и правильнее сложить все фигуры.

    Играют двумя командами. Задания аналогичны у обе­их команд: быстро и правильно сложить геометрические фигуры из отдельных частей. Побеждает команда, у которой не было допущено ошибок.

    Игра «Ковер-самолет»

    Детям предлагается составить «ковер-самолет» из ковриков-пазлов размером 40 х 40 см, подбирая нужные картинки-вставки в каждый из них.

    Воспитатель А любите ли вы играть в компьютерные игры?

    Дети. Да, очень! У нас много любимых игр на компью­тере.

    Воспитатель. Но сегодня, чтобы попасть в компьютерный зал, нам надо собрать ковер-самолет, и на нем мы поле­тим играть в наши любимые игры. Готовы?

    Дети. Да, готовы!

    Воспитатель Тогда приступайте к строительству ковра-само­лета. Но помните правила поведения при игре: ковер-самолет любит, чтобы дети не ссорились, уступали друг другу и помогали во всем во время работы и в полете.

    Дети составляют ковер, укладывая его фрагменты по направлению к столам, где стоят детские компьютеры. Когда работа закон­чена, ребята садятся на свой ковер-самолет и имитируют полет.

    Компьютерные игры: серия «Несерьезные уроки»

    В играх «Учимся мыслить логически», «развиваем реакцию» дети тренируют способности запоминать, анализировать и сравнивать картинки и со­бытия, быстро реагировать на задания Всезнайки. (Так ласково мы называем наши компьютеры.) Воспитатель. Сегодня наш Всезнайка приготовил для вас много интересных игр. Напомните правила работы: что надо знать и уметь для игр с компьютером?

    Дети. Надо правильно держать «мышку», внимательно слушать задания Всезнайки, нажимать на значок «подскажи», когда забываешь задание. Воспитатель. А чего нельзя делать в играх с компьютером? Дети. Нельзя кричать, трогать экран руками, мешать соседу, качаться на стульях, громко подзывать взрослого.. Воспитатель.Вы хорошо помните все правила, приступайте к играм. Если будет нужна моя помощь, поставьте на стол флажок на подставке, и я помогу вам.

    Итог досуга . Призы

    Воспитатель. Вы все молодцы, очень дружно соревновались и играли. Я думаю, вам понравились игры. Для вас при­готовлены небольшие призы. Сами выберите себе понравившийся приз - все они ждут вас в волшебном сундучке.

    Логопедическое развлечение - «Всезнайки»

    (досуг для детей подготовительной к школе группы)

    Цель:

    Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; развивать предпосылки к школьной деятельности.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

    Здравствуйте, ребята! Я узнала, что очень скоро вы станете первоклассниками? Я пришла к вам не просто так, я хочу узнать, готовы ли вы. Вам понадобятся все ваши знания, умения и сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем.

    Первый конкурс «Разминка ». Все вы любите слушать и смотреть сказки, вы их очень много знаете. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде).

    1. Сидит в корзине девочка

    У мишки за спиной.

    Он сам, того не ведая,

    Несет ее домой. (Маша и Медведь)

    2. Удивляется народ:

    Едет печка, дым идет,

    А Емеля на печи

    Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

    3. Внучка к бабушке пошла,

    Пироги ей понесла.

    Серый волк за ней следил,

    Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

    4. Кто работать не хотел,

    А играл и песни пел?

    К брату третьему потом

    Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

    5. Девочка спит и пока что не знает,

    Что в этой сказке ее ожидает.

    Жаба под утро ее украдет,

    В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

    6. Красна девица грустна:

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

    Второй конкурс «Объяснялки».

    Вижу сказки вы все разгадали, а теперь попробуйте мне объяснить, в чём волшебная сила сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

    (на экране появляются предметы):

    1. Ковёр-самолёт; сапоги-скороходы; шапка-невидимка; горшок.

    2. Скатерть-самобранка; зеркало; цветик-семицветик; золотая рыбка.

    Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

    Третий конкурс «Математический ».

    Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды):

    1) Сколько ушей у двух мышей? (4)

    Сколько лап у двух утят? ()

    У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

    На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)

    2) Сколько хвостов у трех собак? (3)

    Сколько рогов у двух поросят? (0)

    На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)

    Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)

    Вы все большие молодцы и с математикой у вас лады!

    Четвертый конкурс «Вопрос-ответ».

    Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

    Вопросы 1-ой команде : 1) Что мы видим буквы или звуки?

    2) Из чего состоят слова?

    3) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.

    4) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

    5) Назовите одним словом – сильный дождь.

    6) Кто папа теленка?

    7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

    8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

    Вопросы 2-й команде : 1) Что мы слышим буквы или звуки?

    2) Из чего состоит предложения?

    3) Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.

    4) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

    5) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

    6) Кто мама жеребенка?

    7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

    8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

    Пятый конкурс «Народные поговорки».

    Каждая из команд должна продолжить примету, они всем вам хорошо знакомы.

    Вопросы 1-ой команде:

    • Сделал дело … (гуляй смело); 
    • Ученье свет, а … (не ученье тьма); 
    • Любишь кататься … (люби и саночки возить); 
    • Дело мастера … (боится); 
    • Волка ноги … (кормят).

    Вопросы 2-й команде:

    • Семеро одного … (не ждут); 
    • Уменье и труд … (всё перетрут); 
    • Что посеешь … (то и пожнёшь); 
    • На ловца и зверь… бежит); 
    • Цыплят по осени … (считают).

    Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков!

    Шестой конкурс «Угадай мелодию».

    Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок, а потом можно и спеть. (Бременские музыканты; Антошка, Гениальный сыщик;Расскажи, Снегурочка; Говорят, мы бяки-буки; Буратино; Крылатые качели…)

    ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ : - Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    городского округа Балашиха

    «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»

    Досуг для детей подготовительной группы

    «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ КРАСИВОЙ РЕЧИ»

    Подготовили:

    учитель-логопед

    Корлякова Галина Владимировна

    Балашиха

    2015

    Тема: «Путешествие по стране красивой речи»

    Цели занятия:

    формировать у детей фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа;

    развивать творческие способности (речевые, художественные, музыкальные), тренировать выразительность речи, внимание, память, логическое мышление;

    воспитывать уверенность в себе, осознание собственного "Я";

    Предварительная работа: распределяются и разучиваются роли детьми, взрослыми, со всеми детьми разучивается танец "Делай так!"

    Оборудование: эмблемы для команд, награды для участников, надпись "Страна красивой речи", картинки - украшение зала, картинки для заданий, музыкальные видеоклипы: В. Шаинский "Вместе весело шагать", "Если весело живется делай так", "Поем гласные звуки"; музыкальный развивающий мультфильм "Паровозик".

    Ход занятия:

    Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в красиво украшенный зал входят дети и рассаживаются по местам.

    Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Нас с вами ждет много интересного и полезного!

    В страну Речи мы пойдем,

    Всех с собою вас зовем!

    В страну Речи мы пойдем,

    Клятву крепкую даем:

    Дети: Быть всегда послушными,

    Веселыми, нескучными!

    Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их.

    Первая команда. «Знайки»

    Девиз: «Знай больше - говори меньше»

    Вторая команда. «Грамотеи»

    Девиз: «Красиво говоришь - приятно слушать».

    Логопед: Команды определены, теперь разрешите представить жюри.

    Жюри будет оценивать ваши ответы.

    Мы будем разговаривать и будем выговаривать:
    Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»

    Логопед :

    А отправимся мы в путешествие на поезде.

    (дети произносят звук ч-ч-ч-ч)

    Первая остановка - город Послушного язычка

    Язычок:

    Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своем городе. Чтобы говорить красиво, нужно уметь правильно произносить звуки. А для этого нужно каждый день делать утреннюю гимнастику. Сейчас я вам покажу как жители моего города это делают (Язычок проводит артикуляционную гимнастику с детьми)

    Язычок:

    Ну а сейчас давайте споем песню о гласных звуках. (Дети исполняют песню о гласных звуках (Л. Абелян)

    Язычок: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданиями!

    Жители нашего города любят загадывать друг другу загадки. А вы умеете отгадывать загадки? Давайте потренируем смекалку, сообразительность, ум. Каждая команда по очереди загадывает соперникам по 5 загадок. Жюри оценивает, насколько загадки интересны и сколько правильных ответов дано.

    Загадки команды Знайки:

    1. В нашем новом зоопарке

    все стоят, разинув рот,

    потому что здесь загадки

    проживают круглый год.

    Посмотрите, выше крыш

    шею вытянул малыш,

    хочет, глупый, хоть чуть-чуть

    в небе солнышко лизнуть.

    (жираф)

    2.Вот потеха так потеха

    для больших и для ребят:

    вон сидит на ветке эхо -

    повторяет всё подряд.

    (попугай)

    3.Ну, а это кто в кольчуге

    целый день ползёт к подруге:

    снизу - крышка, сверху - тоже,

    на коробочку похожа?

    (черепаха)

    4.Вот ещё одна загадка

    девочкам и мальчикам:

    кто рождается в кармане

    с маленьким карманчиком?

    (кенгуру)

    5.По лужайке целый час

    бегает игриво

    полосатенький матрас

    с хвостиком и гривой.

    (зебра)

    Загадки команды Грамотеи:

    1.Те, с кем рядом я жужжала,

    Помнят - у меня есть жало

    И на брюшке полоса,

    Потому что я...

    (оса)

    2.Если пил ты чай с медком,

    С ней ты хорошо знаком.

    Много меду собрала

    Работящая...

    (пчела)

    3. Он из веточек, из хвои

    Настоящий дом построит

    Без пилы и без гвоздей.

    Кто строитель? ...

    (муравей)

    4.Теплым днем, весною, в мае,

    Каждый про меня узнает.

    Я не муха, не паук.

    Я жужжу! Я майский...

    (жук)

    5.Вы на домик мой взгляните -

    Он сплетен из тонких нитей.

    Цокотухе я не друг,

    Потому что я...

    (паук)

    6.Вдруг зажегся на травинке

    Настоящий огонек.

    Это с лампочкой на спинке

    Сел на травку...

    (светлячок)

    Вторая станция - деревня Звуковая

    Ребята посмотрите мы приехали в деревню "Звуковая" И здесь нас ждут новые задания

    Для каждой команды приготовлены картинки. Задание состоит в том чтобы определить звук с которого начинается слово и распределить картинки по шляпам. В красную шляпу определяем предметы которые начинаются на гласный звук, синюю предметы которые начинаются на согласный твердый звук, а в зеленую шляпу - предметы названия которых начинаются на согласный мягкий звук.

    Выигрывает та команда, которая соберет больше картинок.

    Игра "Воробьи - вороны"

    Вы отлично поработали, пришло время отдохнуть, давайте поиграем в игру "Воробьи - вороны"

    Дети встают в круг. На слова педагога "воробьи" руки поднимают ребята из команды "Знайки, на слова "вороны"- руки поднимают ребята из команды "Грамотеи". Невнимательные выбывают из игры. выигрывает та команда, участников которой останется больше.

    Логопед: Мы отдохнули и отправляемся дальше.

    Третья станция поселок Слоговой

    Логопед: Ребята, мы попали в поселок Слоговой. Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова. Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.

    Игра «Рассыпанные слова»

    Эти слоги - вот беда!

    Разлетелись кто куда

    «Мо-ны-ли» и «на-ны-ба»

    Что за чудо здесь слова?

    Место слога отыщите,

    Слоги в слово соберите.

    Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!

    Слоги: мо-ны-ли, на-ны-ба.

    Четвертая станция - село Скороговорки

    Логопед: Ребята, посмотрите, наш поезд совершил остановку в селе "Скороговорки". И нас встречает жительница села.

    Жительница села: Скороговорки делают нашу речь выразительнее и ярче. Без углов дом не строится, а без пословицы речь не молвится. Я буду произносить скороговорки, а представители команд по очереди повторять ее. На конкурс я приглашаю по 3 человека от каждой команды. Жюри будет оценивать каждого участника. Помните, что скороговорки нужно произносить не только быстро, но и четко проговаривая слова и звуки.

    Мед в лесу медведь нашел,

    Мало меду много пчел.

    Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.

    У Ваньки у Встаньки несчастные няньки.

    У маленькой Сани, сани едут сами.

    Пятая станция - город Слуха

    Логопед: Предлагаю с паровозика пересесть на лошадок и отправиться в следующий город.

    (дети цокают язычками то быстро, то медленно, затем произносят: «Тпрру…»)

    Резвые лошадки быстро примчали нас в город Слуха .

    Здесь нам нужно пропеть мелодию «В траве сидел кузнечик» голосами различных птиц и животных.

    (показываются картинки с изображением … барашка, вороны, курицы, гуся… поочередно команде Знайки и Грамотеи)

    Логопед:

    А нас уже ждет поезд, чтобы отвезти в следующий город.

    Шестая станция - город Внимания

    Мы с вами в городе Внимания.

    Чтобы правильно говорить – нужно быть очень внимательными. Сейчас я загадаю вам загадки, но слова-отгадки нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Будьте очень внимательны!

    В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк).

    Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… (медведь).

    Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья).

    Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка).

    Быстрее всех от страха несется… (заяц).

    По горной круче проходил, обросший шерстью… (баран).

    В теплой лужице своей громко квакал… (лягушонок).

    С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна).

    Седьмая станция - город Выразительного чтения

    Логопед: Прошу всех крепко-крепко зажмурить глаза, затем широко открыть их, удивиться, потому что мы с вами оказались в самом главном городе Правильной Речи. Это город Выразительного чтения.

    Вы вместе с родителями выучили стихотворения к этому празднику. Оценивать ваше выступление будут ваши родители и наши гости. Подводить итого голосования и награждать победителей будет специальное жюри.

    Чтение стихотворений.

    Логопед:

    Пока подводятся итоги конкурса стихов, приглашаю всех встать в кружок и поиграть в веселую игру «Делай так».

    Если весело живется, делай так… (показывает).

    Если весело живется, делай так…

    Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

    Если весело живется делай так…

    Жесты и движения могут быть такими:

    - два хлопка в ладоши перед грудью;

    - два щелчка пальцами;

    - два удара кулачком в грудь;

    - два показа носа Буратино;

    - оттягивание ушей;

    - движения языком вправо – влево;

    - поглаживание живота;

    - руки в стороны.

    Логопед: Ну, а сейчас слово жюри.

    (Награждение медалями за первые места, вручение детских книг за участие в празднике)

    (Дети встают полукругом)

    Логопед:

    Давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.

    Дети произносят:

    Мы будем разговаривать,

    Мы будем выговаривать

    Все правильно и внятно,

    Чтоб было всем приятно!

    Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

    Логопедический досуг

    (подготовительная группа)

    Цель:

    Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на логопедических занятиях.

    Задачи:

    1.Закрепить навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа, согласования слов.

    2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, в составлении слова из букв, слогов.

    3. Развивать логическое мышление, психические процессы, развивать умение работать в команде.

    4.Развивать зрительную память, артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением.

    5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, интереса к занятиям.

    Оборудование: магнитофон, мультимедийная установка, предметные картинки, ребусы.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал под веселую музыку, делятся на 2 команды и занимают свои места.

    Здравствуйте уважаемые ребята. Сегодня мы с вами поиграем, посоревнуемся и узнаем кто же будет носить гордое звание «Грамотей»

    Итак, мы начинаем.

    Капитаны представляют свои команды.

    ПРИВЕТСТВИЕ.

    Команда: «ГОВОРИЛКИ»

    Девиз: «Мы команда говорилки, говорим мы без запинки»

    Команда: «УМЕЙКИ»

    Девиз: «Красиво будем говорить, легко нам будет победить»

    Разминка

    Артикуляционна гимнастика с элементами биоэнергопластики:

    «Улыбка»-«Трубочка»,«Лопатка», «Расческа», «Качели», «Часики», Лошадка», «Грибок», «Блинчик».

    Надо нам чистоговорки повторить,

    Чтобы чисто и красиво говорить.

    (с движениями)

    СА, СА, СА - на столе сидит оса

    СА, СА, СА - укусила в нос оса

    Со, со, со - стал мой нос, как колесо

    Су, су, су - прогоню осу, осу

    Ра, ра, ра -очень весело с утра,

    Ро, ро, ро - мы приехали в метро.

    Скажем вместе:

    Чики - чики -чики - чок!

    Стал послушный язычок!

    Я в руке письмо держу,

    Но от кого оно не нахожу.

    Вот картинки у меня,

    По ним мы и узнаем имя.

    Это письмо от Незнайки, он просит помочь вас стать ему грамотным и образованным, он подготовил задания. Поможем Незнайке?

    КОНКУРС

    На картинку посмотри

    Первый звук определи

    Букву эту напиши

    Слово быстро собери.

    Предметные картинки: арбуз, заяц, барабан, улитка, карандаш.

    А З Б У К А

    КОНКУРС капитанов.

    Игра с мячом «Скажи наоборот»(антонимы)

    день-ночь

    плохо-хорошо

    голодный-сытый

    веселый- грустный

    стоит-идет

    мокрый-сухой

    сладкий-горький

    острый-тупой

    ФИЗ. МИНУТКА

    «Есть у каждого свой дом»

    У лисы в лесу глухом (Дети изображают повадки

    Есть нора - надёжный дом. животных. Приложение.

    Не страшны зимой метели аудиозапись «Звуки природы»)

    Белочке в дупле на ели.

    Под кустами ёж колючи

    Нагребает листья в кучу.

    Из ветвей, корней коры

    Хатки делают бобры.

    Спит в берлоге косолапый,

    До весны сосёт он лапу.

    Логопед: Продолжаем наши игры!

    Продвигаемся вперед.

    До чего же вы, ребята,

    Удивительный народ!

    КОНКУРС

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку просить:

    «Прочти, пожалуйста, прочти».

    Не надо умолять сестрицу:

    «Ну, прочитай еще страницу».

    Не надо звать, не надо ждать,

    Буковкина песня

    Надо грамотными быть,

    Надо азбуку учить.

    Рядом маму посажу

    Пусть поможет малышу.

    Значит буквы надо знать,

    Маму рядом посажу

    Пусть поможет малышу.

    КОНКУРС

    «Какие листья»

    Осень наступила,

    Высохли цветы,

    И глядят уныло

    Голые кусты.

    Назови какие листья упали с деревьев:

    С дуба- …..дубовые

    С клена- ….кленовые

    С березы- …березовые

    С осины- …осиновые

    С липы-…липовые

    С тополя- ….тополиные

    КОНКУРС

    Стали буквы с цифрами дружить,

    Но цифры разбежались

    И буквы потерялись.

    2 3 1 4 5 4 3 1 2 5 3 4 1 2 5

    о ш к л а в к б у а с к д о а

    КОНКУРС

    Игра «Исправь предложения».

    «Дед в печи, а дрова на печи».

    « На столе сапожки, под столом лепешки».

    «Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.

    «Ехал дядя без жилета (билета) - заплатил он штраф за это.

    «Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).

    «На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.

    «Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.

    КОНКУРС

    Однажды слоги поиграли

    Не по порядку в слове встали,

    Но как им место отыскать?

    Слова совсем нельзя понять

    И плачут слоги громко, дружно,

    Кто нас расставит так, как нужно?

    Карточки со слогами.(ба-ран, ба-нан, кош-ка, мыш-ка)

    КОНКУРС

    «Назови ласково соседа»

    Ребенок называет ласково соседа по имени и любые положительные его качества.

    КОНКУРС

    «Овощи- фрукты. Узнай по описанию»

    В корзинке лежит фрукт или овощ. Ребенок из команды заглядывает в корзинку, затем описывает его ребятам из команды.

    Но вот, и подошло к концу наше развлечение.

    Мы все надеемся, что вы стали чуточку умней,

    Ведь день не зря потрачен, желаю всем удачи!

    Подведение итогов, награждение