Спортивное развлечение «Юные спасатели». ОБЖ, старшая,подготовительная группы

Сценарий летнего развлечение для детей 5-6-7 лет по ОБЖ на тему «Случай на лесной поляне».


Важно не просто рассказать детям о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и развлечения способны оставить след в сознании ребёнка. В летнее время мы практикуем организацию театрализованной деятельности с показом для детей других групп. В этот раз вниманию детей представляем сказку - подсказку « Случай на лесной поляне»
Сказка ориентирована на удовлетворение потребностей личности ребенка.
сказка рекомендуется детям среднего и старшего дошкольного возраста. Может быть использована в работе педагогов, детям младших групп, чтобы в доступной форме дать первоначальные знания по пожарной безопасности, показана родителям.
Киселёва Светлана Михайловна, воспитатель МДОУ Детский сад "Березка" № 80, г.Комсомольск на Амуле

Цель: закрепление у детей знаний о пожарной безопасности

Задачи: 1. Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём.
2. Развивать умение применять правила поведеня при возникновении пожара.
3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: шапочки зайчиков-4, лягушек-4, зайчихи- мамы, ведерки, цветок игрушки.

На лесной полянке стоит домик.
Воспитатель: Добрый день, а может вечер, очень рада я нашей встрече.
Расскажу вам всем сейчас занимательный рассказ.
Вы внимательно смотрите, друг для друга уясните,
Что на пользу, что во вред... если возражений нет,
Начинаю представленье... расскажу вам сказку.
Нет, не сказку, а наказку. Это сказка, а не ложь,
В ней ты истину найдешь.
(на поляне стоит домик)


Воспитатель: На лесной опушке домик стоял
В нем зайчиха мама с детками жила
Шустрые зайчатки, дружные ребятки.
Мама уходит, спешит в магазин
Зайчиха: -Дети мои остаетесь одни.
В доме порядок прошу навести
Можете прыгать и в прятки играть,
Но попрошу вас спички не брать,
Спички это не игрушка
Чтоб пожара избежать,
Нужно Вам зайчата знать.
Зайчата: обещаем мамочка дружно мы играть
И порядок мамочка наведем на пять!
Зайчата: До свидания мамочка
Зайчиха: До свидания дети!
Воспитатель:
Целый день без мамы дома
Оставалась детвора,
А спасала их от скуки
Интересная игра.
(зайчата имитируют игру с игрушками)

Зайчик Скок: Хватит играться, нас ждут дела
Порядок дома навести пора
Зайчик Шалун: А мне неохота –
Зайчик Прыг: Ай-ай-ай братик-Шалун!
Мы должны здесь все убрать, стыдно маму огорчать!
Зайчик Шалун: Слушать вас я устаю, пойду лучше помогу.
Зайчик Скок: Все свои игрушки сам я расставлю по местам
Зайчик Прыг: Я сейчас полью цветок,
Зайчик Шалун берется за метлу
(под музыку «Вот оно какое наше лето…» зайчата наводят порядок.)


Под музыку дружно стали плясать, какое веселье, какой перепляс,
Но тут неожиданно свет вдруг погас…
Темнота вокруг настала, всех зайчат перепугала.
Но Шалун не растерялся и за спички сразу взялся.
Зайчик Шалун:
Братцы, братцы, успокойтесь,
В доме темноты не бойтесь.
Спички есть в моем кармане,
Подожгу, светлее станет.
Быстро свечку подожжем,
Станет светлым снова дом.
Воспитатель : Свечку спичкой поджигает,
Спички под ноги бросает.
Не потухший огонек
Шторы мамины поджог.
Вот огонь помчался вверх,
Напугал до смерти всех.
Тут зайчата растерялись,
По углам все разбежались.


Умный Скок не стал убегать,
Со страхом своим он сумел совладать.
Не спрятался, не испугался,
Пожарных лягушек вызвать догадался.
К телефону подбежал
“01” скорей набрал
Зайчик Скок: Пожарная команда помогите,в огне горят зайчата, потушите!
Мы живем в избушке на Лесной опушке!
Лягушка-пожарник (в трубку):
Так, опять зайчата,
Непослушные ребята.
Скоро будем, ожидайте,
В беде друг друга не бросайте.
(пожарной команде):
Эй, дружина, становись! Пожар! Тревога! Торопись!
Зайчик Скок: (вешает трубку и подбегает к домику)
От огня весь дом в дыму,
Где вы, братья, не пойму?
Вы не прячьтесь, выходите,
А не то в огне сгорите
(Скок быстро выводит братьев из домика)


Зайчата подбегают к брату, открывают дом, выбегают на улицу.
Слышится звук пожарной сирены, подбегают пожарные - лягушки
У них в руках ведерки красные с надписью «01»
(лягушки оббегают зал и встают около домика)


1-я лягушка
На пожар мы поспешили,
Сразу, как нам позвонили!
2-я лягушка
Действовать сейчас нам нужно очень слаженно и дружно!
3-я лягушка
Мы зальем огонь водой,
Быстро справимся с бедой!
Поворачиваются к домику, тушат огонь.
4-я лягушка
Вот и все огонь погас,
Хорошо что мы спешили
И огонь весь потушили!
Пожар потушен.
(зайчата стоят, виновато опустив головы.)
Мы пожарники лесные
Мы лягушки удалые.
В лесу пожарам не бывать,
Будем зорко охранять!
Если зайчата будут помогать!
Зайчата: А чем мы сможем помогать?
Лягушка 1 -пожарник:
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.
Лягушка 2 А если зажег – никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Лягушка 3 Но если случилась с тобою беда,
Взрослых на помощь зови ты тогда.
Лягушка 4 Номер известный 01 набирай,
Дружину пожарную скорей вызывай!
Все пожарники:
Огонь страшнее всего на свете помните об этом, дети!
(звук телефонного звонка….пожарные прощаются и уходят)
(зайчата устало сидят на скамейке перед избушкой, звучит музыка,
возвращается мама– Зайчиха,испуганно бежит к зайчатам)
Зайчата(хором):
Мы свой дом не сберегли,
Спички мы небрежно жгли.
Где теперь ми будем жить?
(зайчиха считает зайчат по головам, садится рядом с зайчатами и обнимает их)
Зайчиха: Ладно, хватит слезы лить.
Все целы, и все здоровы.
Ну, а дом... построим новый. (к зрителям):


Все дети должны обязательно знать:
Со спичками нельзя играть.
Не рискуй своей жизнью напрасно:
С огнем шутить опасно!
Понятно вам теперь, зайчата?
А вам, дорогие ребята?
Воспитатель: Спасибо Зайчиха, чтобы твои зайчишки-ребятишки закрепили правила пожарной безопасности приглашаем поиграть со зрителями

ИГРЫ СО ЗРИТЕЛЯМИ:
1) Воспитатель проводит деловую игру со зрителями по обеспечению пожарной безопасности. В случае затруднения сказочные персонажи помогают детям с ответом.
Воспитатель: Из каких произведений взяты эти строки?

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
К. Чуковский «Путаница»

«Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Взвил огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
С. Маршак «Кошкин дом»

Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
С. Михалков «Дядя Степа»

2) Сейчас мы проверим. Вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь в стихотворении идет о вас, слова: «Это я, это я, это все мои друзья». А если неправильно - то молчите! Начинаем!

Кто задорный и веселый
Верность правилам храня,
Бережет наш детский садик
От огня...

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает.
Кто пример для всех ребят?
Развлечение заканчивается песней
(исполняют все дети)

От искринки маленькой одной
Загореться может что угодно в мире
И кусты над быстрою рекой.
И стена, и стол, и пол
В твоей квартире!
Припев:
И тогда наверняка, потемнеют облака,
И непарными окажутся ботинки.
С голубого ручейка начинается река,
А пожары начинаются с искринки!

ЛЕТО НАШЕ КРАСНОЕ - ЛЕТО БЕЗОПАСНОЕ!

Цель

Укрепить представления детей о наиболее опасных занятиях летом, об основных приемах первой помощи.

Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить их новыми яркими впечатлениями.

Задачи

Создание атмосферы праздника, доброжелательности, благоприятного настроения, укрепление психического и физического здоровья детей.

Расширение кругозора детей: углубление знаний детей об окружающем мире, об охране безопасности своей жизни и здоровья с ориентацией на формирование правил поведения на воде, в лесу и другом отдыхе.

Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкально-ритмических навыков.

Воспитание нравственных качеств: бережного отношения к природе, доброжелательного отношения к разнообразным ее обитателям и друг к другу, формирование правильного отношения к опасностям во время летнего отдыха: не бояться, а действовать.

Участники

Взрослые:

ведущий,

Лето,

Солнце,

клоуны Ах и Ох,

тетушка Непогодушка.

Дети:

Сценка «Друзья идут на помощь» :

Винни-Пух, Пятачок, Кролик, Сова, пчелы.

Сценка «Лягушата-спасатели» :

лягушата в плавательных жилетах.

Сценка «Костер в лесу» :

медведь, колобок, лягушата.

Реквизит:

микрофоны взрослым участникам праздника;

костюмы: Лета, Солнца, Непогоды, клоунские;

коробка с бантом, в коробке: новые яркие мешки для бега, спасательный круг, жилет, манжеты, воротник, 2 леечки для лягушат, игрушки «мыльные пузыри», цветные мелки для сюрприза;

большой надувной молоток;

огромный носовой платок или веер;

два фитбола;

столик для коробки,

длинный шарф, теплый меховой жилет, шапка, для Оха;

горшок с надписью «Мед» для Винни-Пуха;

нарядная банка с медом для пчел;

корзинка или баночка с надписью «Малина» для Пятачка;

детский сотовый телефон, книга с надписью «Полезные советы» для Кролика;

повязка на горло для Совы;

большой бутафорский шприц;

рваный зонтик, калоши большого размера, брызгалка, мокрый платок для Непогоды;

шапочка, большая бутафорская коробка спичек для колобка,

шапочка, вязанка дров для медведя;

Яркие ленты или султанчики для огня.

Предварительная работа

1. Цикл занятий и развлечений на тему основ ОБЖ.

2. Беседы о лете, о живой и неживой природе, о гуманном отношении к ней.

3. Занятия на экологическую тему (художественно-речевая, изобразительная, музыкальная деятельность)

4. Разучивание стихов о цветах.

5. Разучивание песен, хороводов.

6. Разучивание сценок с детьми, проявляющими театральные способности.

7. Изготовление с детьми оформления к празднику: бутафорские цветы, аппликация - бабочки, пчелки.

Спортивная площадка, участок, полянка или музыкальный зал, где намечается проведение летнего праздника, красиво оформлен. Звучат песни о лете, счастливом детстве, песни из мультфильмов. На импровизированную сцену в месте, где собрались дети старшего дошкольного возраста, выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

Приветствую всех вас на нашем празднике лета!

Пусть он будет самым веселым, самым увлекательным,

Самым ярким и самым дружным! (аплодисменты)

Много солнца, много света

По земле шагает лето.

Входит лето в каждый дом,

Согревая всех теплом:

Птичек, муравьев, зайчат

И, конечно, всех ребят!

Лету рада детвора?

Ведущий: Крикнем лету мы: «Ура!»

Дети: Ура!

Если в праздник выдался дождливый денек, а перенести праздник на другое время не представляется возможным, предлагаю вариант вступительных слов.

Пусть сегодня день дождливый,

Ходят тучки за окном.

Все же будет он счастливым,

Мы станцуем и споем.

Потому что самый лучший

Праздник лета к нам пришел

Солнце выглянет из тучи,

И все будет хорошо!

Ведущий: Утром кто глядит в оконце?

Ну, конечно, это солнце!

Так светло тепло, вокруг!

Солнце лету первый друг.

Каждый, каждый знает это:

Без него не будет лета.

Хлопай, маленький народ,

Лето с солнышком идет!

(под фонограмму песни «Я люблю рисовать», музыка и слова Т.Морозовой -

на сцену выходят Лето и Солнце)

(музыкальное приложение № 1)


Лето: Здравствуйте, мои друзья!

К вам спешу на праздник я.

Я иду к вам с теплом,

Я иду к вам с добром.

С солнышком лучистым,

С дождиком пречистым.

Ждет вас речка голубая!

Ждет вас ягода лесная!

В лес зеленый все бегите,

На полянке полежите.

А потом все в мяч играть,

На песочке загорать!

Вам дарю все это.

Я, ребята...

Дети: Лето!

Ведущий: Здравствуй лето! Здравствуй, лето!

Жарким солнцем ты согрето!

Яркой зеленью одето.

Ты прекрасно, наше лето!

Солнце: Я светлое, ясное,

Я жаркое, красное.

Загар дарю ребятам я.

Я - солнце летнее, друзья!

Ведущий: Здравствуй, наше солнышко,

Ярче ты свети!

Будем мы под солнышком

Крепнуть и расти!

Хороводом мы пойдем,

Лету, солнышку споем!

Хоровод «Лето»,

(музыкальное приложение № 2,

текстовое приложение № 1)


Ведущий: На полянке у реки,

Ни малы, ни велики,

Раскрыли лепесточки

Яркие цветочки.

Радуются лету,

Не хотят в букеты.

Эй, цветочки, выходите,

Про себя вы расскажите.

(на полянку выбегают «цветочки» - дети в костюмах или шапочках цветов) .

Стихи о цветах (по выбору)

(текстовое приложение № 2)


Ведущий: Все цветы прекрасны!

Вы со мной согласны?

Расцветают ярким цветом.

За цветы спасибо, Лето!

Лето: Что ж, если пожелаете,

О лете вы узнаете

Много интересного,

Пока вам неизвестного.

А мне пора в дорогу,

Работы еще много.

Ждут поле, речка, лес и луг,

Ведь лето всем надежный друг.

Но, чтобы было веселей,

Пришлю забавных к вам гостей!

Солнце: А я останусь с вами,

С хорошими друзьями!

(под фонограмму песни «Я рисую», музыка и слова Т.Морозовой -

Лето машет рукой, прощается, уходит).

(музыкальное приложение № 1)

Ведущий: Все дела скорее бросьте,

К нам идут на праздник гости -

Неразлучные друзья.

К нам шагают Ох и Ах !

Они отсюда в двух шагах.

Ах – шутник и хохотун,

Ох – отчаянный ворчун.

(под веселую музыку «Вару-вару», Р.Паулса выходят клоуны Ах и Ох . Клоуны несут нарядную коробку с ярким бантом. Ох охает. Ставят коробку на столик. Ох вытирает рукой лоб, изображая усталость)

(музыкальное приложение № 3)


Ах: Ах работы не боится,

Аху охать не годится.

Улыбнусь, скажу я: «Ах!» -

Дело спорится в руках!

ОХ: Я глаза скосил на Аха ,

На дела гляжу со страхом.

Ах: И, наверно, потому

Не везет в делах ему…

Ох: Ох! Все время я чихаю.

Отчего? И сам не знаю!

Ведущий: Шарфик, шапка! Ой-ой-ой!

Что же делать нам с тобой?

(дети подсказывают, что нужно сделать. Под музыку Ю.Стржелинского «Разрешите пригласить» клоун Ах приглашает 2-3 детей помочь ему снять

с клоуна Оха теплую одежду. Клоун Ах , стоя на месте, тянет длинный шарф, а клоун Ах кружится вокруг себя. Дети помогают ему снять меховой жилет и шапку) (музыкальное приложение № 4)


Ох: Не знаю, что со мною,

Что стало с головою?

Как все кружится и плывет...

Ой! Что такое? Кто поймет?

Ах: Знают все, и мал и стар,

Это солнечный удар.

Ох: Под солнцем я весь день гулял,

Меня никто не ударял.

Солнце: Кто под солнцем целый день,

И кому раздеться лень.

Тот рискует головой -

Удар получит тепловой!

(под музыку солнце шутливо ударяет клоуна Оха по голове большим надувным молоточком. Клоун Ох падает спиной на руки клоуну Аху , упираясь пятками

в пол. Клоун Ах растерянно кружит его на месте, осторожно укладывает на пол, суетится. Солнце подает Аху зонтик и предлагает раскрыть его над Охом . Ах раскрывает зонт, приглашает ребенка держать его. Затем Ах из кармана достает большой платок или веер, приглашает ребенка обмахивать им Оха . Таким образом дети, включаясь в клоунаду, оказывают первую помощь пострадавшему)

(музыкальное приложение № 4)

(Ох делает вид, что ему стало легче, встает, вытирает лоб рукой)

Ох: Перегрелся видно я.

Вы спасли меня, друзья!

Обошлось без докторов,

Я теперь вполне здоров!

Навсегда запомню я -

Летом кутаться нельзя!

Ах: Не будем охать и стонать,

А будем в игры мы играть!

Чудо-бантик мы снимаем

И коробку открываем!

Ох: Коробочка красивая,

Коробочка игривая.

Достаем в две руки

Мы мешки-бегунки!

Эстафета «Бег в мешках»

музыка «Догони-ка!», А.Климова

(клоуны Ах и Ох помогают детям правильно залезть в мешок и взяться за его края)

(музыкальное приложение № 5)


Ох: Ох, развеселился я!

Загадки любите, друзья?

Ах: Ах! Летние отгадки

Полезные и сладкие!

Загадки о летних сладостях

(текстовое приложение № 3)


Ох: А вот моя самая вкусная загадка!

Очень любят дети холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (мороженое)

(Ах и Ох хвалят детей за правильно угаданные загадки)

Солнце: Ребята, а вы любите мороженое?

Мороженое очень вкусное, его любят все.

Но, если его съесть много, что может случиться?

(ответ детей). Представьте себе, что в сказке про Винни- Пуха мороженое съела... мудрая Сова, и, конечно же, ...заболела. Но друзья уже спешат к ней на помощь!

Сценка «Друзья спешат на помощь»

(участники - дети)

(под фонограмму «Песенки Винни-Пуха», муз. М.Вайнберга, сл. Б.Заходера выходят Винни-Пух с горшочком меда, Пятачок с корзинкой или баночкой малины, Кролик - с книгой, на обложке которой написано «Полезные советы»). (музыкальное приложение № 6)

Вместе (считалкой):

На помощь Совушке идем,

Медок с малиною несем.

Все это ей понравится,

И Совушка поправится!

(раздается: «Апчхи!». Выходит Сова с перевязанным платком горлом).

Сова: Чих довел меня до слез.

Что ты, Винни, мне принес?

А-а-а-пчхи!

Винни-Пух: Пчелки мед тебе послали

И лечиться наказали.

Медовое лечение –

Просто наслаждение!

(заглядывает в горшок, удивляется)

Винни-Пух: Где же мед мой? Ой-ой-ой!

Почему горшок пустой?

Пятачок: Потому что всю дорогу

Мед лизал ты понемногу!

Кролик: Надо срочно пчел позвать,

Чтоб могли нам меду дать!

(Кролик достает телефон, набирает номер)

Кролик: Пчелки, все скорей сюда!

Брать ли мед? Конечно, да!

(под музыку А.Климова «Прогулка в лесу» вылетают пчелки с баночкой меда)

(музыкальное приложение № 7)

Солнце: У пчелок всегда очень много работы.

Мечтаем, чтоб медом наполнились соты.

С утра на лужайку мы вылетаем

И сладкий нектар с цветов собираем.

Пчелки (хором) : Ложка меда по утрам всем полезна, нам и вам!

1-я пчелка: Знает каждый, мед полезный,

Лечит он от всех болезней.

Вам рецепты раскрываем:

С молоком пей мед и с чаем.

2-я пчелка: Можно есть его и так:

Утром, строго натощак.

3-я пчелка: Не хуже, чем и травы,

Мед лечит все суставы.

4-я пчелка: Медовые компрессы

Зимой снимают стрессы.

Все вместе: Мед почаще принимайте,

И здоровье сохраняйте! (улетают)

Кролик: Книгу я принес, Сова,

Прочту я первые слова:

«По-лез-ные со-ве-ты».

Сова: Как мне приятно это!

(Кролик читает совет из книги. Если ребенку сложно выучить текст, советы может прочесть Солнце, предложив помощь Кролику)

Кролик: Прежде чем из дома выйти

И отправиться гулять,

Знают все, необходимо

Много всяких правил знать.

Вот грибы, хоть и красивые,

Бывают очень ядовитые.

Целебные цветы и травы

В лугах растут не для забавы.

Пятачок: А варенье из малины

Просто всем необходимо.

Оно горло прогревает,

Все болезни изгоняет.

Сова: Мороженого есть не стану,

Теперь болеть я перестану,

И очень, очень рада я,

Что вы со мной, мои друзья!

Ах, как кружится голова! Апчхи!

Все вместе: Здорова будь, Сова!

Солнце: Да, много вкусного дает нам лето.

И я, солнышко, в этом ему помогаю.

Вот и сейчас время пришло мне заняться работой!

Осветить, обогреть и зайчат, и бельчат,

И всех маленьких ребят.

А вы гуляйте, играйте, но не забывайте,

Что от солнечного удара вас спасет панамка.

До встречи!

(Солнце покидает полянку) (музыкальное приложение № 1)

Ах: Чтоб детям не болеть и не простужаться,

Нельзя на месте им сидеть, всем нужно закаляться!

Ох: И не просто закаляться, а зарядкой заниматься!

Приготовьте ноги, руки, мы танцуем «Буги-Вуги»!

Общий игровой танец "Буги-Вуги"

(музыкальное приложение № 8)

(текстовое приложение № 4)


(под музыку «Музыкальная табакерка», А.Климова к детям выходит тетушка Непогодушка)

(музыкальное приложение № 9)

Непогода: Это кто тут веселится?

Непогоды не боится?

А меня спросили?

Или позабыли!

Ведущий: А вы кто? Неужели... Непогода!

Непогода: Да, я тетя Непогода,

Насморк у всего народа.

(Непогода не спеша достает мокрый платок, «сморкается» в него, встряхивает, затем выжимает платок так, чтобы с него капала вода)

Непогода: Если только захочу,

Всех дождем я замочу!

(под музыку «Рилио», Г.Пауга Непогода бежит по кругу и поливает из брызгалки детей)

Непогода: Мне кажется, что все, кто был веселым и радостным, после моего холодного дождичка, заболели. У вас температура и кашель. Совершенно ясно, что вам пора давать микстуру и делать укол.

(под веселую шутливую музыку Непогода выносит большую бутылку с надписью «Микстура» и предлагает ее детям. Затем она берет в руки огромный бутафорский шприц). (музыкальное приложение № 10)

Непогода: И первым я сделаю укол... вот этим противным веселым клоунам. Они у меня оба заохают!

(под веселую музыку бегает за клоунами со шприцем в руках).

(музыкальное приложение № 10)

Ведущий: Наши ребята все здоровы, а потому и веселы.

Все ребята знают, что после дождика нужно просохнуть и обогреться. А это лучше всего делать в играх, где заодно можно показать свою ловкость и смекалку.

Тетушка Непогодушка, посоревнуйся с нами на ловкость.

Непогода: Что ж, я согласна! Вот они, мои калошики-скороходики!

Посмотрим, на что вы способны.

Эстафета «Бег в калошах» ,

муз. А.Климова «В хороводе»

(набираются две команды. Каждой из них выдается калоша большого размера. По сигналу под веселую музыку дети начинают бегать в одной калоше до ориентира и обратно, передавая калошу следующему по команде. Выигрывает та команда, которая первой закончит движение. Клоуны помогают детям надевать калоши)

(музыкальное приложение № 11)

Непогода: Удивительно, но вы справились с моим заданием!

Но все равно, я буду вам вредничать: тучки и дождик холодный я вам обещаю!

Ах: Ах, так! Тогда мы тебя , тетушка Непогодушка, от вредности лечить будем! Твоим же шприцем!

(Ах и Ох бегают за Непогодой. Она убегает с криками: «Нет, нет, не надо! Я так боюсь уколов!»).

(музыкальное приложение № 10)

Непогода: Я же пошутила с вами!

Не буду я грозить дождями.

Обещаю дождь грибной,

Он теплый и совсем не злой.

Ведь, если вовсе без воды,

Исчезнут реки и пруды!

Ведущий: Да, без воды нам нельзя. Дети очень любят купаться в теплой речке или в море.

Непогода: Купаться - это хорошо, но знаете ли вы правила купания?

Где мои ребята, спасатели лягушата?

Скорей ко мне скачите, правила расскажите!

Сценка «Лягушата-спасатели»

(с использованием движений и атрибутики)

(под музыку «Лучик», А.Климова на сцену выпрыгивают два лягушонка в спасательных жилетах)

Лягушата: Мы - спасатели речные,

Лягушата удалые.

Обучаем всех желающих

Спасению утопающих!

1-й лягушонок: Так! Сначала очень ловко

Проведем мы тренировку.

Чтобы на воде держаться,

Надо всем тренироваться!

(дети выполняют несколько упражнений по показу лягушат, например, приседания, прыжки, наклоны и др.) (музыкальное приложение № 12)

2-й лягушонок: Без зажима и стеснения

Выполняем упражнение:

Руки, ноги развести

И грести, грести, грести!

(дети повторяют за лягушатами упражнение «пловцы»)

1-й лягушонок: Повторяйте все задания

Вы в бассейне или в ванне.

И полезно повторять

Просто на воде лежать.

(демонстрируют отдых на воде)

2-й лягушонок: Мы не плавали когда-то,

А теперь мы акробаты.

Славно развлекаемся:

Ныряем, кувыркаемся!

(показывают несколько кувырков)

(Ах открывает коробку)

Ах: Здесь у нас для всех ребят

Вещи нужные лежат.

Ох: Их возьмите, лягушата,

Покажите всем ребятам.

1-й лягушонок: Если кто-то тонет вдруг:

Ваш знакомый или друг,

То бросайте обязательно

Ему в воду круг спасательный.

(один лягушонок-спасатель бросает круг, привязанный за веревку другому лягушонку. Другой лягушонок, изображающий утопающего, хватается за круг. Первый лягушонок-спасатель тянет круг за веревку к себе. Лягушата обнимаются) (музыкальное приложение № 12)

(Ах достает из коробки плавательный жилет, воротник и манжеты)

2-й лягушонок: Знайте, дети, в море летом

Лучше плавать вам с жилетом.

С ним не будете бояться

И водицы опасаться.

(лягушата демонстрируют жилет и манжеты перед детьми)

Ох: Отличные ребята –

Речные лягушата!

Ваш урок мы не забудем.

Поплескаться тоже любим!

Непогода: А вы знаете, ребята,

Озорные лягушата

Очень любят летний дождь,

Прыгать будут хоть всю ночь.

А мы им помогаем,

Весело шагаем!

Игровое упражнение «Вперед четыре шага»

(на мелодию песни «В траве сидел кузнечик», муз. В.Шаинского, сл. Ю Энтина)

(музыкальное приложение № 13)

(текстовое приложение № 5)

Непогода: Две веселые лягушки

Отдыхают на опушке.

Надо с ними поиграть,

Их заставить поскакать!

Эстафета «Лягушки-попрыгушки»

(набираются две команды по 8-10 детей. Капитаны команд - лягушата.

По сигналу дети начинают прыгать на фитбольных мячах до ориентира

и обратно. Затем передают мяч следующему по команде)

Можно использовать любую веселую музыку или песню «Лягушки-музыканты», муз. А.Кудряшова, сл. И.Яворовской)

(музыкальное приложение № 14)

(приложение 8 - сканкопия)

Непогода: От веселья просыхаю,

Что же делать, я не знаю...

Видно мне уже пора

Лить дождем как из ведра

Далеко в лесочке,

Чтоб росли грибочки.

Всей природе дать напиться

Чистой, свеженькой водицы.

Все же зонт, сапожки, знайте,

Далеко не убирайте.

(под музыку Непогода уходит. Дети провожают ее аплодисментами)

(музыкальное приложение № 9)

Ах: Ах! Как хорошо летом на лесной полянке! Нет жары, кругом чистый воздух!

Ох: Ох! Сколько там комаров! Они боятся лишь костров!

Ах: Ах! С кострами надо быть осторожнее! Огонь в лесу - это очень опасно! Вот что случилось с колобком, когда он убежал от дедушки с бабушкой и повстречал в лесу медведя.

Сценка «Пожар в лесу»

(под музыку «Дровосек», А.Климова выходит медведь с вязанкой хвороста за плечами, кладет хворост и вытирает лапой лоб, изображая усталость).

Медведь: Я костерчик разведу,

Приготовлю я еду.

Ягоды, коренья –

Просто объедение!

Где же спички? (оглядывается по сторонам, ищет)

Потерял, пока хворост собирал!

(к медведю подбегает колобок с бутафорской коробкой спичек в руках)

Колобок: Вот какой-то коробок

Закатился под кусток.

Медведь: Кто таков? Откуда здесь? (сердито)

Не угодно ли присесть? (подобрее)

Колобок: Я – веселый колобок,

У меня румяный бок.

Я сегодня не грущу,

Я опасности ищу!

Медведь: Ах, как хочет колобок

Приключений на свой бок!

(медведь укоризненно качает головой).

Медведь: Разведем костер с тобой,

Ты промок, совсем сырой.

Просушу тебя дымком,

Будешь ты моим дружком! (медведь «разводит костер»).

Ведущий: Вот развел медведь костер,

А огонь и быстр, и скор

Разгорелся, разыгрался

И по лесу разбежался.

Танец огня , муз. А.Климова «Волчок»

(музыкальное приложение № 16)

(дети в ярких костюмах с лентами или длинными султанчиками красного, желтого и оранжевого цвета в руках разбегаются по полянке и изображают огонь - импровизация движений ).

Медведь: Пожар! Пожар! Горим! Горим!

Скорей отсюда убежим!

Пускай горят и лес, и луг.

Спастись бы нам с тобой, мой друг!

Колобок: Бежать нельзя, пора тушить!

Коль все сгорит, как всем тут жить?

Ах: Лягушки, леечки несите,

Пожар тушить нам помогите!

(Ах достает из коробки леечки и отдает лягушатам. Под веселую музыку лягушата «тушат пожар». Дети с яркими лентами, изображающие огонь, убегают). (музыкальное приложение № 12)

Колобок: Лес спасен, огонь потушен,

Никому он тут не нужен! (все расходятся).

Медведь: Оставайся здесь, со мной!

Колобок: Нет, пора идти домой!

Будут все меня искать,

Будут все по мне скучать!

Медведь: Ну, как хочешь, мой дружок,

Славный, добрый колобок.

Побреду домой и я,

Ждет меня моя семья.

(под музыку медведь уходит). (музыкальное приложение № 15)

Ведущий: Спасибо, милый колобок,

За поучительный урок.

К деду с бабкой не спеши,

Лучше с нами попляши!

Игровое упражнение под песню «Колобок» , муз. и сл. Т. Морозовой

(музыкальное приложение № 17)

(текстовое приложение № 6)

Ведущий: Мы весело играли,

И пели, и плясали.

Мы многое узнали

О том, как отдыхать.

Все правила мы знаем,

Их все запоминаем

И твердо обещаем

Всегда их выполнять.

Ах: Мы лето очень любим,

И отдыхать мы будем,

Но точно не забудем

Мы дружно все играть.

Ох: Мы будем закаляться,

Здоровьем укрепляться,

И весело смеяться,

Друг друга обнимать!

(клоуны обнимаются и предлагают детям сделать то же самое с друзьями справа и слева).

Ведущий: Встанем в дружный хоровод,

Каждый пляшет и поет!

В хороводе кружимся,

Крепко все подружимся!

Хоровод «Дружба - это здорово!» ,

муз. А.Кудряшова, сл. И.Яворовской.

(музыкальное приложение № 18)

(текстовое приложение № 7 - сканкопия)

Ах: Самым лучшим, самым дружным,

Самым преданным друзьям,

Мягким облаком воздушным

Наш сюрприз мы дарим вам!

(из нарядной коробки достаются сюрпризы - мыльные пузыри, раздаются детям. Дети пускают мыльные пузыри под песню «Мыльные пузыри» - дискотека «Учитель танцев», Сергея и Ольги Ермашкевич).

(музыкальное приложение №19)

Желающие дети берут из коробки цветные мелки и идут рисовать летние картинки на специально подготовленную площадку.

Затем на прогулке можно устроить дискотеку с веселыми песнями Сергея и Ольги Ермашкевич.

Методическое обеспечение

Е.Волкова

«Театрализованные представления в детском саду» (сценарии праздников, развлечений, досугов) - ООО «Эдэлника», - г.Ростов-на-Дону, 2008 г.

Е.Волкова

«Где живут опасности?» (сценарии праздников, развлечений, досугов на тему охраны безопасности жизни и здоровья детей)

(ООО «Феникс» г. Ростов-на-Дону, 2011 г.)

Музыкальное обеспечение:

А.Кудряшов

сборник песен «Песни для детей» - Изд. 2-е.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.

Диски:

А.Кудряшов

«Озорные нотки» - wav (песни аранжированы для детей

в исполнении вокального ансамбля «ОСАННА» г.Ростова-на-Дону)

А.Климов

«Веселые мелодии» - mp-3 (музыка специально аранжированная для детей)

Т.Морозова

«Петушок» - wav (детские песни в исполнении автора)

Песни из детских песенных дисковых сборников.

Несмотря на большой объем текста, праздник проходит быстро и весело, если, конечно, он подготовлен хорошо.

Общая продолжительность праздника - 45-50 минут.

Общая продолжительность хороводных песен - около 15 минут.

На празднике детям в увлекательной форме преподносятся правила поведения на летнем отдыхе: они учатся не перегреваться, запоминают, как помочь пострадавшему от теплового или солнечного удара, начинают понимать, что есть мороженого много опасно, что лучше не разводить в лесу костер самостоятельно. А, главное, дети учатся помогать в беде друзьям, не унывать в любой ситуации, стараться быть всегда радостным и добрым.

Сценарий составлен так, чтобы можно было по необходимости изменить его, что-то убрать, если чувствуется, что праздник затягивается, или заменить другим (например, игровое упражнение «Вперед четыре шага», «Колобок» или какую-нибудь эстафету).

В течение праздника дети активно играют, танцуют, но успевают и отдохнуть

во время чтения стихов и показа сценок.

Сценки детей очень короткие, занимают не более двух-трех минут.

Подвижные игры чередуются с малоподвижными играми или загадками.

Тексты ведущего и клоунов чередуются. Это дает возможность отдохнуть несколько минут и тем и другим.

Каждый выступающий взрослый контролирует определенное выступление детей. Можно помочь детям, подсказать текст или действие, направить ребенка по ходу действия, исправить оплошности шуткой или остроумной фразой.

Используются элементы клоунской репризы: с микстурой, шприцем, разматыванием шарфа, надувным молотком.

Атрибутика не требует никаких физических затрат, т. к. используются готовые вещи.

Шприц изготавливается просто: пробку большой пластиковой бутылки просверлить и вставить в отверстие прозрачную авторучку - это игла.

Просверлить дно бутылки и вставить стержень от пирамидки (с основанием).

Затем почти готовый шприц оформить: наклеить из цветной пленки деления и по желанию украсить.

Приложение: 18 фонограмм

Фотогалерея:


Для запуска слайд - шоу нажмите на одну из фотографий

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:


Гнеушева Татьяна
Развлечение по безопасности в старшей группе. «В гостях у Бабки-Ёжки»

гостях у Бабы Ёжки "

Цели и задачи : научить правильному обращению с электроприборами и огнеопасными предметами; воспитывать уважение к труду пожарных, чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Дети под марш входят в зал, обходят круг, затем через центр проходят парами, расходятся влево вправо, проходят к стульчикам и присаживаются. В этот момент входит почтальон Печкин, приносит письмо от Бабы Яги. Ведущий читает, предлагает детям отправиться на помощь Бабе Яге. Дети отправляются в путь по карте, где показаны препятствия.

Отправляемся в поход

Сколько нас открытей ждет!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом!

По извилистой дорожке

Путь нелегкий мы начнем.

Все преграды одолеем

Бабу Ежку мы спасем.

Вот и быстрая река

Очень глубока она.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Огромный овраг у нас на пути,

Держа равновесие надо пройти.

Это препятствие мы перейдем

Не оступимся, не упадем.

До чего трава высока :

То крапива, то осока,

Выше ноги поднимай

На траву не наступай.

Через болото путь опасен-

Кругом трясина и вода.

Идем по кочкам осторожно

Ведь оступиться тут нельзя.

Вот мы шли, шли, шли

Бабу Ежку мы нашли.

ВЕДУЩИЙ : Здравствуй, Бабушка Яга! Мы твое письмо получили и решили тебе помочь. Рассказывай, что у тебя случилось.

Баба Яга : Эх! Горе-то какое! Горе! Избушку мою на курьих ножках помните. Так во, я ж ее так люблю, так люблю! Мне ж для нее ничего не жалко. Я же ей такой евроремонт сделала. Всякой бытовой техники накупила : и русскую печь, и газовую плиту, и микроволновку, и электрическую мясорубку, и электрокофеварку и т. д. А она меня бросила. Обманом выманила меня на улицу, а сама убежала.

ВЕДУЩИЙ : Что же она от тебя сбежала. Может, ты ее чем-нибудь обидела.

Баба Яга : Я, обидела. Да я уже самая безобидная бабушка на свете… Ну, бывает иногда, немножко расшумлюсь, так то ж от все от нервов - нервы слабые… не могу удержаться. Говорит, пока не научусь соблюдать правила пожарной безопасности , она ко мне не вернется. Какие такие правила. Знать - не знаю. Детки, помогите. Бабушку научите.

ВЕДУЩИЙ : Ребята, расскажем бабушке про правила пожарной безопасности . Слушай бабуля внимательно. Ребята, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности .

ДЕТИ : Пожар!

ВЕДУЩИЙ : Правильно. Чем тушат пожар, чего он боится больше всего.

ДЕТИ : Воды!

Б. Я.: Дети, а если пожар в лесу. Что поможет потушить огонь.

ДЕТИ : Большой дождь.

РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ «ТУЧКА» .

ВЕДУЩИЙ : Итак, бабушка, расскажи нам, как ты печь топишь.

Б. Я.: Как, как. Очень просто! Дров набросаю в печь да спичку туда. А сама на печку залезу да и сплю, храплю в тепле.

ВЕДУЩИЙ : Да кто ж так топит печь. Теперь я понимаю, почему избушка от тебя сбежала. Она просто боялась загореться. Надо дрова аккуратно в печь складывать, дверцу крепко закрывать, чтобы угольки не сыпались. И лист железный возле печки положить! Тогда пожара не будет.

Б. Я.: Хорошо. Я все поняла. Теперь всегда так буду делать. Пока печь не истоплю спать не лягу.

ВЕДУЩИЙ : А теперь расскажи, бабуля, как ты газовую плиту включаешь.

Б. Я.: Как, как! Очень просто! Крантик поверну – спичку туда! Эх, горит все синим пламенем.

ВЕДУЩИЙ : Вот, вот. Наверное, суп вариться на плиту поставишь, а сама прыг в ступу, да летаешь по лесу. Разве можно газ включенным без присмотра оставлять.

РЕБЕНОК : В квартире оставлять

Газ включенным гореть

В противном случае, друзья,

Придется пожалеть.

ВЕДУЩИЙ второе : будь осторожна с огнем.

ВЕДУЩИЙ : Правильно, ребята. Вот, бабуля, правило второе : будь осторожна с огнем.

Б. Я.: Ведь я этого не знала. Теперь буду знать. Спасибо. Ребята, Я уже знаю, что огонь больше всего боится воды. А чем еще можно тушить огонь.

ДЕТИ : Песком!

Б. Я.: Ребята, а вот мне избушка про какие-то шипушители говорила. Говорят, они пожар вмиг тушат. Шипят и тушат, шипят и тушат. Мне такой шипушитель для моей любимой избушки очень нужен. Она мне все уши про жужжала шипушитель, шипушитель. Где мне его взять.

РЕБЕНОК :

Не шипушитель, бабушка, а огнетушитель

Если есть огнетушитель,

Будет найден нарушитель.

Не уйти огню от нас

Все потушит пенный газ.

ВЕДУЩИЙ : Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. У нас в саду тоже они есть. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой. Показываю всем огнетушитель. Но пользоваться им могут только взрослые. Бери, бабуля, огнетушитель для своей избушки. Мы тебе его дарим. Твоя избушка будет очень рада.

Б. Я.: Благодарит детей. Какие вы молодцы! Столько всего знаете. А если все же случилась беда, что же делать мне тогда.

РЕБЕНОК :

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

ВЕДУЩИЙ : Молодцы, ребята! Правильно! Надо выбегать на улицу. Ни в коем случае нельзя прятаться в шкафу или под кровать.

Б. Я.: А вы, ребята, сможете позвонить в пожарную службу, если беда случиться?

ЭСТАФЕТА : «Чья команда быстрее позвонит в 01»

Б. Я.: Ну, молодцы! Как вы ловко справились с заданием. Сами такие маленькие, а уже столько знаете!

РЕБЕНОК :

Пусть мы маленького роста

Только рост здесь ни причем

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем.

ВЕДУЩИЙ : Спасение людей из огня во все времена считалось делом достойным.

У нас такая профессия – пожарный. Это мужественные люди. Они бросаются в огонь и спасают всех, кто может погибнуть.

Признание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

ЭСТАФЕТА «Спасение животных» .

ВЕДУЩИЙ : Молодцы, ребята, всех зверят спасли. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. Предлагаю вам задание на внимание Вот каждой команде по карточке. На ней нужно найти опасные предметы в быту.

КОНКУРС «Собери картинку» .

В это время Б. Я. проводит игру со зрителями «Добавь словечко» . (Б. Я. Бросает мяч и задает вопрос) .

Б. Я.: Какие вы все-таки молодцы! Столько знаете.

ВЕДУЩИЙ : Ребята, как вы думаете, чем занимаются пожарные в свободное время от тушения пожаров? (Ответы детей)

Правильно, они тренируются, чтобы всегда быть в форме и боевой готовности, ведь от этого зависит жизнь людей.

РЕБЕНОК :

Я, как только подрасту

То в пожарные пойду

Это дело благородных

Сильных, смелых, очень ловких.

Б. Я. Ты, мальчик, хочешь стать пожарным?

ВЕДУЩИЙ : А вы знаете, ребята, чтобы стать спасателем, надо готовиться уже сейчас. Вы должны быть ловкими, сильными, смелыми, и для этого нужно заниматься спортом.

Б. Я. Ой, а я бы очень хотела посмотреть какие вы ловкие и смелые!

ВЕДУЩИЙ : Давайте с вами поиграем в «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ» .

(подтягивание на животе со скамьи и прохождение тоннеля) .

Б. Я. Ой, Б. Я, посмотри, кто к нам идет! Радость, то какая! Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду . У меня, для тебя и подарочек даже есть (дарит ей огнетушитель)

ВЕДУЩИЙ : Итак, Б. Я, мы с детьми хотим тебе еще один подарочек сделать. Это доска с рекомендациями, чтобы в твой дом никогда не пришла беда, и чтобы у тебя всегда была крыша над головой. Отныне ты инспектор по пожарной безопасности . Будешь лесных жителей обучать противопожарным премудростям.

ДЕТИ : Давайте напомним их нашей Бабуле еще разок.

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь.

Если из дома ты должен уйти,

Выключи все из электросети.

Возле дома и сарая

Поджигать огонь не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Б. Я. Ну, касатики мои, научили старушку . Теперь я все знаю и все понимаю! Ни за что свою избушку не обижу! Огромное, вам спасибо, а вам пора уже возвращаться домой (Избушка дергает Б. Я. и что-то с ней обсуждает) .

Ой, постойте, погодите-ка немножко! Моя избушка хочет вас отблагодарить. Вы такие ловкие и смелые, добрые и умелые! Вот вам по работе и награда. А нам уже пора.

ВЕДУЩИЙ : А на этом мы прощаемся с вами. Надеемся, что вы все хорошо усвоили и запомнили, что НЕЛЬЗЯ ШУТИТЬ С ОГНЕМ.

Наталья Кириченко

Конспект развлечения в старшей группе , совместно с родителями,

по обж «Всегда будем осторожны »

Цель :

Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;

Формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах;

Материал :

Розетка, гвоздь, шнур, зажигалка, спички, нож, свеча, утюг, булавка, ножницы, ключ, кубик, пульт, расческа, книга, варежка, скотч, линейка, игрушка, пакет, щетка, бутылек, клей, телефон, точилка;

Карточки с описанием ситуации с незнакомцем;

Карточки с буквами;

Зебра (2 шт., кубики – светофор (6 шт., свисток (2шт.)

Дорожные знаки + разрезанные такие же;

Круглые жетоны цветов светофора каждому участнику (40шт.)

Медали, памятки

Ход мероприятия:

дети и родители делятся на две команды

«Знайки» и «Выполняйки»

Не случилась, чтоб беда

Будь внимателен всегда !

Ведь опасности лихие

Могут повстречать тебя.

Их мы можем избежать

И совсем не унывать -

Лишь надо правила особые

Ежедневно выполнять!

В жизни очень много опасностей и в детском саду, и на улице, и на дорогах, и даже дома.

1 конкурс

«Опасные ситуации»

(каждая команда называет опасную ситуацию, не повторяясь)

Вед.: Опасности встречающиеся в жизни вы знаете, а умеете

ли вы с ними справляться и вовсе избегать их?

2 конкурс

«Опасные предметы»

каждой команде нужно перенести предметы по одному, кроме тех, которые могут быть опасными.

3 конкурс

«Загадки»

Этот тесный, тесный дом

100 сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер.

Не шути с сестричками

Тоненькими…. (спичками)

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь.

Он на всех шипит и злиться

Очень он воды боится.

С языком он, а не лает,

Без зубов, а не кусает. (огонь)

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде и жар –

Это бедствие - … (пожар)

Выпал на пол уголек,

Веточку в лесу зажег,

Не смотри, не жди, не стой

А скорей залей ….(водой)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут - (пожарный)

При пожаре не сидим –

Набираем (01)

4 конкурс

«Что можно, что нельзя?»

1 команде назвать, что нужно делать при пожаре

2 команде – чего делать нельзя

5 конкурс

«Незнакомец»

Командам даются карточки с описанием ситуаций. Каждая команда должна обыграть.

1 команда

(три действующих лица – мальчик, мама, незнакомец.

Мальчик идет домой. Ему навстречу идет мужчина и предлагает (настойчиво уговаривает) покататься на его новой машине.

Как мальчик отреагирует?

Что скажет мама, когда это узнает)

2 команда

(три действующих лица – незнакомая женщина, девочка, соседка

Девочка играет возле дома. К ней подходит женщина и предлагает (настойчиво уговаривает) пойти познакомиться с ее маленькой дочкой, поиграть с ее новой куклой. Мимо идет соседка.

Как отреагирует девочка?

Как отреагирует соседка)

6 конкурс

«Смотри вниз, смотри вверх»

(из набора букв командам нужно составить -

к а н а л и з а ц и о н н ы й л ю к

с н е ж н а я л а в и н а)

Ты навсегда запомни строго –

Не место для игры (дорога)

7 конкурс

Нам на перекрестках с давних пор

Помогает друг наш, умный…. (светофор)

Держись дорожных правил строго

Не торопись как на пожар.

И помни : транспорту – дорога,

А пешеходам - (тротуар)

Полосы белеют в ряд

Их заметно всем подряд.

Знает каждый пешеход –

Зебра – это (переход)

Машины мчатся, тут же вскачь

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все друзья,

Что за мячом бежать (нельзя)

8 конкурс

«Веселые пешеходы»

Полоса препятствий – участники по одному игроку выкладывают зебру, составляют светофор из кубиков, последний свистит в свисток и все игроки переходят к нему.

9 конкурс

Много есть дорожных знаков

Эти знаки нужно знать

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Требуют знаки дорожные :

Будьте всегда осторожными !

«Собери знаки»

Командам даются разрезанные дорожные знаки, их надо правильно сложить и объяснить, что они означают.

10 конкурс

«Светофор»

Какой свет нам говорит :

Проходите, путь открыт? (зеленый)

Он сигналит – путь опасный!

Стой и жди пока он (красный)

Стал свободным переход

Можно двигаться вперед (зеленый)

Пешеходы не идут

И машины тоже ждут (желтый)

Какой свет нам говорит :

Вы постойте , путь закрыт? (красный)

Приготовьтесь вы сейчас

Подмигивает какой глаз? (желтый)

Не идем! Сейчас опасно!

Потому, что горит … (красный)

Итог (жюри подсчитывает баллы) :

Игра «Чтобы не было беды…»

(все игроки встают в круг и под музыку передают жезл по часовой стрелке, когда музыка останавливается, тот у кого в руках жезл называет любое правило безопасности, начиная со слов : «Чтобы не было беды я буду (я не буду)

победившую команду. Дети награждаются медалями, родителям даются памятки.


Жюри объявляет

Дам родителям наказ –

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда

И не случится беда никогда!

Развлечение по ОБЖ:

«Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Оформление: В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.

(В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)

Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!

Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)
Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

Эстафета «Пожарное дело»
(2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …(водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… (угодил)

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей… (привычки).

Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.

Эстафета «Перевязка раненых»
Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
(2 белых халата, 2 бинта)

(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!

3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
(Дети под музыку уходят в группы)