Тематическое занятие: Матрешки. Конспект НОД во второй младшей группе

познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей; формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад села Старые Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел « Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность »

Тематическое занятие по рисованию: «Матрешек русских хоровод»

Возрастная группа: младшая группа

Выполнила:

Воспитатель

Куламбетова Эльвира Гатуфовна

с.Старые Туймазы 2018г.

Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей; формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

Задачи:

Образовательные:

Учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине;

Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная, веселая, расписная, румяная, русская народная игрушка, сарафан, и др.

Развивающие:

Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).

Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук, выполнению ритмических движений под музыку;

Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус, аккуратность при рисовании, терпение при выполнении работы.

Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие,познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Матрешек русских хоровод», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с матрешкой, слушает стихотворение JI. Печникова «Кукла Матрешка нарядна, красива...».

Материалы и оборудование : доска, мольберт,ИКТ, матрешки разной величины, заготовка матрешки и раскрашенная матрешка, гуашь красного, желтого,зеленого цветов,кисти,стаканы с водой,салфетки,заготовки матрешек с нарисованным лицом, музыкальный мультфильм«Матрешки».

Ход занятия.

I. Вводная часть

Дети стоят полукругом.

Приветствие

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости! Давайте все вместе поздороваемся.

«Здравствуйте ручки –хлоп,хлоп,хлоп;

Здравствуйте ножки – топ,топ,топ;

Здравствуйте гости!

Воспитатель: -Дети, посмотрите, какая красивая коробочка. А что в ней лежит, вы догадаетесь, когда посмотрите мультфильм

Показ мультфильма «Матрешка»

Дети : Матрешка.

Воспитатель : (достает). Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России

Беседа «В гости к нам пришла Матрешка»

Воспитатель: Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.

«Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с детишками в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»

Воспитатель: А где же они, твои подружки - сестрички?

Ответы детей: (внутри, в другой матрешке, спрятались)

Воспитатель:

«Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.» Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри.

Дети, посмотрите, какие наши сестрички-Матрешки: очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.» Дети, нравятся вам такие игрушки? Что вам в Матрешке особенно понравилось и запомнилось?

Ответы детей: (да, нравятся)

Ответы детей: (она красивая, яркая, всегда улыбается, нарядная, румяная, веселая,расписная, пухленькая, деревянная)

Воспитатель: Дети, а во что одета Матрешка?

Ответы детей: (платок, фартук, сарафан, кофта)

Каждый ребенок передает другому ребенку матрешку рассматривает, поясняет, что в матрешке особенно понравилось, запомнилось.

Воспитатель: Да. Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.

Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

Эта матрёшка какая? – Большая!

Это матрешка какая? – Маленькая!

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка»

Воспитатель показывает большую матрешку - дети поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза.

Рисование.

Воспитатель: Молодцы, дети! А ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.

Воспитатель достает из коробочки заготовки матрёшек.

Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? (ответы детей).

Воспитатель : Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Я предлагаю разукрасить сарафаны матрешкам.

Мастерская по украшению сарафана матрешки .

Воспитатель : Я приглашаю вас в мастерскую, вы сейчас станете художниками. Какой же узор подойдет для украшения сарафанов? Я для своей матрешки выбрала вот такой.(На мольберте рисует узор,составленный из полосок разной толщины и цвета и точек, обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть.) Посмотрите,что у меня получилось. Матрешка даже повеселела.И вы развеселите своих матрешек, украсив им сарафаны.

Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас мастера
За работу всем пора.

Дети под музыку разукрашивают матрешек.

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно держать кисть.(Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть , во время рисования воспитатель следит за тем, чтобы дети набирали достаточно краски, лишнюю снимали об краешек баночки, аккуратно промывали кисточку, не расплёскивали воду, не выходили за контур.)

Индивидуальная работа : во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.

Воспитатель: Посмотрите,как повеселели матрешки.Они вам очень благодарны и приглашают вас потанцевать вместе с матрешками из мультфильма.
(Включает видеоролик «Матрешки», дети выполняют движения в соответствии с текстом песни).

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на доске.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые! Какие красивые узоры получились! Вы все очень постарались.

Воспитатель : Дети, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? А разукрашивать матрешек вам понравилось?

Какими матрешки стали, после того, как мы их расписали?

Воспитатель : Молодцы, дети! Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу.Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, и повеселились вместе с ними.

Кукла Матрешка нарядна,красива.

Кукла Матрешка – улыбка России.

Матрешка-игрушка, ты всем нам нужна,

Матрешка – подружка на все времена!

Л.Печников.


Ольга Приходько
«Хоровод веселых матрешек». Конспект занятия по изодеятельности (декоративное рисование) в средней группе

Программные задачи :

Познакомить детей с матрёшкой , как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора ) .

Учить рисовать матрёшку с натуры , по возможности точно передовая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке) .

Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.

Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Предварительная работа :

Знакомство с разными видами народного декоративно -прикладного искусства. Рассматривание , обследование и сравнение матрёшек . Рисование и раскрашивание силуэтов матрёшек .

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Две-три матрёшки для использования на занятии в качестве натуры .

Таблица с элементами растительного орнамента.

1. Организационная часть.

Чтение детям стихотворения Г. Лагздынь «Семь красавиц расписных» :

На крыльцо резной избушки

Вышли бойкие подружки :

Семь красавиц расписных!

Все в платочках кружевных

Все в передниках цветастых,

Семь румяных, семь глазастых!

Как зовутся те подружки –

Деревянные игрушки?

Из семи осталось – пять!

Из пяти вдруг стало – три!

А из трех? Одна, смотри!

Где же спрятались подружки,

Те, что вышли из избушки?

Ребята, сегодня к вам пришла необычная гостья. Кто это? (показывает матрёшку )

А как вы догадались, что это матрешка ? (Ответы детей) Матрёшка узнала , что в детском саду очень весело : здесь играют, поют, танцуют и хочет подружиться с вами. (Матрешка приглашает поиграть )

Игра «Ой, что за народ?»

Ой, что за народ за матрёшкой идёт ?

Ой, что за народ за матрёшкой идёт ? (Дети идут за матрёшкой )

Ты матрёшка не зевай , лучше деток догоняй. (Дети убегают, матрёшка их догоняет )

Ребята, матрёшке очень понравилось с вами играть. Но она хочет, чтобы у нее было много подружек – матрёшек , чтобы было с кем поиграть, поводить хоровод . Дети, вы хотите помочь матрешке и нарисовать ей много подружек ?

(Ответы детей) .

В-ль : Сейчас вы превратись в настоящих мастеров : «Вправо –влево повернитесь в мастеров вы превратитесь»

В-ль : Проходите на свои места (дети сели) . Еще раз внимательно посмотрите на матрешку , помните, что мы рисуем с натуры, будто мастера– игрушечники т. е. получатся матрешки-сестрички , похожие на нашу матрешку . Так рисуют, если хотят очень точно нарисовать тот предмет , который видят. Обратите внимание на особенности матрешки её – форму тела , черты лица, «одежду» и красивый узор. Матрёшки на наших рисунках должны получиться настоящие - расписные, нарядные и веселые .

Что за одежда у матрёшек ? Во что они одеты?

Сарафаны, косынки.

Как украшена одежда матрешек ? Какие цвета использовал художник, когда разрисовывал одежду у матрешек ?

А как вы думаете, матрешки грустные или веселые ? Как вы догадались?

Да, наши матрешки , веселые , улыбающиеся. Это видно по глазам и улыбке.

(этапы выполнения работы)

Показать последовательность рисования матрёшки (с натуры) :

рассматриваем матрёшку , поместив её лицом к себе;

берём простой (или цветной) карандаш, обрисовываем матрёшку в воздухе , на расстоянии, чтобы запомнить очертания «фигуры» ;

думаем, как лучше разместить лист бумаги; кладем лист бумаги на стол вертикально;

делаем набросок (эскиз) простым карандашом, внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрёшка не упала и не была похожа на неваляшку;

«одеваем» матрёшку в сарафан , фартук и платок; рисуем руки по бокам туловища или на животе;

Цветными карандашами рисуем «лицо» -круглые глаза и ротик;

Берём краски и оформляем нарядную матрёшку красивыми цветочными узорами.

Дети размещают листы бумаги вертикально, берут простые или цветные карандаши и, сверяясь с натурой, делают наброски. Затем дети выполняют работу гуашевыми красками. Педагог советует обращаться к таблице с вариантами растительных элементов.

3. Заключительная часть.

Ребята, матрёшка благодарит вас за то, что мы помогли ей встретиться со своими подружками.

Оформление выставки «Весёлый хоровод » из рисунков матрёшек .

Анализ работ : отметить насколько верно переданы общие очертания и пропорции матрёшки , украшения «одежды» .

Махонина Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДСКВ Радуга №1
Населённый пункт: Нижняя Салда
Наименование материала: Комплексное занятие для детей младшей группы
Тема: "Матрёшек русский хоровод"
Дата публикации: 07.02.2017
Раздел: дошкольное образование

«Матрешек русский хоровод»

Комплексное занятие

для детей второй младшей группы

составитель Махонина О.В.

Виды

детской

деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Длительность занятия: 20 минут

Цель:
учить рисовать точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе; учить выполнять ритмические движения под музыку.
Планируемые результаты:
Проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение «Матрешки», активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Матрешек русский хоровод», участвует в разговоре с педагогом при знакомстве с матрешкой и в выставке детских работ, слушает
Материал

оборудование:
игрушки (кубики, кукла, матрешки разной величины), мольберт, заготовки матрешек с нарисованным лицом и раскрашенная матрешка, гуашь, кисти, ватные палочки, стаканы с водой; мешочки, сувенирные матрешки; элементы народных костюмов - сарафаны, косынки, кепки. Запись на USB носителе русской народной музыки «Ах, вы сени мои сени», «Матрешки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой.
Предварительная работа:
игры с матрешкой, рассматривание узоров на них.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стол, где находятся различные игрушки. Она поочередно показывает их и задает вопросы.
Воспитатель:
Ребята, вы любите свои игрушки?
Дети
отвечают:

Воспитатель:
Давайте их назовем (показывает)
Дети
хором называют: мяч, машина, бубен, кубик, кукла …
Воспитатель.
Есть у нас в группе еще одна игрушка, про которую придумали вот такую загадку:
Загадка
. Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка? (матрешка)
Ответ детей.

Воспитатель.
Правильно, это матрешка (достает матрешку). Вот какая она нарядная! Дети рассматривают ее.
Воспитатель.
Ребята, а матрешка пришла к нам в гости необычная, волшебная (гремит)
Как вы думаете, что внутри ее гремит? Обращает внимание детей, что внутри ее что-то есть. Предлагает детям подойти поближе к столу и посмотреть, что же там. Открывает матрешку, а там еще одна и еще. (Шли подружки по дорожке, было их немножечко: две Матрены, три матрешки и одна Матрешечка) Закрепляет знания детей «один-много». А сможете ли вы показать, где самая большая, а где самая маленькая матрешка? (дети показывают) Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель.
Матрешки проказницы, веселые подружки очень любят играть в прятки. Игра «Прятки» У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? (дети выполняют задание) Какие молодцы! С этим заданием вы справились. А справитесь ли вы с еще одним? Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят деревянные заготовки матрешек.
Дело в том, что к нам в детский сад привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них (показывает заготовку матрешки). И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек (показывает на игрушки) такие красивые наряды. Поможем подружкам? Дети. Да! Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Большие и маленькие» Были маленькие мы пальцы согнуты, прижаты к ладони Стали вдруг большие расправить пальцы, растопырить Шалунишки, шалуны движение «фонарики» А дружные какие! Сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты. Дети садятся за столы.
Воспитатель.
Здесь матрешки стоят, и на вас они глядят. Вы матрешку выбирайте, сарафанчик украшайте. Как вы думаете, какой же узор подойдет для украшения сарафана? Я для своей матрешки выбрала вот такой. (на мольберте рисует узор, составленный из полосок и точек). Посмотрите, что у меня получилось, Матрешка даже повеселела. А ваши матрешки все еще грустят. Украсьте их сарафанчики. (дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей). Посмотрите, как повеселели матрешки. Они вам очень благодарны и приглашают нас в гости.

3. Комплекс упражнений:

«Идем в гости к матрешкам»
Ходьба в колонне по одному. 
«Украсим комнату шарами»
И.п. – стоя, ладони возле рта в виде шара. 1-2-3-4 – подуть в ладошки, постепенно разводя их и показывая, как надувается шар. 5-6 – подкинуть воображаемый шар вверх. 7-8 – вернуться в исходное положение. 
«Матрешки любят чистоту, покажем чистые ручки».

И.п. – стоя, руки опущены вниз. 1-2 – вытянуть руки вперед. 3-4 – повернуть их ладонями вверх-вниз. 5-6 – вернуться в исходное положение. 
«Поможем накрыть матрешкам стол»
Воспитатель раздает детям кубики, по одному каждому. Дети становятся в круг. И.п. – сидя, в руках кубик. 1-2 – повернуться влево, положить кубик. 3-4 – вернуться в и.п. 5-6 – повернуться вправо, взять кубик. 7-8 – вернуться в и.п. 
«Возвращаемся домой»
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, какие нарядные матрешки нас встречают! (указывает на стол, где расположены матрешки, раскрашенные детьми)
А теперь можно и потанцевать (предлагает нарядиться для веселого танца, дети наряжаются, и танцуют под русскую народную мелодию для матрешек) Очень любим мы, матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем.
Воспитатель
: (поет, дети подпевают и выполняют движения по показу воспитателя) Мы матрешки - вот какие крошки! Посмотрите, вот у нас красные сапожки. Мы матрешки - вот какие крошки, Посмотрите, вот у нас Розовые щечки. Мы матрешки - вот какие крошки, Посмотрите, вот у нас Яркие платочки. Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево. Руки на поясе. Движение «ковырялочка»: ногу выставить вперед, поставить на носок и развернуть на пятку. Завершить движение тремя притопами. Повторить то же другой ногой руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотом вправо и влево. Растирание щек. Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотом вправо и влево, повороты вправо, руками берутся за кончики платочков.
Воспитатель.
Вот как весело мы провели время! И матрешкам помогли, и повеселились вместе с ними. Воспитатель наряжается в костюм Матрешки и раздает всем детям угощения (шоколадные матрешки) Пыль клубится по дорожке Едут с ярмарки матрешки
На баранах, на быках, Все с гостинцами в руках Кукла Матрешка нарядна, красива. Кукла Матрешка – улыбка России. Матрешка-игрушка, ты всем нам нужна. Матрешка – подружка на все времена!

Ольга Слепченко

Интеграция образовательных областей :

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.

Цели деятельности педагога : учить рисовать кончиком кисти точки и линии,разные по толщине, развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине, воспитывать эстетический вкус, самостоятельно выбирать цвет для рисунка, учить выполнять ритмические танцевальные движения под музыку, упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :

Проявляет интерес к выполнению комплекса игровых, физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («Веселые матрешки » , муз. Ю. Слонова,сл. Л. Некрасовой, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Матрешек русский хоровод » , участвует в выставке детских работ.

Материалы и оборудование : игрушки (кубики, кукла, матрешки разной величины ) ; фигурки (заготовки) матрешек для фланелеграфа ; гуашь разного цвета, салфетки, заготовки матрешек (раздаточный материал для детей, мольберт, мешочки, аудиозапись «Веселые матрешки » (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой) .

Предварительная работа : игра с матрешками , рассматривание узоров на них .

Создание организованной деятельности детей.

Дети входят в группу .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Перед детьми на столе лежат кубики разной величины и цвета, кукла, матрёшки разной величины .

В. А теперь,ребятки,отгадайте-ка мою загадку,а отгадка находится перед вами на столе среди этих предметов.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

В. Дети, найдите эту игрушку на столе. Правильно,это матрёшка ! Русская народная игрушка . Символ нашей Родины-России. Одна большая,а внутри неё находятся ещё подружки (По ходу открываю матрёшку и ставлю рядом все матрёшки .)Вот какие они нарядные наши подружки!Все так похожи друг на друга!Можно сказать,что они сестрички или нет (да) А чем они отличаются друг от друга (ростом)

В. Покажите, где самая большая матрешка (где самая маленькая?

Дети показывают и отвечают полными ответами на вопросы воспитателя.

Молодцы,справились с заданием.

В. А у меня в трёх мешочках лежит по одной матрёшке :надо отыскать самую маленькую и самую большую. Проводит игру «Чудесный мешочек» (дети на ощупь отыскивают самую маленькую, большую матрешки ).

Какие молодцы!И с этим сложным заданием справились!А справитесь ли ещё с одним?

В. Дело в том,что к нам в детский садик привезли матрешек , которых не успели раскрасить на фабрике мастера. Посмотрите на одну из них (прикрепляю на доску) И лицо нарисовано,и красивый платочек раскрашен,а вот платье не раскрашено! Матрёшкам так обидно ,ведь у их подружек (показываю на игрушку) такие красивые наряды. Матрешки просят нас раскрасить их наряды. Давайте поможем им?

Какой же узор подойдёт для украшения платьев?Я для своей матрёшки придумала вот такой (рисую полоски разной толщины и цвета и точки между ними. Обращаю внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть).

В. Посмотрите, что у меня получилось, матрешка даже повеселела . А ваши матрешки все еще грустят , давайте украсим их платья. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчики-пальчики будут рисовать (сжимают и разжимают пальцы)

Платьице матрёшкам будут украшать (хлопают)

Дети выполняют рисунок гуашью с помощью кисточки. Воспитатель оказывает помощь тем,кто испытывает затруднения, поощряет детей.

В. Посмотрите,как повеселели матрешки . Они вам очень благодарны и теперь приглашают нас в гости поиграть и поплясать в хороводе .

Воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры – упражнения :(по 2 раза) - Ой, ребята, посмотрите, Матрешка сама пришла нас встретить. Давайте поздороваемся с ней (здороваются) .

*«Идем в гости к матрешкам » ;-ходьба за воспитателем в колонне по одному.

* «Украсим комнату шарами» ;стоя в кругу :ладони возле рта в виде шара,подули в ладошки,постепенно разводя их,будто надуваем шар,подкинули воображаемый шар вверх. И опять надуваем шар.

* «Матрёшки любят чистоту ,покажем им чистые ручки» .-вытянуть ручки вперёд,повернуть ладонями вверз-вниз,опустить руки.

* «Кланяемся матрёшкам » -ноги на ширине плеч,руки внизу :наклониться,отвести рки назад,выпрямиться.

Ребята,матрёшки очень весёлые ,любят танцевать,водить хоровод . Давайте и мы вместе с ними заведём хоровод .

Матрешки вместе с детьми заводят танец – хоровод : «Веселые матрешки » (муз. Ю. Слоновой, сл. Л. Некрасовой) .

Игра – упражнение «Возвращение домой» .-ходьба в колонне по одному.

В. Дети, как весело мы с вами провели время!И матрёшкам помогли ,и повеселились вместе с ними. А наши гости с удовольствием на нас смотрели. На этом наше занятие окончено. Скажем «До свидания!» нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Веселые горошины» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ) (Формирование целостной картины мира). Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Весёлые матрёшки (хоровод)» (Рисование декоративное)

Цель: Вызвать интерес у детей рисовать народную игрушку – матрёшку.

Задачи:

    Познакомить детей с матрёш­кой как видом народной игрушки (исто­рия создания, особенности внешнего ви­да и декора, исходный материал и спо­соб изготовления, наиболее известные промыслы - семёновская, полховмайданская).

    Учить рисовать матрёшку с на­туры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформле­ния «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке).

    Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к на­родной культуре, эстетический вкус.

Материалы, инструменты, оборудо­вание: Листы бумаги белого цвета, про­стые и цветные карандаши для контур­ного рисунка, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и ма­терчатые. Две-три матрёшки для использования на занятии в качестве натуры. Таблица с элементами растительного орнамента. Технологическая карта по декоратив­ному рисованию «Матрёшка».

Альбомы «Весёлые матрёшки» для детского художественного творчества из серии «Наш вернисаж» (автор И.А. Лы­кова).

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Отметить отсутствующих;

Сообщение темы занятия.

2.Вступительная беседа.

Педагог читает детям стихотворе­ние Г. Лагздынь «Семь красавиц распис­ных»:

На крыльцо резной избушки

Вышли бойкие подружки:

Семь красавиц расписных!

Все в платочках кружевных!

Все в передниках цветастых,

Семь румяных, семь глазастых!

Как зовутся те подружки –

Деревянные игрушки?

Из семи осталось - пять!

Из пяти вдруг стало - три!

А из трёх? Одна, смотри!

Где же спрятались подружки,

Те, что вышли из избушки?

Педагог показывает детям снача­ла одну семиместную матрёшку (как на­глядную отгадку на загадку), обыгрывает сюжет стихотворения, собирая матрё­шек. Затем выставляет три-четыре мат­рёшки (по разному оформленные), и рассказывает в доступной для детей форме историю создания этих необыч­ных деревянных игрушек.

3. Объяснение нового материала.

Сегодня на занятии будем рисовать матрёшек, будто мастера-игрушечники. Выставляет две-три матрёшки в удобных для обзора местах и конкретизирует творческую за­дачу: «Мы с вами будем рисовать матрё­шек с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят очень точно нари­совать какой-то предмет. Вот натура (по­казывает матрёшек). Мы постараемся передать особенности внешнего вида -форму тела, черты лица, «одежду» и кра­сивый узор, чтобы матрёшки на наших рисунках были похожи на настоящих -деревянных, расписных, нарядных и ве­сёлых.

Педагог направляет восприятие деть­ми матрёшек вопросами и обрисовываю­щими жестами, отмечая обобщенную (стилизованную) форму тела (если есть деревянная болванка - «бельё», показы­вает детям, чтобы они могли рассмотреть «чистую» форму матрёшки, не отвлека­ясь на яркое оформление). Затем пока­зывает последовательность рисования матрёшки (с натуры):

4. Практическая работа.

Дети размещают листы белой бумаги вертикально, берут простые или цветные карандаши и, сверяясь с натурой, делают наброски (эскизы). Педагог отмеча­ет, насколько верно переданы общие очертания и пропорции матрёшки, под­сказывает, где, что и каким образом нуж­но поправить. Затем дети выполняют ра­боту гуашевыми красками. Педагог сове­тует обращаться к таблице с вариантами растительных элементов и к технологи­ческой карте, напоминающей последо­вательность рисования.