Проект на тему мое отечество. Конспект на тему "Моё отечество"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АБАКАНА
ГОРОДКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

МБОУ «СОШ № 20» г. Абакана

Абакан 2016г.

Вы говорите:
Дети меня утомляют.
Вы правы.
Вы поясняете:
Надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь.
Не от этого мы устаем.
А от того, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться
Чтобы не обидеть.

Януш Корчак

Пояснительная записка.
Проблемы внеклассной воспитательной работы никогда не были просты! В сегодняшнее время они непросты вдвойне в связи с процессом обновления во всех сферах жизни. В МБОУ «СОШ №20» идет поиск новых подходов к вопросам воспитания и развития личности. Он относится и к детям, и к взрослым.
В данной методической продукции представлены некоторые шаги в этом направлении.
Самым главным в этом движении для нас являются вопросы взаимодействия и сотрудничества всех субъектов образовательного процесса, когда мы стремимся «вслушиваться» в происходящее в ребенке и в нас самих.
Цель данного проекта: развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
Стратегические цели:
Прожить идею проекта;
Реализовать идею через поисковую работу;
Скоординировать и сорганизовать все заинтересованные стороны в организации работы проекта.
Тактические задачи:
формировать у учащихся высокое патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей;
формировать у школьников знания о войнах России, их подвигах, понимание того, что надо чтить память людей мужественно выполнявших свой долг в мирное и военное время;
развивать представление о том, что защита Родины – священная обязанность каждого человека;
знакомить с профессиями людей, стоящих на страже Отечества;
воспитывать любовь к людям, живущим вокруг нас;
воспитывать активную гражданскую позицию личности школьника.

Формы и методы: поисковая работа, соревнование, групповая работа, мозговой штурм, выполнение проектов, тренинг, опрос, элементы французской мастерской, беседа, рассказ, декламация стихов, демонстрация экспонатов, книг, слайдов на мультимедиа.
Целевая группа:
учащиеся школы и их родители
учителя школы
жители микрорайона

Теория стратегии патриотического воспитания

Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, сто он знает и умеет, в чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. В классных часах, проектах, уроках мужества, где рассказывается о героических личностях необходимо подчеркнуть их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.
Создание системы патриотической работы предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленное на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, поэтапным и одним из приоритетных в области воспитательной деятельности.
Система патриотической работы в классе

Система патриотической работы включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся:
«День армейской жизни», выпуск «Боевых листков»;
Вахта Памяти;
Операция «Память» (возложение цветов к памятникам);
Поздравление ветеранов на дому, в Доме ветеранов;
Конкурс рисунков «Нам мир завещано беречь»;
Компьютерная презентация «Их именами названы улицы города Абакана»;
Уроки героико-патриотической тематики («Хакасия. Афганистан. Боль. Память», «Афганский капкан. По страницам книги Г. Синельникова»);
Уроки-размышления («Да свеча бы не угасла»);
Работа лекторских групп (выступления перед учащимися класса);
Шефство над местами захоронения воинов-интернационалистов города Абакана.

Проблема патриотического воспитания приобретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составной части целостного процесса социальной адаптации жизненного самоопределения и становления личности.
Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Это обусловлено как достижениями первоочередных задач патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой патриотического воспитания.

Управление системой патриотической работы в классе

В соответствии с выше изложенным, сформирован
Стратегический план проекта

Этапы стратегии
Конкретное событие

1. Организационно-подготовительный
выбор темы проекта, его обоснование, формирование мотивации деятельности по выполнению проекта;
создание команды проекта;
составление плана работы по выполнению проекта.

2. Конструкционный этап
формирование идей по направлениям реализации проекта;
выявление лучшей идеи проведения мероприятия;
создание сценария;
рассмотрение нескольких возможных вариантов выполнения проекта и отбор наиболее оптимального варианта;
изучение материалов проекта.

3. Технологический этап

изготовление проекта;
оформление (мультимедийное)

4. Заключительный этап

защита проекта (проведение мероприятия, самооценка, рефлексия).

Критерии защиты проекта:
Актуальность проекта
Новизна идеи проекта
Реализация целей и задач проекта
Оценка эффективности собственных педагогических действий.

Практический выход стратегии патриотического воспитания

Ведущую роль в патриотическом воспитании учащихся играет поисковая работа, в результате которой собирается материал о ветеранах ВОВ, о выпускниках школ – участниках локальных войн. Отражением этой огромной работы становятся различные мероприятия, которые помогают на конкретных примерах патриотических поступков воспитать ответственность, чувство гражданского долга, готовности к защите людей, Родины.

Презентация мини-проекта «Потребность в безопасности»,
«Хакасия. Афганистан. Боль. Память»

В процессе работы над проектом нам удалось заинтересовать детей в реализации проекта. Мотивацией для всех послужило желание показать результаты своего труда, стремление всех участников проекта сблизиться, полнее понять проблемы современного общества. Заметно повысилось чувство комфортности учащихся в школе, стремление быть активными участниками образовательного процесса.

У учащихся были сформированы компетенции:
Изучать:
Умение извлекать пользу из опыта;
Организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их;
Умение решать проблемы;
Самостоятельно заниматься исследованием и поиском.
Искать:
Запрашивать различные базы данных;
Опрашивать окружение;
Консультироваться у специалистов;
Получать информацию;
Уметь работать с документами и классифицировать их.
Думать:
Определять взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
Уметь противостоять неуверенности и сложности;
Занимать позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение.
Сотрудничать:
Уметь сотрудничать и работать в группе;
Принимать решение;
Улаживать разногласия и конфликты;
Уметь договариваться.
5. Приниматься за дело:
Включаться в проект;
Нести ответственность,
Войти в группу и внести вой вклад;
Уметь организовать свою работу.

Ценность проекта:
появилась возможность использовать проект, как составляющую патриотического воспитания при разработке других мероприятий.
повысилась значимость патриотического направления в воспитательной системе класса.

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры, спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма. Поэтому патриотическое воспитание, являясь составляющей частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учебного заведения по формированию у учащихся высоко патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. Готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

во внеурочное
время

на уроках гуманитарного цикла

поисковая работа

долгосрочный проект

мини-проекты (уроки памяти, конкурсы, фестивали и т.д.)

уроки:
литературы,
истории,
географии,
иностранного языка,
граждановедения

Функции управления

Состав и структура системы управления

целеполагание

педагогический анализ

методическое обеспечение

внедрение нового содержания, форм и методов патриотического воспитания

классный руководитель, целевая группа

родители

учащиеся

Родители: Сегодня мы представляем вашему вниманию совместный проект родителей, детей 2 «а» класса, который называется «Моё Отечество - мой город! Первое в городе в первые десять лет строительства города» Наверное, у многих возник вопрос, почему именно эту тему мы взяли для работы?

Родители: Наша группа побывала в краеведческом музее, где мы узнали о первых годах строительства нашего города. Мы побывала в Архиве города, в библиотеке семейного чтения, посмотрела фильм о нашем городе.

Родители: Наша группа провела экскурсию по старому городу, где познакомилась с первыми строениями нашего города.

Ученик : Есть такой город на карте - маленький он, небольшой. В устье Илима построен.

Ученик: 23 ноября 1962 года к створу будущего гидроузла прибыл первый десант гидростроителей во главе с бригадиром Иннокентием Перетолчиным. Первопроходцами были: бригадир Иннокентий Перетолчин, Максим Ушацкий, Анатолий Субботин, слесарь-компресорщик Михаил Ведерников, Петр Давыденко,студент-заочник Евгений Александров, водитель Григорий Притуло.
Вот как об этом историческом моменте рассказывает бригадир:
"Это было в далёком, но и близком 1962 году…Опустился наш АН-2 прямо на лёд, около деревни Невон. Вышли мои парни, смотрят по сторонам, что-то заскучали вроде…Да и то сказать, хотя мы к сибирским пейзажам привычны, но после Братска пустовато вроде. Деревня, правда, рядом, да дома добротные, крепкие, хотя и старые, почернели все от времени. Ангара тянется за горизонт, снегом ровно засыпанная, будто полотно натянуто. По берегам тайга щетинится, как серая оленья шкура. И тихо-тихо, словно во сне. Признаться, защемило в душе - когда ещё здесь, в этой глухомани, настоящая работа и жизнь начнётся…

Смотри не смотри, а надо дело делать. Стали обживаться помаленьку. А тут праздник пришёл - День Конституции, его тогда 5 декабря праздновали. И пришла кому - то в голову мысль, насколько помню, Толе Субботину: братцы, праздник ведь, опять же десант мы как - никак высадили, вроде как плацдарм захватили, а какая же победа, если флаг не подняли? И правда! Решили - должен быть флаг, да такой, чтобы его отовсюду было видно. Значит, надо поднять его над Толстым мысом, выше точки в округе нет…"

Ученик:
И пятого декабря наша «великолепная семёрка» подняла на вершине Толстого мыса государственный флаг. Над застывшей Ангарой прогремел троекратный ружейный салют- символ начала освоения Илимского края. Мы молча стояли на вершине отвесной скалы, названной нами утёсом Радищева. Над нами гордо реял красный флаг.
В тот же день из зимовья, стоявшего у подножия Толстого мыса, мы переселились в первую на Усть - Илиме палатку…».Свой первый усть - илимский Новый год бригада Иннокентия Перетолчина встречала в единственной на всю округу палатке.

Ученик:
На усть - илимскую землю молодёжь ехала по комсомольским путёвкам. Нам удалось увидеть одну из таких путёвок. Вот так она выглядела.
(Показываем одну из таких путёвок)

Ученик:
1963 год.
Из воспоминаний одного из первостроителей:«Восьмого марта 1963 года мы сдали в эксплуатацию первую на стройплощадке столовую на 45 мест. Галина Павловна Боровская (первая повар Усть - Илима) и её помощница Валя Шумкова (Генералова) накормила всех настоящим борщом и сибирскими пельменями. К 1 мая построили клуб на 85 мест, а в конце июня мы уже мылись в собственной бане. Хозяйкой палаточного городка, клуба и бани была Анна Перетолчина.

Ученик:
Анна Перетолчина и сейчас живёт в нашем городе вместе со своей дочерью на улице Ленина.

Ученик:
Интересный факт. Даже в палаточном Усть - Илимске уже серьёзно думали о культуре. Много здесь не хватало, а пианино купили и берегли как драгоценность, укрывая её брезентом от дождя и снега. Это потом уже строили Дворец культуры, библиотеку, музыкальную школу.

Ученик:
Нельзя сегодня не вспомнить и ещё одно очень важное событие. 15 июня 1963 года к нам в гости приехали Александра Пахмутова, Иосиф Кобзон, Виктор Кахно и Николай Добронравов. Тихий летний вечер. Как сейчас вижу: диск солнца коснулся вершин деревьев. На небосклоне - вечерняя заря. К берегу причалил катер. А на палубе - пианино! Строители, геологи, крестьяне из близлежащих деревень, дети (откуда только!) устроились на берегу реки. И вот над таёжной тишиной полилась мелодия. Запели Кобзон и Кахно. Мы долго стоя аплодировали гостям. Давно погасли костры, а мы всё не расходились. Это были незабываемые минуты и часы радости».
Что интересно, Николай Добронравов и Сергей Гребенников, также бывшие на этом легендарном катере, написали книгу, где тоже - но уже со своей стороны - вспоминают этот эпизод:
«..Мы плывём дальше, к посёлку строителей, туда, где живут люди. Начавшие работы по строительству Усть - Илимской ГЭС. Впереди показались три огромных острова. Лосята- так называют их здесь. Лосята выросли большие. На их скалистых «рёбрах» густая щетина сосен. «Головы» лосят задевают проплывающие облака. Почему так прозвали острова, нам выяснить не удалось. Лётчики же, летающие в этих местах, говорят, что сверху Лосята кажутся следами какого-то зверя - может быть, гигантских размеров лося.
Катер вводит нашу баржу в залив.
- Постоянный, - сказал шкипер и кивнул в сторону видневшегося вдалеке посёлка.
В глубине залива, у берега, виднелись два бревенчатых домика и несколько палаток… Не прошло и десяти минут, как мы были на месте. Кобзон и Кахно нырнули под брезент, вытащили из чемоданов свои чёрные костюмы и стали переодеваться. Фрэд Юсфин заметил:
- Стоит ли, ребята, вам переодеваться? Люди здесь простые, добрые и судить о качестве концерта будут не по костюму!

Ученик:
Мы сюда пришли к вам работать, и поэтому зрители должны видеть вас, каким увидели бы вас в Москве, на концерте во Дворце съездов.

(Клип «Девчонки танцуют на палубе». Родители-поют. Дети читают стихи, танцуют)

Ученик:
10 февраля 1964 года - смонтированы первые 60 км. Провода на ЛЭП-110 Братск – Усть - Илимск.
Май - был построен первый магазин, который в народе прозвали «синий».К сожаленью, его сейчас нет.
24 мая - первые кубометры гравия столкнул в протоку бульдозерист Николай Юдин.
И в июле 1964 года засверкали свежей краской крыши первых двухэтажных домов. К этому же времени относится любопытный отчётный документ: «Жилой фонд строителей состоит из двух зданий в два этажа, 10 палаток. 102 индивидуальных строений (проще говоря, «времянок») и двух двухквартирных домов». Численностьнаселения посёлка гидростроителей превысила в 1964 году 800 человек.

Ученик:
5 июля 1964 года к берегам Ангары причалил катер с баржей, вскоре ставшей сценой. За роялем композитор Александра Пахмутова, а её песни исполняет известный певец - Иосиф Кобзон. Зрители - жители Усть – Илимска - расположились на пригорке. Над рекой неслись звуки и слова песни, ставшей родной.

(Исполняется песня, поют дети.)
Под звуки мелодии звучит стих.

Ученик:
Был здесь редок путник
и прохожий,
Где лесов необозрим
размах.
Город, на другие не
похожий,
Вырос на ангарских
берегах.
Здесь дома взбираются
на сопки,
А туманы спят на берегу,
здесь проспекты
Переходят в тропки
и уводят в чуткую тайгу.
Здесь у рек упругие
стремнины
И заливов потаённых гладь.
Зори над красавицей-
плотиной
Хороши – пером не описать!
Здесь ребята сметкою богаты,
Делают работу от души.
Ну, а усть-илимские девчата
Просто несказанно
хороши!
Над тайгой притихшей
каждый вечер
Ветер песни новые поёт,
Утром город расправляет
плечи-
Впереди забот
невпроворот.

Ученик:
1965 год.
12 января исполком Иркутского областного Совета депутатов трудящихся утвердил рабочий посёлок Усть- Илим в составе Братского района.
В декабре 1966 г . Опустела последняя палатка. Все строители переселились в благоустроенные квартиры или в собственные дома.
24 августа произведён первый взрыв на острове Лосёнок.

Дети читают стихотворение.

Лосята .

Я помню день, когда легко и свято
Весёлый флаг рванулся в синеву,-
К нему бежали белые Лосята,
Три острова, три каменные брата,
И белый снег, как первая утрата,
Летел на прошлогоднюю траву.
Доверчивые каменные звери
Обрадовались первому костру,
И облаков взъерошенные перья
На резкой грани веры и неверья
На высоте открытья и потери
Над ними шевелились на ветру.

Я помню день, когда в сиянье мая
К ним человек привёл свои дела,
И, собственный проступок понимая,
В бока живые вбил стальные сваи,
Ломалась взрывом тишина святая,
И каменная кровь в воде текла.

Уже вода по грудь, уже - по плечи,
Уже видны лишь ноздри у лосят,
Они идут на дно по-человечьи,
Что извиненья наши. Речи -
Когда горят берёзовые свечи
И сосны по лосятам голосят.

В ядро земное упершись ногами,
Они стоят. Как стража в глубине, -
Дома, что поросли над берегами.
Деревья. С медно-рыжими рогами.
Лосятами, идущими лугами
В своё бессмертье, показалось мне.

Я думаю: как жертвенна природа,
Как терпеливо может нам прощать.
Да. Ток ангарский - это для народа,
Да. Город новый - это для народа.
Но нет Лосят. Навек сомкнулись воды,
И трёх детей не досчиталась мать!

Ученик:
1966 год. Первым гражданином, появившемся в Усть-Илиме, является сын Нины Путинцевой, маляра Жилстроя, родившийся 19 января. Параметры уникума для истории остануться тайной, т. к. в родильном отделении не оказалось весов. К 24 декабря 1966 г. Акушеры приняли ещё 98 девочек и мальчиков.

Ученик:
1966 г. В деревянном посёлке открылась первая школа. Сейчас это вечерняя школа

Ученик:
Интересный факт: в январе 1967 г. Вышел первый выпуск газеты на Усть-Илиме. Называлась она «Вестник Усть-Илима». Какие же события оказались достойными внимания корреспондентов этого печатного органа?
«…В нашем молодом городе около 7 тысяч жителей, не считая командированных и журналистов. Хлеба на Усть-Илиме съедают три тонны в день…Проблемы с водой. Мало водовозок. Однажды намылившиеся клиенты бани вынуждены были прибегнуть к услугам пожарной команды…Палаточный городок- последний оплот пресловутой романтики-рушится под ножом бульдозера и навсегда прекращает своё существование на Усть-Илиме. Едва ли кто сейчас взгрустнёт по этому поводу…»

Ученик:
Зимой 1967 г. Был открыт первый благоустроенный детский садик. Работники детского сада посадили вокруг садика тополя и назвали его «Тополёк.» Заведовала первым детским садом Вера Александровна Гармидер.
К сожалению этого детсадика сейчас нет.

Ученик:
В феврале 1967 г., было произведено первое перекрытие Ангары.
4 июля начался монтаж первого крупнопанельного дома. Первую железобетонную панель установила бригада М. Шарыпова. С этого дня из Братска ежедневно стало приходить 50- 60 панелевозов с изделиями домостроения.

Ученик:
Ни к чему вспоминать, что бывало нам худо,
Может подвиг и вправду наш был невелик,
Но однажды страна вдруг увидела чудо:
Новый город на карте возник!

И задорною песнею жизнь зазвучала!
Ангару покорившие, мы говорим:
Навсегда нас с тобою судьба повенчала,
Усть - Илим, Усть - Илим, Усть - Илим!

Ученик:
25 марта 1968 г. Началось строительство моста, который должен быть соединить левый и правый берег.
22 апреля в плотину ГЭС уложил первый бетон бригада Николая Корначёва.
10 июля на Усть - Илим прибыло более 800 юношей и девушек в составе студенческих строительных отрядов.

Ученик:
12 октября вышел в свет первый номер газеты «Усть-Илимская правда».
Была построена первая кирпичная школа. Это была средняя школа №2.
Ученик:
5 июня 1969 г. на улицах посёлка уложен первый асфальт.
11 августа - начат щтурм Ангары.
13 августа - перекрытие завершено.

Ученик:
Изучив материалы о нашем городе, мы составили список фамилий тех людей, которые в чём-либо были «первыми» в нашем городе, и мы решили узнать, проживают ли они сейчас в Усть - Илимске.
К сожаленью, из нашего большого списка оказалось. Что в городе сейчас проживают:
- Юдин Николай Семёнович - это он 24 мая 1964 г. столкнул первые кубометры гравия в протоку.
- Перетолчина Анна Петровна - в 1963 г. хозяйка палаточного городка, клуба, бани, жена первопроходца Иннокентия Перетолчина.
Мы связались с ними и общались.

Ученик:
В рамках проекта у нас в классе прошёл конкурс стихов об Усть - Илимске. Мы представлем вам некоторые из них.

Ученик:
Мы с мамой сочинили это стихотворение.

Что за город, от края до края
Весь пешком ты за час прошагаешь.
Мы практически все здесь знакомы,
Здесь везде себя чувствуешь дома.

Нет ни пробок, ни суетной спешки.
Пусть в столице считают усмешкой:
Будто серость и периферия.
Мы,конечно,немного другие.

Друг для друга мы люди, не масса.
И не важно, какая в ком раса.
А с сибирской душою народа
Вряд ли может сравниться кто-то.

Нам тайга отдала свою стойкость,
Ангара-свою буйность и бойкость.
Чистый воздух-нежность и свежесть.
А морозы- сибирскую крепость.

Вот такие мы провинциалы.
И столичных тусовок нам мало.
Смысл понятий для нас един -
Россия - Сибирь - Усть-Илим!

Григорьева Т. М.
Харченко Вика

Представляются участники проекта.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Мое Отечество».

Выполнили воспитатели:

Журавлева М.В.

Архипова О.В.

Дзержинск

2018г.

Образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 20»

воспитатель М.В.Журавлева, О.В.Архипова.

Творческое название:

«Мое Отечество» .

Классификация проекта:

Продолжительность проекта

среднесрочный

(1 месяц).

Возраст

6-7 лет

Количество

Групповой

Содержание

Интегрированный

Тип

Информационно-творческий

Визитная карточка.

Состав группы Дети, родители, педагоги подготовительной группы

Пояснительная записка.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке.

Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения: со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, его столицей и символами.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.

Чувства привязанности к отеческим ценностям является основой формирования убеждений и готовность действовать соответствующим образом.

А значит, эта работа важна для воспитания человека будущего – настоящего патриота своей Родины.

Данный проект посвящен гражданско

патриатическому воспитанию детей. Данная работа направлена на формирование знаний у детей о символике современной Росси, о традициях нашей страны с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно-творческих умений и навыков .

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств и ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательные:

Формировать представление детей о родной стране;

Обобщить знания детей о национальных костюмах;

- формировать у детей чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;

Развивающие:

Развивать и углублять знания об истории и культуре России и родного края;

Развивать способности осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

- развивать интерес и уважение к истории и культуре своего и других народов;

- Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;

- развивать память, мышление, связную речь, мелкую моторику рук;

Побуждать детей к совместной деятельности.

- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, к сверстникам и их родителям.

Воспитывать уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

- воспитывать у учащихся чувства патриотизма.

Планирование.

Реализация проекта рассчитана на 1 месяц, будет проходить в 3 этапа:

I этап – подготовка к проекту с 5 февраля по 12 февраля.

II этап – реализация проекта с 12 февраля по 3 марта.

III этап- подготовка и проведение презентации с 3 марта по 7 марта.

Реализация проекта

Презентация

Разработка плана реализации проекта.

Провести диагностику детей на начало проекта

Обогатить предметно-пространственную среду в группе для реализации проекта

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте. Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, историями о ВОВ, о военной технике усилиями педагога, детей и их родителей.

Обогащение предметно-развивающей среды.

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Мое Отечество»

Уголок продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации

Проведение викторины « Мое Отечество»

Проведение ООД, игр, бесед, рассматривание фотографий, чтение рассказов и стихотворений, составление и отгадывание загадок,

Проведение индивидуальных консультаций,

Защита проекта по теме «Мое отечество» по следующим аспектам:

«Что такое Родина, символика, народные костюмы.»

«Какую роль играет каждый гражданин нашей страны?»

«Зачем нужны национальные костюмы»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Воспитание у ребенка чувства любви и привязанности к своей Родине.

2.Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

3.Знакомство с национальными и государственными символами России.

4.Помочь родителям понять важность воспитания патриотизма, гражданственности и расширить в семье совместную деятельность с детьми по данной проблеме.

Планирование.

13.02 . Рассматривание альбома «Государственная символика».

Задачи : расширять представления о государстве. Воспитывать любовь к Родине.

14.02 .Чтение художественной литературы.

Задачи : формировать у детей образ былинного богатыря. Развивать эмоциональное восприятие художественных произведений. Воспитывать любовь к Родине.

20.02. Рассматривание книжки-малышки «пословицы и поговорки о Родине»

Задачи : Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о Родине.

22.02 Просмотр презентации «Мое Отечество»

Задачи : Углублять знания детей о Родине.

1.03 Беседа «Выборы в стране».

Задачи : Познакомить детей с понятием выборы, его предназначением. Развивать интерес и любознательность к организации прохождения выборов.

2.03 . Викторина «Мое Отечество»

Задачи: Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения. Развивать умения реагировать на высказывания партнера,- активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России .

Художественно-эстетическое развитие

8.02 . Заучивание Гимна России.

Задачи: воспитывать патриотизм, гордость за страну.

12.02 .

16.02 . Празнование «Масленицы».

Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Развивать интерес к руссконародному фольклору.

19.02 .ООД Рисование.

Тема: «Наша армия родная»

Задачи : Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

21.02 Праздник, посвященный к дню защитников отечества.

Задачи: Развивать патриатизм Воспитывать гордость за страну.

22.02 ООД Лепка.

Тема: Пограничник с собакой»

Задачи : Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

26.02 Конструирование солдата в вечернее время.

Задачи: Совершенствовать умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндра (из прямоугольника), придавать поделке определенный образ, украшая ее вырезанными мелкими деталями.

2.03. Оформление стенгазеты «Мое Отечество».

Задачи: обобщить знания детей о Родине.

Физическое развитие.

12.02 . п/и «Собери флажки».

Задачи : учить детей перебрасывать с одной стороны площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить. Развивать у детей ловкость, быстроту движений, координацию, внимание.

15.02 .п/и «Будь ловким»

Задачи :учить детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений. Укреплять своды стоп.

Социально-коммуникативное развитие

8.02. Д/и « Профессии».

Задачи: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

15.02 Д/и «Скажи по-другому».

Задачи : упражнение детей в подборе синонимов и антонимов к словам; пополнение словаря синонимов и антонимов

Речевое развитие

5.02 . ООД Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Задачи: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

12.02 беседа в вечернее время

Тема : «Наша Родина-Россия»

Задачи : воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.Ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России

16.02 ООД Развитие речи

Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Задачи: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

26.02. Чтение стихов о Родине.

Задачи : Обогащать духовный мир детей.

Работа с родителями.

13.02.2018г.

16.02.2018г.

20.02.2018г.

21.02.2018г.

21.03.2018г.

02.03.2018г.

Оформление альбома

Беседа с родителями на тему: «Патриотическое воспитание детей».

Оформление книжки- малышки «Пословицы и поговорки о Родине».

Праздник, посвященный дню защитника Отечества.

Выставка детских рисунков.

Оформление стенгазеты «Мое Отечество»

Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы воспитания молодежи очевидна. За молодежью будущее всего человечества, а значит, проблемы молодежи (организация здорового досуга, формирование гражданской идентичности гражданина России, добровольческие и волонтерские движения, поддержка молодежных инициатив и другие) необходимо рассматривать как общечеловеческие проблемы.

Огрехи и просчеты в воспитании подрастающего поколения приводят к плачевным и необратимым последствиям: это видно из различных исследований и статистических данных, которые показывают ухудшение общего состояния здоровья среди подростков, существующую проблему организации досуга в свободное время, рост употребления наркотиков и алкоголя среди молодежи, увеличение количества разводов среди молодых семей.

В настоящее время очень остро стоит проблема эффективной реализации программ комплексного воспитания, образования и оздоровления подрастающего поколения, организации здорового досуга и отдыха подростков, формирования потребности у молодежи к здоровому образу жизни, готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Особенно актуальна проблема занятости подростков и молодежи в летнее каникулярное время, когда у молодых людей появляется много свободного времени не занятого учебной нагрузкой. Именно в этот период необходимо помочь молодым людям организовать свой отдых и досуг с пользой для себя и общества.

Обоснование значимости программы, новизны идеи:

Владимир Владимирович Путин в своем послании Федеральному Собранию сказал:

«Мы должны поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей, исторически доказали свою способность передавать из поколения в поколение…

Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодежной политики.

Эти сферы – это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России.»

Президент ставит перед Правительством РФ и регионами задачу «… развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки, секции, летние спортивные лагеря, специальные познавательные туристические маршруты для детей. Всё должно быть доступно каждому ребенку, вне зависимости от места жительства или материального положения семьи».

Таким образом, программа летних молодежных лагерей «Моё Отечество» полностью соответствует задачам государственной политики в деле воспитания подрастающего поколения.

Новизна идеи в реализации программы молодежных лагерей «Моё Отечество» заключается в том, что путем проведения лагерей различной направленности, внести вклад в решении проблемы комплексного воспитания подростков и молодежи, так как мы считаем, что:

— военно-патриотиеческий лагерь позволяет подросткам получить практические навыки начальной военной подготовки, укрепить их здоровье, воспитывает в ребятах чувства товарищества, взаимопомощи, взаимовыручки и смекалки;

— естественно-научный лагерь сплачивает молодежь дружбой, одновременно они делают свой вклад в охрану природы своего края и изучения её особенностей, учатся бережно относиться к природе,рационально использовать природные ресурсы;

— водный поход сочетает активный, здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира, водный туризм учит коллективизму, дружбе, дисциплинированности, самостоятельности, инициативе, трудолюбию, взаимопомощи, поэтому участие в походах воспитывает находчивость, мужество и умение выходить из сложных ситуаций.

Основной идеей нашей программы является организация интересной, содержательной, добровольной, общественно значимой и практической деятельности молодого поколения, выраженной в самоопределении, самореализации через систему водно-туристического похода, туристического, естественно-научного и военно-патриотического лагерей.

Данные формы организации летнего отдыха содействуют формированию более полноценной личности, воспитывают добровольчество, трудолюбие, волю, настойчивость.

Цель программы:

создание условий для пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде, формирование исследовательской деятельности молодежи и вовлечение её в социальную практику средствами молодежных летних лагерей. Воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край и Отечество.

Задачи программы:

  1. Изучение истории родного края и страны в целом средствами исследовательской и практической деятельности.
  2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности у подростков и молодежи города.
  3. Популяризация туризма как формы активного отдыха среди молодежи детей и подростков города.
  4. Оздоровление подростков и пропаганда здорового образа жизни.
  5. Формировать у молодёжи представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
  6. Вовлечение молодежи в добровольческую деятельность.
  7. Привитие молодежи и подросткам навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач.

Виды деятельности по программе:

— военно-патриотический лагерь «Честь имею» – развитие гражданственности и патриотизма;

— естественно-научный лагерь «Я — исследователь» – развитие добровольческой деятельности, поддержка и развитие исследовательской деятельности молодёжи;

— водно-туристический лагерь «Российские просторы»– развитие гражданственности и патриотизма, пропаганда здорового образа жизни в молодёжной среде;

— туристический лагерь «Память» – развитие гражданственности и патриотизма, поддержка и развитие исследовательской деятельности молодёжи.


Проблема За последние 15–18 лет произошло резкое изменение морально-нравственного сознания граждан Российской Федерации, что отрицательно сказалось на формировании и воспитании чувства патриотизма у школьников и молодежи. В связи с этим проблема патриотического воспитания этих групп населения России является актуальной.


Цели проекта Воспитание патриотизма у молодежи и школьников к своей Родине, Государству. Формирование толерантности к его истории, культуре и многонациональным традициям. Формирование устойчивой гражданской позиции и социальной ответственности.


Задачи проекта Поиск активных форм патриотического воспитания. Популярное ознакомление с историей России, символикой государства, развитие интереса, любви и уважения к Родине. Воспитание уважения к младшим и старшим поколениям. Физическое и творческое развитие молодежи.


Целевые группы Проект ориентирован на школьников в возрасте от 7 до 10 лет, и от 11 до 17 лет.


Материально-техническое обеспечение Фонды музея 166 стрелковой дивизии. Библиотечный фонд школы . Актовый зал, спортивный зал, спортивный инвентарь. Специализированное оборудование для прове-дения культурно-массовых мероприятий (ТСО).


Социальные партнеры Совет ветеранов г. Томска. ДЮЦ «Сатурн». Совет выпускников школы . Ветераны ВОВ и труда, ассоциация офицеров запаса, участники локальных военных действий.


План мероприятий Классные часы О чем рассказал наш герб… Традиции народов России. День защитника Отечества. Библиотечные уроки История покорения Сибири. Тематические выставки книг.


Занятие в музее


Уроки мужества


План мероприятий Общешкольные мероприятия День старшего поколения. Концерт для ветеранов ВОВ. Малый «Рубеж». Тематические выставки рисунков, конкурсы газет. Празднование 23 февраля и 9 мая. Секция «Моё Отечество» на школьной конференции.


Концерт в День Победы


Добры молодцы




План мероприятий Участие в районных и городских мероприятиях Программа «Память». «Рубеж», «Добры молодцы». Программа «Люби и знай свой город и край». Конкурс экскурсоводов. Городская конференция «Юные дарования Томску».


Юный экскурсовод


На городском семинаре


Встреча со Штабом Поста №1


Конференция по материалам музеев


Новые формы работы Использование информационных технологий (слайд-презентации, слайд-викторины , виртуальные экскурсии и т.д.). Акции патриотического характера.


Предполагаемые результаты Учащиеся получат комплекс теоретических и прак-тических знаний по истории России и своего края. Учащиеся овладеют навыками организации и проведения военно-спортивных, конкурсных и познавательных программ. практическими навыками по туризму, самообороне, строевой и ритуальной подготовке. Учащиеся будут способны заниматься самосовершенствованием, адекватно оценивать события, брать на себя ответственность и принимать решения.


Спасибо за внимание!