Эссе "как сделать ребёнка счастливым". Эссе «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать детей счастливыми Эссе о ребенке для портфолио

Ольга Малянова

При поступлении детей в детский сад мы часто просим родителей написать сочинение о своём ребёнке . Это не только творческая работа наших родителей , но и ценный материал для нас, педагогов. Этот рассказ служит важным источником диагностической информации, который поможет в дальнейшем избежать многих ошибок в общении с ребёнком . Примерные темы родительских сочинений : «Наш ребёнок » , «В ожидании чуда» , «Мой ребенок лучше всех» , «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности» и т. п. Всегда приветствуется, если родители проявляют не формальное, а заинтересованное отношение к выполнению задания, приложив к своим работам продукты творческой деятельности своих детей : детские поделки и рисунки, семейные фотографии. Вашему вниманию я предлагаю одно из таких сочинений .

Меня зовут Оганесян Сос Горович. Я родился 22 октября 2009 года в 14 :30 в г. Саратове весом 2 кг 200 г, ростом 46 см. Совсем маленький! Мама даже боялась брать меня на руки, но в скором времени я набрал вес. Меня назвали в честь дедушки, и я горжусь этим! В роддоме, где я родился , было очень весело. В палате, где я провёл первые дни своей жизни, находились ещё три девочки. Нам так дружно и интересно было вместе! Мы каждое утро ходили взвешиваться и были довольны, что набрали пару граммов. В больнице мама кормила меня грудью, и ещё бутылочку с молоком давали мне заботливые медсёстры. И вот, спустя семь дней нас выписали. Урааа! Наконец-то я увижу своего папу! За мной приехали мои родственники : мои любимые тёти, дяди и друзья. Но где мой папа? Ах, ну конечно, вот он берёт меня на руки. Когда меня увидела моя тётя, она стала умиляться надо мной, что я такой маленький, и тогда мои родители предложили ей стать моей крёстной мамой, чему я безмерно рад. А когда мы приехали домой, за столом нас ждали все остальные родственники. Они ещё долго отмечали моё рождение, поочередно улыбаясь, вглядывались в мои умные глазки и перехватывали меня из одних надежных рук в другие. Я устал и уснул…. Со временем я перестал брать пустышку, ну я же настоящий мужчина!

Моя любимая игрушка – велосипед, любимая игра – «Догонялки» . А ещё я люблю рисовать красками, карандашами и уже знаю несколько цветов. Меня этому учат мои воспитатели в детском саду и моя любимая мамочка. Моя любимая сказка - «Репка» , любимая телевизионная передача – «Спокойной ночи, малыши!» , любимый мультфильм – «Лунтик» .

Мне всегда приятно, когда к нам приходят гости, потому что они говорят : «Как Сосик похож на папу….» , «Сосик - вылитый папа…» , «Наш Сосик - копия папы» . Ну а я, разумеется, счастлив этому событию! Мы и сами часто ездим в гости к родственникам в г. Ершов. Там у меня много братьев и сестёр, с которыми мне нравится играть в разные игры. Они меня любят и балуют. Мама говорит, что я непослушный мальчик, и с ней я соглашусь. Она ругает меня, наказывает, но я ничего не могу с собой поделать. Но скажу вам честно, я обязательно исправлюсь! Мне нравится помогать маме на кухне, особенно когда она делает салат, мне нравится мелко нарезать. Но мои родители хотят , чтобы в будущем я стал музыкантом или танцором. Воспитатели в детском саду говорят, что у меня есть в этом способности. Мне очень нравится ходить в садик : там я играю, танцую и пою. В общем, развиваюсь. Моя воспитательница – Ольга Рафиковна, она мне как вторая мама…. Вот так я и живу! Всем пока. Как подрасту, напишу вам ещё. Целую! Ваш Сос…»

Откопала наше с мужем сочинение)) В детском саду дали задание родителям, написать сочинение на эту тему. Ну мы и написали))) Вот наткнулась.

Сочинение на тему:

«Мой ребенок, Федьков Даниил Дмитриевич,

и его индивидуальные особенности»

У кого 10 ног, 10 рук

Для кого стопицот километров не крюк

Мой лучший друг - человек-паук

А кто кандидат стенолазных наук

Мой лучший друг - человек-паук

Это не терминатор и не физрук

Мой лучший друг - человек-паук

Слот - Человек-Паук

Федьков Даниил, лучший ребенок в мире, красивый, умный, сильный, добрый любимый и любящий. Это субъективно конечно, иначе сочинение можно было бы заканчивать. Дальше будет объективнее.

Человеко-пауки и черепашки-ниндзя остались позади, оставив от себя поломанные части, навыки хорошо прыгать с пугающей высоты и носить геройские маски с плащами. Теперь у нас новый этап, Даниил любит раскрашивать рисунки (раскраски), строить дома из конструктора, играть на улице с детьми, или без оных, (но в большинстве случаев предпочитает играть не один), смотреть мультики и слушать сказки. Подвижен, любит побегать, порезвиться. Не любит собирать игрушки, но любит когда одобряют его действия и хвалят, посредствам чего старается быть лучше.

Даня ребенок решительный, ставит цель и руководствуется ею в деятельности и достигает результат, но неумеет сдерживать свои эмоции и непосредственные желания. Если что-то придумал, то старается сделать это здесь и сейчас, не откладывая на потом. Если взрослые против, то долго добивается своего, пока не убедит или не придумает что нить новое.

Легко адаптируется к новым условиям.

Очень общительный (разнообразен и богат в мимике), легко идет на контакт с совершенно незнакомыми детьми, заводя дружбу сам или же соглашаясь на предложение. Возраст детей значения не имеет. Взрослых иногда стесняется, но чаще начинает разговор сам.

Играем на площадки у подъезда пятиэтажного дома, в дом заходят людии Даниил с каждым заводит диалог: «Привет!», «Как дела?», «Куда идешь?».

Любимое занятие на данный момент, это раскраски. Увлекся он им примерно в 3,2 года. Началось всё с кули-мули и кракозябр, но видя, как рисуют родители, каждый день просил научить его, сидел и наблюдал. Сейчас спустя два месяца раскрашивает не заступая за черные линии, стал хорошо ориентироваться в цветах, может поправлять родителей если выбрали не тот цвет. Запал раскрашивания быстро кончается, целиком страницу никогда не дорисовывает, но с удовольствием берется за новую.

Из способностей пока прослеживается одно – умение добиться от папы чего угодно, и по несколько раз в день J Из менее ярко выраженных скорее техническая способность к конструированию, любит строить дома, города, чинить, ломать, забивать, сам или с родителями.

Обычно состояние ребенка переменчиво и как правело зависит от среды в которой он находится и окружающих его людей. Эмоции быстро возникают и легко сменяются. Легко переходит от слез к радости и наоборот, хотя обычно преобладает хорошее настроение, поскольку ребенок сравнительно безболезненно и быстро переживает неудачи, не может находиться в унынии. Ребенок активный, шустрый, достаточно выносливый и неутомимый в том занятии, которое его увлекает, любит активные игры - прятки, догонялки, танцы. Равнодушен к пению и детским музыкальным инструментам, хотя любит послушать саму музыку и поплясать под нее.

По настоящему, плачет редко, только если наказываем за серьезные происшествия. Часто любит поплакать понарошку, добиваясь своего.

Засыпает Даниил в течение получаса-часа, под рассказываемые сказки и вместе с родителями (или одним из них). Спит днем 1-2 часа, ночью 9-10 часов, иногда просыпаясь в туалет. Утром встает самостоятельно, около 7:00 утра.

Устает редко, если устает то это обычно связано с болезнями, температурой или животиком.

На наказания обычно реагирует обидой, дуется и говорит «Я с тобой не дружу», «Я на тебя обиделся», добавляя обращение мамка, папка, бабка, тетка. Отходит быстро, если чем нибудь отвлечь, или попытаться помирится пальчиками «Мирись, мирись и больше не дерись». Замечания либо принимает, либо игнорирует, либо обзывается только что придуманными абракадабрами.

Даниил очень самостоятельный и «взрослый» ребенок. Любит делать всё сам, даже если не умеет. Но если дело уже привычное, еда, привычные игры, не прочь покомандовать и получить готовенькое.

Со сверстниками ведет себя на равных с легкостью принимая как ведущие, так и ведомые роли. Придумывает игры сам или же присоединяется к другим, если по нраву.

В общем ребенок сугубо положительный и нормальный, легко делится угощением с детьми, часто думает о других детях, беря с собой в садик раскраски или конфеты на всех. Хорошо относится к животному миру, старается не убивать насекомых. Очень глубоко переживал и сострадал до слез, героям мультфильмов как:«Мама для мамонтенка», «Серая шейка», «Непослушный котенок» и подобным мультфильмам, но как правело уже после 2-3 раз просмотра таких мультфильмов, слезы проходили, оставалось лишь легкое напряжение.

Способен отстаивать свое мнение среди сверстников, но предпочитает дружить. К малышне относится трепетно и покровительственно. Дома любит похвастаться, что умеет, то что не умеет его младшая двоюродная сестра.

На сим свое сочинение заканчиваем, с уважением, семья Федьковых.

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.

Оскар Уайльд

Каждое утро мы встаём по будильнику и с каменным лицом идём на работу. И никому в голову не придёт просто выглянуть в окно, посмотреть на сияющее солнышко или моросящий дождик и с искренней улыбкой на лице сказать: «Здравствуй, новый день!»

Как часто мы задаём себе вопрос: «Как сделать жизнь моего ребёнка счастливой?» и как часто мы совершаем одни и те же ошибки. Мы начинаем ругать и наказывать своих детей, не заботясь о выяснении причин тех или иных поступков. А если разобраться – к чему приводят подобные наказания? Как правило, ребёнок либо обозляется, либо замыкается к себе. Гораздо эффективнее будет сесть и поговорить с ребёнком – выяснить, в чём причина этого поступка. Была ли это случайность или стечение обстоятельств. А может быть, это был крик ребёнка: «Посмотрите - мама, папа – вот он я! Обратите скорей на меня внимание!». А что в ответ? Только ругань и наказания.

Как много времени мы проводим со своими детьми? Как часто мы говорим, что любим их? Ведь для того, чтобы сказать ребёнку тёплые и добрые слова, совсем не нужен повод. Маленьким детям очень важно чувствовать любовь своих родителей. Буквально одна фраза: «Я люблю тебя!» или «Я горжусь тобой!» может спасти ребёнка от многих бед и необдуманных поступков.

Как часто, приходя с работы домой, мы, загруженные своими проблемами, не обращаем на своих детей внимания, не прислушиваемся к их проблемам? Думая, что работая с утра до вечера, мы приносим благо нашим детям. А детям необходимо внимание, забота и ласка.

Всем известно, что дети-цветы нашей жизни. И действительно, рождение ребенка - огромное счастье для многих. Но не нужно забывать, что воспитание детей это еще и огромная работа, которую должен проделать каждый родитель, желающий сделать своего ребенка поистине счастливым, ведь рано или поздно дети все же покидают родительский дом и отправляются в свободное плавание.

Я считаю, чтобы ребёнок был счастлив, взрослые вокруг должны вспоминать своё детство, иногда не стесняться становиться детьми. Ведь все мы прошли через детство. И надо почаще окунаться в те далёкие свои ощущения в сложном мире взрослых. Ну и самое главное взрослый должен любить ребёнка, таким какой он есть.

Эссе на тему «Что такое счастливая семья».

Что такое семья? Можно найти различные определения этому простому, на первый взгляд, слову, но каждый человек понимает его по-своему. И у меня есть своё представление о семье. Я считаю, что не каждую группу людей, проживающих вместе и связанных узами родства можно назвать семьёй. В моем представлении семья – это близкие не только по крови, но и по духу, любящие, уважающие друг друга, бескорыстно дарящие заботу, тепло и ласку своих сердец люди. На мой взгляд, члены семьи должны считать свои потребности чуть менее важными, всегда быть готовыми к компромиссу, потому что именно в семье человек должен находить поддержку и опору.

Интересно, а многие ли задумываются об этом, принимая решение создать свою семью? К сожалению, далеко не все. Может быть, поэтому так много «несложившихся» семей, в которых для каждого человека собственные интересы на первом месте, происходит столкновение мнений, непонимание, а нежелание уступить приводит к ссорам и ненависти. Разве можно назвать таких людей семьёй? Я думаю, что нет. Хотя, как знать?

У англичан существует пословица: «Мой дом – моя крепость». Я думаю, что её можно перефразировать следующим образом: «Моя семья – моя крепость». Почему именно так? Потому что современный мир в какой-то степени жесток и даже беспощаден. Нужно буквально каждый день отстаивать свои права, не давать себя в обиду, защищаться, добиваться своих целей и при этом оставаться честным, порядочным человеком. Всё это требует больших физических и эмоциональных сил. Как же их можно восполнить?

Понятное дело, что физическую форму помогут восстановить здоровый образ жизни, правильное питание и занятия спортом. А как же быть с душевной усталостью? Я бы не стала умалять её значение (иногда депрессия имеет довольно тяжелые последствия). Вот тут-то человеку поможет не теплый чай (как при простуде), а теплое отношение, доброе слово, понимание, совет близкого человека. Мне кажется, что всё это можно получить только в семье. Может быть, именно поэтому каждый из нас хочет иметь крепкую, дружную семью, которая и будет ему крепостью.

Мне часто приходит на ум мысль о том, что семья – это самое удивительное, самое волшебное и самое прекрасное, что создало человечество! Она мне напоминает механизм, в котором каждая деталь важна, потому что выполняет свою функцию, без которой полноценное действие всего механизма невозможно. Конечно же, это образное сравнение. Но, согласитесь, очень яркое! Как хорошо, когда мама вкусно готовит, папа следит за тем, чтобы всё в доме работало исправно, бабушка и дедушка дают дельные советы. В такой семье всем хорошо и комфортно, особенно детям. Они самые беззащитные, потому что полностью зависят от семейных обстоятельств.

Многие родители ошибочно считают, что самое главное в воспитании ребёнка – это материальный достаток, поэтому большую часть времени проводят на работе. Они так устают, зарабатывая на новомодные игрушки и дорогую одежду, что совсем забывают о главном: самое важное для ребёнка – любовь, забота, понимание. Я думаю, что некоторые дети чувствуют себя одиноко даже с самой дорогой игрушкой. Ничто не заменит радости от общения с мамой и папой. Это, на мой взгляд, очень важная проблема – нужно уделять как можно больше времени детям, чтобы они всегда чувствовали, что они любимы.

Но существует ещё одна проблема, гораздо серьёзнее. Это проблема детей, у которых нет семьи. Мне их очень жаль. Эти дети отличаются от детей, родившихся в хороших семьях: у них другое представление о жизни и о семье. Мне почему-то кажется, что такие дети во взрослой жизни будут стремиться к тому, чтобы создать семью, которой они были лишены и о которой они так мечтали. Но не исключено, что они выберут иной жизненный путь, пойдя по стопам своих родителей. Тогда станет ещё больше искалеченных жизней и судеб, и это очень печально. Но есть люди, готовые посвятить свои жизни чужим детям, даря им любовь, которая им так необходима. Я восхищаюсь теми воспитателями детских домов, у которых хватает душевной теплоты не только на своих родных детей, но и на чужих, а также людьми, которые дарят детям семью.
Я считаю, что мне очень повезло с моей семьёй. И мне очень хочется, чтобы у каждого ребёнка была дружная, хорошая, одним словом, настоящая семья. Я уверена, что в моём посёлке и в моей стране много счастливых семей и что их количество будет расти с каждым годом!

Когда Катюша поступила в детский сад, меня (и всех остальных родителей-новичков) попросили написать сочинение о своем ребенке. Таким образом методист и воспитатели хотели лучше познакомиться и с самим ребенком, и с его родителями. Вот какое сочинения я написала.

Ребенок, который нам не принадлежит.

Еще до рождения Катюши я прочитала в какой-то книге высказывание мудреца о том, что дети приходят в мир через нас, но они нам не принадлежат. Когда моей дочери исполнилось 6 месяцев, я поняла, что это так и есть. Я люблю это маленькое существо, чувствую ответственность за него, но ребенок - не продолжение меня, его глазами на меня смотрит другая жизнь, и иногда смотрит настороженно, строго и даже укоризненно.

Наша Катя - первый и пока единственный ребенок в семье, сейчас ей два с половиной года, и она недавно пошла в детский сад. До полутора лет с Котенком находилась дома я, от полутора до двух с половиной - бабушка. Решение отдать Катю в садик было не случайным, мы долго думали и решили, что наш ребенок к этому готов. Катюша всего несколько раз в жизни болела, с рождения придерживалась традиционного режима дня, у нее хороший аппетит. Она осознает свои физиологические потребности и может их высказать (просит есть, пить, спать, просится в туалет, может сказать, что устала или что-нибудь болит). С другой стороны, после двух лет стало заметно, что рамки домашнего воспитания стали для дочки тесноваты. Хотя у нас очень "продвинутая" бабушка, и она не просто "сидела" с ребенком, а очень много с ним занималась. Но у всех бабушек есть общая черта - они внуков балуют. И хотя нашу Катю еще нельзя, наверное, назвать избалованным ребенком, но она уже стоит на пути к этому.

Нам было бы труднее принять решение о садике, если бы мы не провели своеобразный "эксперимент": несколько месяцев наша Катя ходила на занятия к настоящей воспитательнице, и мы воочию увидели преимущества профессионального подхода к организации занятий ребенка. Именно 308-й садик мы выбрали, потому что слышали, что там хороший педколлектив, а это, я считаю, намного важнее игрушек и дорогой мебели. К тому же сюда ходит большинство детей нашего двора. с которыми мы знакомы, а с Вероникой Парадеевой и Владой Тузовой мы дружим уже полтора года. Правда, это пока еще "дружба конфетами", как говорила наша Катя в два года. "У меня две подъюжки - Вьяда и Веяника. Мы с ними дьюжим конфетами и гушами" - то есть "дружить" она понимала как делиться чем-то.

Катюша - ребенок любознательный и общительный. Она хорошо говорит, у нее большой словарный запас, может объяснить значение некоторых слов путем подбора синонимов (ледяной - очень холодный), образует новые слова по модели (маленький трактор - "тракторенок", мама едет в трамвае - "пассажирица"). У нашей дочки хорошая память, она легко запоминает стихи, лица, имена и фамилии людей, рассказы о каких-то событиях. Я с большим удовольствием слушаю ее рассказы о детском саде - одно дело, когда ребенок повторяет что-то за тобой, и совсем другое чувство, когда от ребенка узнаешь что-то совершенно новое для себя. "Этот пальчик хочет спать - прыг в кровать!" Вчера вечером "солила капусту" - показывает все ручками и приговаривает, да еще с такими выразительными интонациями: "капустку посолю, потом жму, жму, в баночку положу и на полку поставлю". "Кто тебя научил капустку солить?" - "Валентина Викторовна". И гордость за ребенка испытываешь, и радость от того, что ребенок растет и развивается правильно, и грустно немного - ребенок узнает новое, тянется к новым людям, и кажется, что отдаляется от родителей... Но что поделаешь, ведь наши дети нам не принадлежат!