Виды детских конструкторов. Конструкторы для детей: увлекательный и полезный досуг Виды наборов для конструирования

Куклы Снепстар – это чрезвычайно оригинальные куклы. Барби хоть и классическая игрушка для девочек, но уже немного поднадоела. А вот яркие и энергичные Снэпстар – самое то, что нужно.

Данные куклы новинки особенно актуальны в современных реалиях. Социальные сети набирают все большей популярности. Поэтому их значимость в жизни каждого также увеличивается и умение пользоваться ими становится очень полезным навыком. Эти куколки в этом помогут.

Новинки кукол 2019 Snapstar в игровой форме знакомят малышей с азами работы социальных сетей. Это отличная ролевая игра для детей. Ведь малышка сможет почувствовать себя настоящим блогером. Более того, изделия, которые входят в комплект, позволят крохе снять собственное видео с любимыми героинями. Последние, кстати, можно еще и обработать. Специальное приложение позволит наложить эффекты и добавить музыку.

Серия представлена шестью героинями. Все куклы оригинальные. Каждая из них предусматривает наличие особенной легенды и уникальных предпочтений. Поэтому Вы сможете купить куклу Snapstar для девочки, которая будет соответствовать интересам малышки.

Игрушки предназначены для детей возрастной категории 5+.

Решив кукла Снепстар купить (Украина), Вы получите целый набор изделий. А в нем:

  • кукла Снэпстар с аксессуарами;
  • зеленый экран для съемки видео;
  • стенд для позирования.

Также можно бесплатно загрузить и установить приложение #SNAPSTAR Studio. Что такое детский конструктор https://0-plus.ru/konstruktori/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.

Оригинальные куклы SNAPSTAR, Снепстар. Персонажи серии

  1. Красотка Снепстар Доун. Dawn – не просто девочка. Это настоящая модная дива, рожденная для того, чтобы привлекать к себе внимание и наслаждаться им. Кукла Dawn (Рассвет) точно знает, чего хочет от жизни. Более того, она с легкостью это получает. Красотка обожает вечеринки и эксклюзивные приемы, поэтому то и дело их организовывает. А тонкий вкус и знание модных трендов позволяет ей быть не только хозяйкой праздника, но и его главным украшением.
  2. Снепстар Эхо – обладательница самых шикарных волос. Эта малышка покорила соцсети своими талантами визажиста и парикмахера. Кукла Echo знает все секреты роскошных волос и способна раскрыть истинную красоту каждого. Именно это и принесло ей популярность. Эхо стала популярной еще и благодаря тому, что является отличным учителем. Славу ей обеспечили написанные ею учебники.
  3. Снепстар Аспен – маленькая путешественница. Это юная модница, которая хочет не просто ездить куда-то, а посетить все страны мира. Поэтому Aspen на месте не сидится. Она постоянно в разъездах. Однако эта оригинальная кукла успевает еще и заботиться о своем доме, украшая его сокровищами посещенных стран.
  4. Снепстар Лола – самая добрая и милая кукла SNAPSTAR. У нее есть уникальный дар видеть в людях и окружающем мире только лучшее. Поэтому Lola стремится сеять добро и любовь. Главной целью и самой трепещущей мечтой модницы является желание изменить мир к лучшему. Решив купить куклу Снэпстар Лола, Вы подарите малышке не просто подружку. Это чрезвычайно доблестная и благородная героиня. Можно ли найти лучший пример для подражания?
  5. Снепстар Юки – любительница вечеринок. Эта красотка не понаслышке знает, как завести танцпол. Кукла Снэпстар Юки – воплощение начинающего, но чрезвычайно перспективного ди-джея. Она прекрасно разбирается в электронной танцевальной музыке и с удовольствием поделится знаниями с Вашей доченькой.
  6. Снепстар Иззи – модница-рукодельница. Эта красотка обожает мастерить что-то собственными руками. Плюс, Izzy заботится о природе. Именно поэтому она старается перерабатывать все, что только возможно. Так вещи получают вторую жизнь. А природа остается нетронутой. Решив купить куклу Снапстар Изи, Вы подарите малышке игрушку, которая с раннего возраста познакомит ее с экологической осознанностью. Но лучшее, что это будет происходить в игровой форме. А значит, легко и непринужденно.

Но лучший вариант – купить все куклы Снепстар для девочек данной серии. В таком случае малышка сможет не только создать видео со своей новой подружкой, но и снять целый фильм. А это отличная возможность попробовать себя в роли режиссера.***

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.
Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.
Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются
конструктивные задачи . Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
Таким образом, конструктивная деятельность детей близка конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников.
Детское конструирование может быть изобразительным и техническим.
Если продукт конструктивно-технической деятельности взрослых в основном всегда имеет практическое назначение (здание для театра, магазина и т. п.), то детская постройка не всегда выполняется для непосредственного практического использования. Так вначале дети с увлечением строят зоопарк, но как только он был создан, постройка потеряла для них всякий интерес. На вопрос: «Почему они не играют?» – одна девочка ответила: «Водить людей по зоопарку неинтересно».
Такое явление, когда с выполненной конструкцией или постройкой дети не играют, можно наблюдать часто. Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нем что-то новое, сложное, интересное.
Но в этом изобразительном конструировании все же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребенок не использует поделку в своей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможности все, что необходимо для действия. Принципы создания продукта конструктивной деятельности те же, что и в конструировании.
При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребенок допускает больше условностей.
В такой постройке для него важно, чтобы было самое необходимое для игры. Например, по ходу игры понадобилось лететь на самолете, поэтому достаточным оказалось наличие руля, крыльев и сиденья для летчика. Неважно, что построенный самолет выглядит примитивно: он вполне удовлетворяет игровым потребностям детей. Иное дело, когда ребенок стремится показать различные типы самолетов. Тогда дети выполняют их с особенной конструктивной тщательностью. Таким образом, характер и качество постройки не всегда зависят от умений детей.
Существование двух видов детского конструирования – изобразительного и технического, каждый из которых имеет свои особенности,- требует дифференцированного подхода в руководстве ими.
Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения – не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, например бригадира, строителя, мастера и т. д. Поэтому конструктивную деятельность детей иногда называют и строительной игрой.

Виды конструирования в детском саду

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
конструирование из строительных материалов;
конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
конструирование из природного материала.
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические («Архитектор», «Подъемные краны», «Юный кораблестроитель», «Мосты» и др.), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.
Как правило, в строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому. Кроме строительных наборов, рекомендуются «Конструкторы», имеющие более прочные способы соединения. Чаще всего используются деревянные с наиболее простыми способами крепления. Применяются и металлические, у которых крепления более сложные – с помощью винтов, гаек, шипов и т. д.
В игре «Конструктор» дети учатся решать более сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижных построек.
Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.
Бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм.
Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки – мебель, транспорт и другие изделия.
Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) – пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.
Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.
Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д.
Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.
Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.
Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

Как конструктор. Сегодня производством детских конструкторов занимаются сотни фирм. Но какие из представленных на рынке брендов можно считать лучшими? Ведь, как-никак, для ребенка выбираем…
1

Название – это производное от «Leg Godt», что в переводе с датского означает «играй хорошо». Эта компания на рынке с 1949 года, и за это время LEGO создала не только неповторимый мир детского конструктора, но и игры, конкурсы, фильмы и парки развлечений. Наборов LEGO сегодня уже более 100 видов, это и конструкторы на разные темы, и наборы по мотивам популярных кино- и мультфильмов. Основой конструктора являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки различных героев и т.д. Всё, что соберёт ребёнок, после разбирается и собирается нечто иное, и так без повторений много раз. Все наборы совместимы друг с другом, и, накапливая несколько разных, ваш ребёнок может выстроить целую империю. Единственный минус LEGO – это существование великого множества подделок. Будьте внимательны при покупке.

2


В последние годы электронные конструкторы «Знаток» — лучшее, что есть на рынке игрушек для детей школьного возраста. С ним ваш ребёнок не только освоит азы электроники, но и сможет самостоятельно собрать более сотни различных приборов. К примеру, настоящий радиоприёмник! Безопасность, простота сборки (без пайки) и эффективность схем – «Знаток» подарит чудесное времяпрепровождение ребёнку, интересующемуся наукой и техникой.

3


Компания производит обучающие конструкторы для детей от 1 года до 5 лет. Для мальчиков и девочек существуют различные наборы. Из крупных, ярких деталей дети с лёгкостью собирают различные конструкции с фигурками людей, животных и т. д. Цифры и буквы на деталях позволяют в процессе составлять слова и числа. Также популярны наборы для детей от 7 лет – это модели техники и зданий из популярных детских игр и фильмов.

4


Китайский производитель вошёл в наш список благодаря интересным решениям в своих игрушках и очень высокому качеству. Конструкторы этой фирмы ребёнок может собрать и разобрать буквально по винтикам. Для этого в комплекте идут и специальные инструменты. Автомобили-матрёшки, животные-роботы, домики-трансформеры – всё это новый взгляд на детский конструктор, который, судя по спросу, пришёлся детям по душе.

5


Этот детский набор позволяет собирать конструкции без участия взрослых благодаря простоте схем сборки. Также выгодно выделяется ценой. Конечно, яркость и качество деталей несколько ниже, чем у подобных импортных наборов, но для многих семей именно выгодная цена является решающим фактором при покупке. В целом популярность «Города мастеров» на уровне ведущих производителей.

6


Знаменитая немецкая фирма специализируется на конструкторах из дерева. Развивающие наборы для самых маленьких деток — это классические кубики разных форм и цветов для постройки зданий. По качеству и задумке конструктор просто замечательный, заставляющий малыша и, главное, думать – ведь если действовать неаккуратно, то высоких строений не построить. Мелкая моторика, координация, знакомство с формами, цветами, мышление и логика – вот на какое развитие направлен этот с виду простой деревянный конструктор.

7


Этот конструктор будет интересен любознательным школьникам. Большинство моделей рассчитаны на возраст от 7 до 13 лет. Но и младшим детям и старшим ребятам тоже будет над чем призадуматься. Динамический конструктор GIGO откроет детям экологические способы выработки энергии и поможет освоить их на практике. Энергия солнца, ветра, воды, соли и т. д., воплощённая в технике и снабжённая простыми схемами сборки – вот почему конструкторы «Гиго» стали очень популярны у детей среднего школьного возраста.

8


Огромный потенциал для детского творчества содержится именно в этом конструкторе, который рассчитан на возраст от 3 лет и старше. В конструкторе всего пять видов деталей своеобразной формы, крепящихся между собой без специальных приспособлений (винтов, гаек и подобного). Таким образом ребёнок создаёт всё, что пожелает, без ограничений конструкции: от дерева и динозавра до настоящего велосипеда, и всё это — из одного комплекта конструктора. Чем больше этих интересных деталей у ребёнка, тем большие конструкции он сможет построить. Как мальчики, так и девочки, используя только своё воображение, могут создавать и обучаться одновременно!

9 «Meccano» (Франция)


Этому бренду более 100 лет! Может быть, этим и объясняется абсолютная непохожесть конструкторов этой фирмы. В некоторых наборах есть даже резиновые детали, которые вполне совместимы с такими же пластиковыми и металлическими. Качество на самом высоком уровне! Конструктор служит долго и не ломается в течении многих лет — так описывают его довольные родители. Все наборы снабжены электромоторчиками, и собранная ребёнком модель, будь то машина или робот, двигается и управляется при помощи специального пульта. Единственным минусом, который также выделяют сами родители, является высокая цена. Но за качество везде нужно платить…

10 «Quercetti» (Италия)


Завершают наш топ «итальянские шестерёнки»! Очень необычный, яркий конструктор для детей от 3 до 12 лет. Набор шестерёнок, цепочек, втулок и других деталей, служит для создания различных зубчатых передач, с очень динамичным движением. Также фирма выпускает мозаики различной сложности, что также поможет в разностороннем развитии ребёнка.
Покупайте детям конструкторы, а не просто игрушки – у ребенка всегда должен оставаться простор для творчества!

Клара Новикова: "Для меня нет запретных тем"
Раньше мне казалось, что, если целый вечер выступает один артист разговорного жанра,- это скучновато. Но на концерте Клары Новиковой убедилась, насколько была не права. Как она умеет общаться с залом! Да и зал, казалось, превратился в единое целое, внимал артистке, затаив дыхание. И смеялся, просто до изнеможения.

Оказывается...

Ребёнок по своей сути исследователь и экспериментатор. Наибольший интерес у него вызывают изменяющиеся игрушки, а что может быть более мобильно, чем конструктор? Этот набор стандартных деталей дает простор детской фантазии, где количество собранных моделей в несколько раз превышает перечень, указанный инструкции конкретного набора.

Польза такой игрушки тоже очевидна, потому что, помимо фантазии она развивает способность к планированию, глазомер, мелкую моторику, усидчивость.Видов конструктора много, у каждого есть неоспоримые преимущества. Попробуем разобраться, какие бывают конструкторы для детей.

Игрушка для всех возрастов

Самый первый конструктор можно дать ребенку, когда его интерес "все сломать", начнет замещаться интересом "построить". Обычно это происходит в возрасте 1 - 1,5 лет. До этого возраста малыш с интересом смотрит, как взрослый строит стеночки и башенки и с радостным визгом ломает построенные высотки. Когда он попытается самостоятельно поставить кубик на кубик, тогда можно смело сказать, что время конструктора пришло. Принцип подбора игрушки довольно прост - чем старше ребенок, тем мельче становятся детали и сложнее способ их крепления.

При выборе любой разновидности детских конструкторов следует соблюдать несколько правил:

  • чем младше ребенок, тем крупнее детали, для совсем маленьких выпускают наборы с крупными частями из мягких материалов;
  • предпочтение натуральным материалам и цветам;
  • легкое крепление деталей и надежность их сцепления;
  • соответствие возрасту;
  • полнота комплекта.

Материалы для изготовления

Для самых маленьких придуманы мягкие детали. Обычно они выполнены из основы, обтянутой тканью. Такие детали хорошо сохраняют форму, даже если малыш становится или садится на них, не травмируют и обладают небольшим весом.

Многие годы деревянный конструктор остается одной из самых любимых игрушек. Такой набор экологически чист, приятен на ощупь, не содержит вредных веществ, долговечен. Тематические комплекты предлагают собрать макеты домов, храмов, знаменитых зданий мира. Есть конструкторы со свободной тематикой, где дан набор деталей и несколько вариантов сборки.

Металлические наборы известны многим как "школьный конструктор № 2, 3, 4". Эти модели более сложные, поскольку содержат отдельные элементы креплений. Они позволяют собрать предметы, очень похожие на настоящие: стол, стул, качели, мельницу. Причем некоторые части обладают приличной амплитудой движений.

Пластиковые конструкторы - самые многочисленные на прилавках магазинов. Яркие цвета, разнообразие форм и моделей, большое количество деталей, доступная цена.

Все эти составляющие сделали пластиковые наборы очень распространенными. Они прекрасно собираются в достаточно сложные конструкции, интересны для игры, детали мало весят и хорошо крепятся.

Но следует быть внимательными при выборе этой игрушки. Иногда встречаются конструкторы, выполненные из низкокачественного материала. Первым признаком станет резкий пластиковый запах от игрушки, возможны остатки краски на пальцах при попытке потереть деталь.

От такой покупки стоит воздержаться, чтобы не принести вреда детскому организму. Конструкторы из пластика, произведенные с соблюдением всех требований, станут прекрасным приобретением для домашнего пользования.

Наборы по интересам

Виды конструкторов для детей включают в себя сюжетные наборы, блочные конструкторы, модели транспорта и зданий, трансформеры, сеточные конструкции.

Очень популярны действующие модели приборов. Они не только пробуждают интерес, но и дают первичные знания в области физики, механики, электричества. Они относительно безопасны, зато эффектны. Такие игрушки будут интересны школьникам разных возрастов, в зависимости от сложности модели.

Для тех, кто предпочитает кропотливую работу с мелкими деталями, придутся по душе модели машин и строений. Они выпускаются в определенном масштабе, например, 1:200 от оригинала фрегата или самолета. Такая работа развивает внимание, усидчивость, нацеленность на результат, упорство. Эти модели порой составляют коллекцию, которая становится гордостью владельца.

Магнитные конструкторы отличаются оригинальностью способа крепления. Такой набор позволяет легко превращать плоские фигуры в объемные, крепить детали под немыслимыми углами, моделировать удивительные конструкции. Такая деятельность доступна детям с 3 лет. Причем безопасность на высоте, потому что детали практически невозможно сломать или пораниться ими.

Наборы с крупными болтами в качестве соединений пригодятся вечным "почемучкам". Тем, кто очень хочет знать, что кроется внутри механизма, будет интересно разбирать самолетик или машинку. В набор входят отвертка и гаечный ключ.

Технические конструкторы очень похожи на предыдущие. Отличие в том, что набор предлагает несколько задач, решить которые можно при помощи целого набора инструментов.

Среди строительных и тематических наборов из пластика лидирует компания "Лего". Всемирно известные игрушки рассчитаны на детей разного возраста и позволяют построить и небольшую машинку и огромный космический корабль.

Интерес поддерживает постоянное обновление ассортимента этих игрушек. Простой способ крепления, разнообразная тематика наборов притягивает внимание и позволяет детям заниматься самостоятельно долгое время, радуясь новым находкам.

Среди видов детских конструкторов с необычными свойствами, заслуживают внимания конструкторы - липучки или конструкторы - репейники. У них нет привычных пазов для соединения, детали просто цепляются друг к другу, не прилипая к рукам и одежде. В набор добавлены шляпы, глаза и усы. Все фантастические существа теперь смогут обрести зримый образ в руках юного фантазера.

Фанкластик - это блочный отечественный конструктор с трехмерным пространственным способом соединения, оно позволяет выстраивать модели до 3 метров в высоту.

Меры безопасности при использовании конструктора

Чем младше ребенок, тем внимательнее взрослые должны соблюдать правила безопасной игры:

  • игра должна проходить в присутствии взрослых;
  • не нужно давать малышам слишком мелкие детали;
  • хранить игровой комплект лучше всего в отдельной коробке с крышкой.

Где купить конструктор?

Практически любые разновидности конструкторов для детей можно приобрести в магазинах игрушек. Но нет гарантии, что в наличии будет нужный набор. Не стоит бегать по этажам торговых центров в поисках нужного комплекта. Гораздо проще и эффективнее это сделать в интернете. Например, на данной странице вы без труда сможете ознакомиться с ценами на детские конструкторы https://0-plus.ru/konstruktori/ либо на другом ресурсе по вашему усмотрению.

Конструктор не только подарит ребенку увлекательную игру. Он принесет ощутимую пользу в развитии воображения, логики, трудолюбия, аккуратности, чувства пространства. Ребенок с удовольствием конструирует вместе со сверстниками или взрослыми, тем самым развивая коммуникативные навыки.

Покупая эту игрушку, можно быть уверенным в том, что она понравиться ребенку и станет его любимым занятием на долгое время.

Ирина Сергеевна Чижикова
Виды конструкторов для детей

Педагоги знают о детях многое. В частности то, что дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравится строить мосты и возводит здания при помощи деталей из конструктора. Такие занятия для любого ребёнка не только познавательны, но и полезны. Ведь во время конструирования у малыша развивается образное мышление, воображение, память, совершенствуются игровые навыки и усидчивость. Также в работе задействованы мышцы кисти, что положительно влияет на мелкую моторику рук. Причём, независимо от того, простой конструктор или сложный – мы знаем, что ребенку будет очень интересно и увлекательно, и что на некоторое время малыш будет занят. Когда ребёнок занимается сборкой или разборкой конструктора, то он может развивать навыки будущего архитектора при возведении домов и построек по собственной задумке или складывать конструктор по инструкции (по готовой картинке или схеме, по определённым стандартам (домик для лошадки, гараж для большого троллейбуса). Конечно, в самом начале, когда вы только начинаете знакомить ребёнка с конструктором, ему будет нравиться только уничтожать и разрушать постройки, но потом ему поймет, что скреплять детали и создавать свои архитектурные шедевры еще интереснее. Когда вашему малышу исполнится три года, он будет играть с конструктором и использовать различные его детали в своих ролевых играх (стульчик для куклы, кубик вместо стола для игрушек) и т. д. Ближе к шести годам малыш начнёт сам создавать свои постройки из конструктора. Если ему будет что-то не понятно, помогите ему разобраться. Поиграйте с ним.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов:

1. Кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые). Являются самым первым материалом для конструирования. Уже годовалые малыши с удовольствием разрушают башню из кубиков, и это вполне можно считать первыми играми с конструктором.

2. Строительные наборы (геометрические фигуры разного размера) без соединения. Эти наборы могут быть из разных материалов – дерева, пластмассы. Деревянные детали могут быть окрашенными или нет. Крупный напольный конструктор можно использовать для постройки домов, как в рост ребёнка, так и в кукольный рост.

Возраст детей, которым будет интересен такой тип конструкторов, колеблется в широких пределах. Малыши строят арки и гаражи, а шестилетки воодушевленно сооружают сложные архитектурные строения из конструктора, в состав которого входит множество объемных фигурок.

3. Конструкторы с простым блочным соединением. Традиционный конструктор из блоков, соединяющихся между собой посредством «прирощенных» цилиндров, классический вид, тем не менее любимый современными детьми. Чем старше становится ребенок, тем меньше становятся детали. Помимо строительных пластмассовых блоков, такие конструкторы часто содержат и тематические детали – фигурки людей, животных. Отличительной чертой этих конструкторов является совместимость деталей одного производителя из разных наборов. То есть, покупая новый набор ребенку, мы пополняем тот, что у нас есть в наличии, создавая тем самым, идеальные условия для творчества.

4. Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые). Они бывают из различного материала. И для различного возраста. Например, все мы помним металлические конструкторы нашего детства – с плоскими деталями с отверстиями, с винтиками и шайбочками. Сегодня же это – яркие, привлекательные, пластиковые элементы, крупнее своих серых предшественников из металла. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям – и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

5. Магнитные конструкторы состоят из намагниченных пластин, палочек и шариков, «прилипающих» друг к другу. Из такого конструктора легко составляются оригинальные, стильные и блестящие объемные модели. Магнитный конструктор с мелкими деталями предназначен для детей старше шести лет, так как имеет мелкие детали. С ним очень интересно играть, развивая фантазию.

6. Существует множество других разновидностей конструкторов.

Электронные (различные запчасти на основе электросхем). Такой конструктор в игровой форме познакомит ребенка с основами электротехники и электроники. Детали собираются в электрические схемы без пайки, с помощью удобных разъемов и крепятся к пластиковому основанию. К каждому конструктору прилагается красочная брошюра с подробными описаниями электрических и электронных схем.

Конструкторы с суставным соединением. Этот вид конструктора получил свое название благодаря особому соединению, имитирующему суставы. Результативная игра с подобным набором требует хорошего пространственного мышления и развитой мелкой моторики, поэтому обычно предназначается для детей старше шести лет.

Модели для сборки (различные модели машинок, самолётов). Такие конструкторы интересны не только детям, поэтому у вас есть шанс организовать хороший совместный досуг.

Решетчатый конструктор, детали которого напоминают решеточки. Этот развивающий детский конструктор отличается своей универсальностью и простотой сборки. Конструктор помогает развитию пространственного мышления, навыков классификации и сортировки предметов по цветам и форме.

Какой же конструктор подойдёт ребёнку? Конструктор, прежде всего, должен подходить по возрастной категории ребёнка. Чем младше малыш, тем крупнее должны быть детали конструктора. Конструктор должен быть безопасным. Поэтому нужно обращать внимание на фирму производителя конструктора и качество самого конструктора. Затем следует обратить внимание на количество мелких деталей в упаковке, цветовую гамму (она не должна быть агрессивной, поверхность деталей, а также запах. Резкий, неприятный запах свидетельствует о недоброкачественности конструктора, и игра с ним может привести к аллергическим реакциям и отравлению. Выбрав конструктор, играйте и стройте вместе с детьми!

Публикации по теме:

Продуктивные виды деятельности в развитии глубоко умственно отсталых детей Проблема воспитания и обучения детей с глубокой умственно отсталостью не новая. Расширение опыта обучения детей с выраженными нарушениями.

Дидактические игры с природным материалом. Виды дидактических игр, усложнение и разнообразие в зависимости от возраста детей Дидактические игры с природным материалом. Это игры с использованием различных предметов природы (овощи, фрукты, цветы, листья, шишки,.

Представление опыта работы по использованию информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи.

Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Посуда.

Консультация для родителей «Доступные виды детского творчества для детей 5–6 лет» Размышляя о будущем своего ребенка, все родители строят планы и хотят, чтобы их дети выросли гениями. Самый простой и доступный способ развития.